По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25.12.2013 N 174-НПА "О внесении изменений в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 года N 45-НПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Якутска"



ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 декабря 2013 г. № 174-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 45-НПА
"ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЯКУТСКА"

Принят решением
Якутской городской Думы
от 25 декабря 2013 г. № РЯГД-5-14

Внести в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 45-НПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Якутска", принятый решением Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 г. РЯГД-41-16, следующие изменения:

1. Статью 4 "Состав и структура палаты" изложить в следующей редакции:
"1. Палата образуется в составе Председателя, аудитора-заместителя Председателя, 3 аудиторов и аппарата палаты.
2. Аппарат палаты состоит из 5 инспекторов и 2 штатных работников.
3. Срок полномочий Председателя, аудитора-заместителя Председателя, аудиторов палаты составляет пять лет.
4. Работники аппарата палаты назначаются на должность Председателем палаты.
5. Председатель, аудитор-заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами палаты.
6. Гарантии статуса должностных лиц палаты определяются федеральным законодательством.
7. Структура палаты определяется Председателем палаты.".

2. Часть 1 статьи 5 "Председатель палаты" изложить в следующей редакции:
"1. Председатель палаты замещает муниципальную должность.".

3. Статью 6. "Аудитор палаты" дополнить пунктом следующего содержания:
"3.1. Аудитор-заместитель Председателя исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его должностные обязанности на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты.".

4. Часть 2 статьи 7 "Коллегия палаты" изложить в следующей редакции:
"2. В состав Коллегии палаты входят Председатель, аудитор-заместитель Председателя, два депутата Якутской городской Думы по согласованию с Председателем Якутской городской Думы и аудиторы палаты.".

5. Дополнить статьей следующего содержания:
"Статья 13.1. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется палатой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и городского округа "город Якутск".
2. Палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом.
3. Палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. Палата обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.".

6. Дополнить статьей следующего содержания:
"Статья 16.1. Внешний муниципальный финансовый контроль

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Якутска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Якутска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа "город Якутск".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3. Полномочиями палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.".

7. Дополнить статьей следующего содержания:
"Статья 16.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой города Якутска:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа "город Якутск" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным и республиканскими законами.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).".

8. Статью 16 признать утратившей силу.

9. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Представление палаты

1. Палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные Председателем палаты или аудитором-заместителем Председателя.
2. Под представлением понимается документ палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.".

10. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Предписание палаты

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами палаты контрольных мероприятий палата направляет в органы местного самоуправления и организации и их должностным лицам предписание.
2. Под предписанием понимается документ палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
3. Предписание палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание палаты подписывается Председателем палаты или аудитором-заместителем председателя.
4. Неисполнение предписаний палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно муниципальным правовым актом Окружной администрации города Якутска муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа "город Якутск", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.".

11. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в Якутскую городскую Думу с жалобой на действия (бездействие) палаты.".

12. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Досрочное прекращение полномочий должностных лиц палаты

Председатель, аудитор-заместитель Председателя, аудиторы палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы в случае:
1. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их.
2. Признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда.
3. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Подачи письменного заявления об отставке.
5. Нарушения требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Якутской городской Думы.
6. Достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
7. Выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".

13. Настоящий нормативный правовой акт подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава
городского округа "город Якутск"
А.С.НИКОЛАЕВ


------------------------------------------------------------------