По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации Президента и Правительства РС от 19.06.2013 N 69-РА "О требованиях к оформлению правовых актов Президента Республики Саха "



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 69-РА

О ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях унификации и повышения качества подготовки проектов правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти":
1. Утвердить прилагаемые Требования к оформлению правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Структурным подразделениям Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить соблюдение органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) требований к оформлению актов Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Самсонову С.И.
4. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2011 г. № 72-РА "Об утверждении методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия)".

Руководитель Администрации
Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия)
Ю.С.КУПРИЯНОВ





Утверждены
распоряжением Администрации
Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2013 г. № 69-РА

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие требования к оформлению правовых актов

1.1. Проекты актов Президента (далее - Президент) Республики Саха (Якутия) (далее - РС(Я)), вице-президента Республики Саха (Якутия) (далее - вице-президент), Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) излагаются на языке согласно законодательству РФ и РС(Я), печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297).
1.2. Каждый напечатанный лист проекта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 30 мм - левое; 15 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. Верхнее поле первой страницы документа устанавливается границами бланка.
1.3. Текст проекта печатается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером № 14 с межстрочным интервалом 18 пт.
Каждый многострочный реквизит документа, кроме текста проекта, печатается через один межстрочный интервал.
1.4. Первая строка абзаца текста проекта начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
1.5. Допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Место издания", "Наименование документа (заголовок)", "Текст", "Подпись" при необходимости размещения текста проекта на одной странице.
1.6. В верхней правой части проекта акта проставляется слово "Проект".
1.7. Номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля, начиная со второго листа.
1.8. Дата документа должна быть оформлена арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами: 18.01.2013.
Если день месяца или порядковый номер месяца - число однозначное, перед ним обязательно ставится "0".
Цифровой способ (например, 07.03.2013) используется в наименовании проекта правового акта, при указании редакций правового акта, при внесении в него изменений.
Словесно-цифровой способ (например, 07 марта 2013 г.) используется в оформлении даты правового акта, в преамбуле, в тексте проекта правового акта, в пункте о признании утратившими силу правовых актов, о вступлении в силу правового акта.
1.9. К проекту прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа, вносящего проект. Пояснительная записка оформляется в соответствии с Указом Президента от 22.04.2008 № 948 "О Порядке подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия)", постановлением Правительства от 03.11.2010 № 490 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)".
Пояснительная записка к проекту оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman шрифтом размером № 14 через 1 интервал. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
1.10. Согласование проектов правовых актов Президента, вице-президента и Правительства оформляется на листах согласования, утвержденных распоряжением Администрации Президента и Правительства РС(Я) (далее - Администрация) от 20.04.2012 № 116-РА. Визы проставляются на оборотной стороне первого листа первого экземпляра проекта документа.
1.11. При наличии замечаний и предложений к проекту составляется реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект в соответствии с Типовой формой, утвержденной постановлением Правительства от 03.11.2010 № 490 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)", приказом Администрации от 13.12.2012 № 23-ПА "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)".
1.12. Подписанный (утвержденный) акт подлежит переводу на язык саха и опубликованию.
1.13. Проект акта должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и наименование документа (заголовок);
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

2. Особенности оформления проектов актов Президента

2.1. Проекты актов Президента имеют следующие реквизиты:
Наименование вида акта - Указ (распоряжение) Президента Республики Саха (Якутия).
Наименование документа (заголовок) печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом 24 пт, печатается с межстрочным интервалом 18 пт и выравнивается по ширине текстового поля.
Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Заголовок", "Текст", "Подпись" и "Место издания" при необходимости размещения текста проекта указа (распоряжения) Президента РС(Я) на одной странице.
Текстовая часть, как правило, состоит из констатирующей части (преамбулы) и постановляющей части - в указах, постановлениях, распорядительной части - в распоряжениях.
Преамбула в указах Президента завершается словом: "п о с т а н о в л я ю", которое печатается строчными буквами в разрядку. После слова "постановляю" ставится двоеточие.

Пример:

В рамках проведения ............. п о с т а н о в л я ю:
1. Провести в Республике Саха (Якутия) ............. .

Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.
Все изменения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.
При использовании в проектах актов Президента и приложениях к ним списков с указанием должностных лиц рекомендуется использовать формат таблицы из 3-х колонок со скрытой сеткой:


Фамилия И.О. - должность


Фамилии в списках указываются в алфавитном порядке (за исключением фамилий лиц, назначаемых руководителями, заместителями и секретарями создаваемых совещательных, координационных органов, комиссий, групп).
Подпись отделяется от текста дополнительным интервалом 32 пт и состоит из слов "Президент Республики Саха (Якутия)" и инициала имени и фамилии Президента Республики Саха (Якутия), которые печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. От границы левого поля печатаются слова "Республики Саха (Якутия)", а слово "Президент" центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента печатаются у правой границы текстового поля.
Место издания в Указе Президента отделяется от подписи, как правило, межстрочным интервалом 48 пт и печатается от границы левого поля: Якутск.
Дата проставляется после подписания документа Президентом, отделяется от подписи, как правило, межстрочным интервалом 48 пт, оформляется словесно-цифровым способом и отделяется от реквизита "Место издания" межстрочным интервалом 12 пт. Печатается от левой границы текстового поля, например: 7 декабря 2011 г.
Порядковые номера указов Президента присваиваются по единой нумерации с начала избрания Президента до конца полномочий. Номер проставляется после подписания, печатается от левой границы текстового поля и отделяется от реквизита "Дата" межстрочным интервалом 12 пт, например: № 1037.
Номер распоряжения проставляется после подписания, отделяется от реквизита "Дата" межстрочным интервалом 18 пт. Распоряжениям Президента присваиваются порядковые номера в пределах календарного года по единой нумерации с буквенным индексом "-РП".
2.2. Приложения к правовым актам Президента оформляются в соответствии с разделом 6 настоящих Требований.
2.3. Образцы оформления указов и распоряжений Президента приведены в приложениях № 1 и № 2.

3. Особенности оформления проектов
распоряжений вице-президента

3.1. Проекты распоряжений вице-президента оформляются аналогично распоряжениям Президента.
3.2. Распоряжения вице-президента выпускаются на бланках установленного образца, утверждаемых распоряжением Администрации.
3.3. Распоряжениям присваиваются порядковые номера по единой нумерации, которая ведется с начала избрания вице-президента до конца полномочий. Распоряжения регистрируются с добавлением к порядковому номеру букв "-ВП" и даты выпуска.
3.4. Образец оформления распоряжений вице-президента приведен в приложении № 3.

4. Особенности оформления проектов актов Правительства

4.1. Проект правового акта Правительства имеет следующие реквизиты:
Наименование вида акта - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) или распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия).
Место издания указывается в заголовочной части ниже реквизита "Вид документа" через 1,5 межстрочных интервала и оформляется центрованным способом.
Дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт, оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом, например: "от 16 января 2012 г.". Дата проставляется после подписания акта.
Порядковый номер акта (постановления, распоряжения) печатается сразу после даты арабскими цифрами в одну строку и состоит из знака № и порядкового номера, присваиваемого документу по единой нумерации в пределах календарного года после проставления личной подписи Председателем Правительства, например: № 143.
К порядковому номеру распоряжений через дефис добавляется буква "р", например: № 153-р.
Наименование документа (заголовок к тексту) печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с прописной буквы, через 1 межстрочный интервал и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, как правило, отвечает на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается с межстрочным интервалом 18 пт.
Допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Заголовок", "Текст", "Подпись" и "Место издания" при необходимости размещения текста проекта постановления, распоряжения Правительства на одной странице.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.
Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).
Преамбула (констатирующая часть) в проектах постановлений Правительства завершается словами "Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет", последнее слово печатается строчными буквами полужирным шрифтом в разрядку. После слова "постановляет" ставится двоеточие.
Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Слова "Председатель Правительства" и "Республики Саха (Якутия)" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Республики Саха (Якутия)" центрируются относительно первой строки реквизита.
Инициал имени и фамилия Председателя Правительства РС(Я) печатаются у правой границы текстового поля.
Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и др.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
4.2. Приложения к правовым актам Правительства оформляются в соответствии с разделом 6 настоящих Требований.
4.2.1. Копии актов, в которые вносятся изменения, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта и представляются с соблюдением порядка внесения и процедуры согласования проектов актов Правительства.
4.2.2. Проект акта Правительства по организации исполнения закона или акта Президента РФ или РС(Я) должен содержать ссылку на соответствующий закон или акт Президента РФ или РС(Я).
4.2.3. Приложения к постановлениям Правительства о внесении в Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) проектов законов оформляются в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я).
4.3. Образцы оформления актов Правительства приведены в приложениях № 4 и № 5.

5. Структурные части проектов правовых актов

5.1. Наименование документа (краткое содержание, заголовок).
5.1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет регулирования. Наименование правового акта в краткой форме отражает содержание документа и содержит ответ на вопрос "о чем?" ("о ком?") он издан.
5.1.2. Наименование документа (заголовок) печатается строчными буквами полужирным шрифтом по центру страницы на расстоянии не менее 8 см от верхнего края листа. Первая буква заголовка печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. Переносы слов и оставления предлогов на предыдущей строке не допускаются.

Пример:

О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)

5.1.3. В заголовке проекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.
5.1.4. Конкретизация наименования проекта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один проект правового акта.

Пример:

О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 г. № 396
"О порядке переселения граждан из жилых помещений,
подлежащих освобождению в Республике Саха (Якутия)
за счет средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)"

5.2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть текста проекта, которая содержит обоснование необходимости принятия проекта, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для его издания, а в случае необходимости - ссылки на законы или иные акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт. При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов (название вида документа, дата, номер, заголовок).
Преамбула предваряет постановляющую (распорядительную) часть проекта, может подразделяться на абзацы. Структурные единицы проекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула в проектах правовых актов, как правило, состоит из одного абзаца. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
5.2.1. Преамбула:
содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный проект, с указанием их реквизитов и наименования;
не содержит норм права;
не делится на пункты;
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта;
не содержит легальные дефиниции;
не формулирует предмет регулирования проект правового акта;
не нумеруется.
5.3. Постановляющая (распорядительная) часть проекта.
5.3.1. Постановляющая (распорядительная) часть текста проекта должна содержать:
предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения;
в качестве исполнителей указываются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия). Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) или конкретные должностные лица;
точное наименование исполнителей заданий, поручений;
полное наименование упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера;
указание о сроке вступления правового акта в силу (при необходимости);
фамилия и наименование должности лица, на которого возложен контроль исполнения правового акта;
при подготовке распоряжений Председателя Правительства по кадровым вопросам - основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы).
5.3.2. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого решения или представляются в виде самостоятельного решения одновременно с ним.
5.3.3. Проект акта Правительства по организации исполнения закона или акта Президента РФ или РС(Я) должен содержать ссылку на соответствующий закон или акт Президента РФ или РС(Я).
5.3.4. В случае необходимости дать поручения рекомендательного характера органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) используется формулировка: "Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)...".
5.3.5. Данный оборот применяется также при необходимости дать рекомендации организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и другим органам власти (либо их руководителям), руководство деятельностью которых не осуществляет Правительство.
5.3.6.