По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 26.07.2013 N 263 "О Порядке предоставления в 2013 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 263

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА ДОСТИЖЕНИЕ
НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 г. № 100-р "Об утверждении плана республиканских мероприятий в рамках проводимого в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2013 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов.
2. Определить Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.) организатором отбора по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 июля 2013 г. № 263

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 г. № 100-р "Об утверждении Плана республиканских мероприятий в рамках проводимого в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды". Субсидия предоставляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов (далее - Порядок) в рамках реализации проектов по благоустройству, улучшения экологического состояния территории муниципального района, формирования благоприятных условий в сельской местности.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов (далее - субсидия), критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов, порядок работы комиссии по отбору, возврату субсидии.
1.3. Предоставление субсидии осуществляет Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в 2013 году местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения, установленных в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, статьями 3, 7 и 55 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Финансирование производится в соответствии с кассовым планом Министерства путем перечисления с лицевого счета Министерства в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на счет получателя субсидии, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
1.4. Субсидия предоставляется в 2013 году одному муниципальному району в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
1.5. Бюджетные ассигнования по предоставлению субсидии предусмотрены в объемах дополнительного финансирования республиканских мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 г. № 100-р "Об утверждении плана республиканских мероприятий в рамках проводимого в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды".

II. Основные понятия

2.1. Комиссия по отбору (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый из числа представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и оценки документации по отбору, выявления победителя для получения субсидии.
2.2. Соискатель - орган местного самоуправления муниципального района Республики Саха (Якутия), изъявивший желание принять участие в отборе путем направления Министерству документации по отбору.
2.3. Документация по отбору - перечень документов, который Соискатель представляет в Министерство.
2.4. Получатель субсидии (далее - Победитель) - Соискатель субсидии, набравший максимальную сумму баллов по итогам проведения Комиссией оценки Документации по отбору.
2.5. Субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения.

III. Цели и условия предоставления
и расходования субсидии, критерии отбора

3.1. Целью предоставления и расходования субсидии является реализация проектов по благоустройству, улучшение экологического состояния территорий муниципального района, формирование благоприятных условий в сельской местности Республики Саха (Якутия).
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
3.2.1. Представление Соискателем документации по отбору.
3.2.2. Наличие Плана природоохранных мероприятий на 2013 - 2014 годы, утвержденного главой муниципального района.
3.2.3. Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия) по вопросам местного значения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, статьями 3, 7 и 55 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2.4. Уровень софинансирования муниципального района за счет средств местного бюджета составляет не ниже 5% от объема субсидии.
3.3. Критериями отбора муниципального района для предоставления субсидии являются:
3.3.1. Соответствие целям отбора.
3.3.2. Инновационность, новые подходы и методы работы по утилизации отходов.
3.3.3. Масштабность природоохранных мероприятий муниципального района.
3.3.4. Эффективность реализации природоохранных мероприятий в муниципальном районе.
3.3.5. Внесение объектов размещения отходов (санкционированные свалки) (ОРО) в Государственный реестр объектов размещения отходов.
3.3.6. Привлечение дополнительных внебюджетных источников.
3.4. Документация по отбору должна содержать:
3.4.1. Заявление по форме, утверждаемой Министерством в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Копия утвержденной муниципальной программы "Охрана окружающей среды" и отчет по ее реализации (подтверждающие документы по ее реализации, видео-, фотоматериалы).
3.4.3. Копия утвержденных Правил по благоустройству сельских поселений муниципального района и отчет по их реализации (подтверждающие документы по ее реализации, видео-, фотоматериалы).
3.4.4. Отчет по расходованию дохода от сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду на природоохранные мероприятия за 2011, 2012 годы и за первое полугодие 2013 года.
3.4.5. Копия утвержденной Схемы сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов производства и потребления и отчет по ее реализации (подтверждающие документы по ее реализации, видео-, фотоматериалы).
3.4.6. Информация в виде пояснительной записки об опасных объектах на территории с описанием мероприятий по обеспечению экологической безопасности (подтверждающие документы по реализации мероприятий, видео-, фотоматериалы).
3.4.7. Информация в виде пояснительной записки по мероприятиям утилизации и переработки отходов производства и потребления с указанием объемов утилизации и переработки отходов производства и потребления (с копиями подтверждающих документов).
3.4.8. Список специализированных предприятий по сбору и вывозу, утилизации отходов производства и потребления с отчетом их деятельности.
3.4.9. Информация в виде пояснительной записки о проведенных муниципальным районом мероприятиях по экологическому просвещению населения (видео-, фотоматериалы).
3.4.10. Копия Плана природоохранных мероприятий на 2013 - 2014 годы, утвержденного главой муниципального района.

IV. Порядок отбора

4.1. Министерство размещает на официальном сайте Порядок предоставления в 2013 году субсидии местному бюджету муниципального района за достижение наилучших показателей по результатам проведенных мероприятий по утилизации отходов и форму заявления в течение 3 (трех) рабочих дней после опубликования настоящего постановления.
4.2. Прием документации по отбору осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты размещения Порядка на официальном сайте Министерства.
4.3. Документация по отбору, поступившая от Соискателей в Министерство, рассматривается Комиссией на соответствие перечню требуемых документов, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента приема документации по отбору.
4.4. Комиссия возвращает Соискателю документацию по отбору на доработку в случае выявления непредоставления требуемых документов, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления таких документов.
4.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания приема документации по отбору Комиссия принимает решение по утверждению перечня Соискателей, допущенных к отбору. Перечень Соискателей, допущенных к отбору, публикуется на официальном сайте Министерства не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения Комиссией.
4.6. Комиссия оценивает документацию по отбору в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты опубликования перечня Соискателей.
4.7. Соискатели оцениваются по десятибалльной системе по следующим показателям:
4.7.1. Соответствие целям отбора. Оценка осуществляется по следующим баллам: соответствие - 10 баллов; частичное соответствие - 5 баллов; несоответствие - 0 баллов.
4.7.2. Инновационность, новые подходы и методы работы по утилизации отходов. Оценка осуществляется по следующим баллам: присутствует - 10 баллов; отсутствует - 0 баллов.
4.7.3. Масштабность природоохранных мероприятий муниципального района. Оценка осуществляется по следующим баллам: 100-процентный охват поселений - 10 баллов; 80 - 99 - процентный охват поселений - 8 баллов, 60 - 79 - процентный охват поселений - 6 баллов, 40 - 59 - процентный охват поселений - 4 балла; 20 - 39 - процентный охват поселений - 2 балла; менее 20% охвата поселений - 0 баллов.
4.7.4. Эффективность реализации природоохранных мероприятий в рамках муниципального района. Оценка осуществляется по следующим баллам: доля утилизированных отходов от всех образовавшихся отходов на территории муниципального района более 20% - 10 баллов; 15 - 19% - 8 баллов, 10 - 14% - 6 баллов, 5 - 9% - 4 балла, 1 - 4% - 2 балла, 0% - 0 баллов.
4.7.5. Внесение объектов размещения отходов (санкционированные свалки) (ОРО) в государственный реестр объектов размещения отходов. Оценка осуществляется по следующим баллам: 100% внесения в ОРО - 10 баллов; 80 - 99% - 5 баллов; менее 80% - 0 баллов.
4.7.6. Привлечение дополнительных внебюджетных источников. Оценка осуществляется по следующим баллам: привлечение дополнительных внебюджетных средств более 20% - 10 баллов; от 1 - 19% - 5 баллов; 0% - 0 баллов.
4.8. В день окончания проведения оценки документации по отбору Соискателей, допущенных к отбору, выносится решение Комиссии с полным наименованием Победителя, которое оформляется протоколом Комиссии и публикуется на официальном сайте Министерства не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола Комиссией.

V. Порядок предоставления субсидии

5.1. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты опубликования на официальном сайте Министерства протокола Комиссии с полным наименованием Победителя Министерство представляет для утверждения проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидии местному бюджету муниципального района.
5.2. Министерство не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) направляет муниципальному району проект соглашения о предоставлении субсидии, муниципальный район не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения проекта соглашения обязан направить в адрес Министерства подписанное соглашение. В соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидии;
г) срок перечисления субсидии;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) осуществление контроля за соблюдением муниципальным районом условий, установленных при предоставлении субсидии;
последствия недостижения муниципальным районом установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Форма соглашения размещается на официальном сайте Министерства не позднее 7 (семи) календарных дней после опубликования настоящего постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
5.3. Перечисление субсидии Победителю осуществляется в размере 100% предоставляемой субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней после заключения соглашения, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Победитель не позднее 1 февраля 2014 года представляет в Министерство отчет об исполнении условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка с указанием фактических значений показателей результативности согласно пункту 5.5 настоящего Порядка в виде пояснительной записки и отчет об использовании субсидии по форме, утвержденной в приложении к настоящему Порядку, с аналитической запиской и документами, подтверждающими затраты по использованию субсидии.
5.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется исходя из достигнутого результата на основе показателей:
5.5.1. Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории муниципального района.
5.5.2. Количество объектов размещения отходов на территории муниципального района, обустроенных в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.
5.6. При расчете значений данных показателей применяются данные о реализации Плана природоохранных мероприятий на 2013 - 2014 годы, утвержденного главой муниципального района. Источник данных - орган местного самоуправления муниципального района.

VI. Порядок возврата субсидии в случае
нарушения условий ее предоставления

6.1. Контроль за выполнением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
6.2. Несоблюдение муниципальным районом условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, влечет за собой приостановление перечисления субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если в отчетном финансовым году не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 5.5 настоящего Порядка и соглашением, субсидия подлежит сокращению и возврату Победителем в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме невыполненных плановых показателей в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления факта недостижения значений показателей результативности.
6.3. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Остаток неиспользованных средств субсидии в текущем финансовом году, предоставленных в целях и на условиях, установленных настоящим Порядком, подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления нарушения условий предоставления субсидии Министерство направляет Победителю претензию о возврате субсидии.
6.6. При невозврате Победителем предоставленной субсидии в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения претензии субсидия взыскивается в судебном порядке.

VII. Порядок работы Комиссии

7.1. Общие положения
7.1.1. Комиссия создана в целях организации проведения отбора.
7.1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), а также настоящим Порядком.
7.2. Основные задачи и права Комиссии:
7.2.1. Основные задачи:
а) проведение анализа документации по отбору на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) проведение комплексной оценки Соискателей;
в) подведение итогов отбора;
г) рассмотрение иных вопросов в рамках проведения отбора.
7.2.2. Комиссия вправе направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) запросы с целью проверки достоверной информации, содержащейся в документах, представленных Соискателями.
7.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 5 (пяти) членов Комиссии, которые являются представителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
7.4. Полномочия председателя Комиссии:
а) проведение заседания Комиссии;
б) определение даты проведения заседаний Комиссии;
в) утверждение повестки заседания Комиссии.
7.5. Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения заседания.
7.6. В случае отсутствия председателя Комиссии заседание проводит заместитель председателя Комиссии.
7.7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Комиссии.
7.8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом Комиссии, который подписывает председатель или заместитель председателя (при отсутствии председателя). При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
7.9. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, член Комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу Комиссии.
7.10. Протокол Комиссии составляется в 1 (одном) экземпляре и хранится в Министерстве.





Приложение
к Порядку предоставления в 2013 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местному бюджету
муниципального района за достижение наилучших
показателей по результатам проведенных
мероприятий по утилизации отходов

ФОРМА

ОТЧЕТ
об использовании субсидии, предоставленной в 2013 году
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
местному бюджету муниципального района за достижение
наилучших показателей по результатам проведенных
мероприятий по утилизации отходов


Финансирование, тыс. рублей Фактически выполнено работ, тыс. рублей
№ Наименование Освоение, Значение
п/п мероприятия всего государственный местный внебюджетные всего государственный местный внебюджетные в % показателя
бюджет РС(Я) бюджет источники бюджет РС(Я) бюджет источники




Глава муниципального района _____________________________ ________________
Ф.И.О. (полностью) подпись

Исполнитель ____________________ _________________________ ______________
должность Ф.И.О. (полностью) подпись

"____" _____________ 20____ г.


------------------------------------------------------------------