По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Президента РС от 27.05.2013 N 2075 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха "



27 мая 2013 года N 2075

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 18.02.2015 № 329)

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года № 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)" постановляю:
1. Утвердить порядок проведения оценки эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2011 года № 1005 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ".
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
27 мая 2013 года
№ 2075





Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 27 мая 2013 г. № 2075

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 18.02.2015 № 329)

I. Общие положения

Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) определяет основные процедуры и механизмы контроля выполнения задач и мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - государственные программы) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и реализации государственных программ.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года № 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)".

II. Проведение оценки
эффективности реализации государственных программ

2.1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации государственных программ согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
2.2. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится один раз в год.
2.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Саха (Якутия) формируется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы до 1 марта года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) за отчетный период формируется Министерством экономики Республики Саха (Якутия) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
(п. 2.3 в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
2.4. Соисполнитель государственной программы:
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы для проведения мониторинга государственной программы по итогам года.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
2.5. Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с утвержденной Методикой и настоящим Порядком:
а) запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
б) проводит оценку эффективности каждого мероприятия государственной программы, осуществляемого соисполнителем, в соответствии с установленным Порядком;
в) определяет интегральную (суммарную) оценку государственной программы, в соответствии с которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная;
г) до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы для разработки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за указанный период.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
2.6. Министерство экономики Республики Саха (Якутия):
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации государственных программ, представленных ответственными исполнителями;
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и вносит на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за отчетный период, который содержит:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации государственных программ, рассчитанный по установленной форме;
е) на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации государственных программ при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ за отчетный период формирует предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:
предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:
о прекращении реализации государственной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации государственной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования государственной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, оптимизации управленческих и административных функций при реализации государственных программ.
2.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и ответственным исполнителям государственных программ оперативную информацию о кассовых расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ;
(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации для представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации в соответствии с формой 0503324.
(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ помимо информации о кассовых расходах на реализацию государственных программ может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга государственных программ в части их финансового обеспечения.
2.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы до 1 апреля, следующего за отчетным годом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в течение 3 дней со дня его официального опубликования.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
2.9. Правительство Республики Саха (Якутия) по результатам оценки эффективности государственной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного заключения за год может вносить на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Глава Республики Саха (Якутия) на основании представленного сводного заключения Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)

III. Критерии проведения
оценки эффективности реализации государственных программ

3.1. В качестве основных критериев оценки эффективности реализации государственной программы применяются:
3.1.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Саха (Якутия):
обеспечение финансирования государственной программы из различных источников финансирования;
сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности государственной программы в целом, а также наиболее важных ее мероприятий;
уровень управления государственной программой, в том числе проведение мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий.
3.1.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке:
соответствие приоритетности проблем государственной программы целям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
результативность государственной программы, включая поэтапное достижение и обеспечение реализации годовых целей государственной программы.

IV. Порядок проведения оценки
эффективности реализации государственных программ

4.1. В соответствии с Методикой эффективность реализации государственной программы определяется на основе ее качественной оценки.
Качественная оценка государственной программы устанавливается по результатам интегральной (суммарной) оценки государственной программы Rр в целом и подразделяется на:
эффективную - при 80 <= R <= 100;
недостаточно эффективную - при 50 <= R < 80;
низкоэффективную - при R < 50.
4.2. Интегральная оценка эффективности государственной программы определяется исходя из полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с пунктами № 7, № 8 Методики.
4.3. Рассчитанные значения интегральной оценки применяются при подготовке:
предложений о дальнейшей реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);
предложений о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия);
доклада о рейтинге эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.4. В соответствии с критериями оценки государственные программы ранжируются на 3 группы:
1 группа - государственные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100, включая государственные программы по приоритетным направлениям, рекомендуются к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом году и в среднесрочной перспективе;
2 группа - государственные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80, рекомендуются к корректировке;
3 группа - государственные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50, рекомендуются к принятию отдельных решений по дальнейшей реализации или прекращению их действия.





Приложение
к порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
Республики Саха (Якутия)

МЕТОДИКА
проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 18.02.2015 № 329)

1. Методика проведения оценки эффективности реализации государственных программ (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы, оценки приоритетности государственных программ (подпрограмм, мероприятий) при формировании предложений по финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год государственных программ и использовании результатов оценки при решении вопросов распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным подпрограммам (мероприятиям) программы.
Методика направлена на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ.
2. Методика включает:
инструкцию по составлению таблицы оценки эффективности государственной программы (далее - Инструкция) (приложение № 1 к настоящей Методике);
таблицу оценки эффективности государственной программы (форма № 1) (приложение № 2 к настоящей Методике);
сводную таблицу оценки эффективности государственной программы по разделам (форма № 2) (приложение № 3 к настоящей Методике).
3. Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, алгоритмы расчета итоговых оценок государственных программ по разделам оценки и расчета интегральных (суммарных) оценок государственных программ.
4. Вопросы и ответы Инструкции заполняются в таблице по форме № 1. На основании формы № 1 заполняется форма № 2 и рассчитывается интегральный (суммарный) показатель оценки эффективности реализации государственной программы в баллах.
5. Заполненные таблицы и обосновывающие материалы ответственные исполнители государственных программ представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в соответствии с подпунктом г) пункта 2.5 Порядка.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
6. Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу в соответствии с настоящей Методикой и включает ответы на комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики подпрограмм государственной программы.
Вопросы сгруппированы по следующим разделам (форма № 1):
I. "Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов государственной программы за отчетный год" - оценивается ход выполнения государственной программы с точки зрения выполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией государственной программы, а также наличие годовых целей реализации государственной программы и степень соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственной программы за отчетный период.
II. "Управление государственной программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента государственной программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий.
7. Качественная оценка эффективности государственной программы проводится по результатам каждого раздела.
Расчет итоговой оценки государственной программы по разделам.

Итоговая оценка по разделу I "Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов государственной программы за отчетный год" - выводится по формуле:

(а1 + с1 х 0,7 + d1 х 0,3)
R1 = ---------------------------------- х 100, где
(N1 - b1)

N1 - количество вопросов всего;
a1 - количество ответов "Да";
b1 - количество ответов "Вопрос не применим";
с1 - количество ответов "В значительной степени";
d1 - количество ответов "В незначительной степени";
0,7; 0,3 - весовые значения показателей.

Итоговая оценка по разделу II "Управление государственной программой и контроль за ходом ее выполнения" - выводится по формуле:

a2
R2 = ------------- х 100, где
(N2 - b2)

N2 - количество вопросов всего;
a2 - количество ответов "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени";
b2 - количество ответов "Вопрос не применим".

8. На основании результатов оценки государственной программы в целом по всем разделам оценки производятся:
8.1. Расчет интегральной оценки действующей государственной программы:
Интегральная оценка

R = R1 х 0,75 + R2 х 0,25 где:

весовой коэффициент раздела 1 = 0,75;
весовой коэффициент раздела 2 = 0,25.

8.2. Качественная оценка государственной программы согласно величине интегральной оценки (R) определяется как:
эффективная - 80 <= R <= 100;
недостаточно эффективная - 50 <= R < 80;
низкоэффективная - R < 50.





Приложение № 1
к Методике проведения
оценки эффективности реализации
государственных программ

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению таблицы оценки
эффективности государственной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 18.02.2015 № 329)

Настоящая Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, а также рекомендации по заполнению таблицы оценки государственной программы (форма № 1) и сводной таблицы оценки государственной программы по разделам (форма № 2). Перечень вопросов, включенных в Инструкцию, отражает требования к разработке и реализации государственных программ, приведенные в порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).

Раздел I. ВЫПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

Вопрос 1.1. Освоены ли в полном объеме средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленные на реализацию государственной программы на соответствующий год?
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает исполнение на уровне 100 - 95% от уточненных показателей сводной бюджетной росписи;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
ответ "В значительной степени" - от 80 до 95% от уточненных показателей сводной бюджетной росписи;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
ответ "В незначительной степени" - от 50 до 80% от уточненных показателей сводной бюджетной росписи;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
ответ "Нет" - менее 50% от уточненных показателей сводной бюджетной росписи.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Абзацы восьмой - одиннадцатый утратили силу с 18 февраля 2015 года. - Указ Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329.
Вопрос 1.3. Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает освоение на уровне 100 - 95% от фактически поступивших средств федерального бюджета;
ответ "В значительной степени" - от 80 до 95% от фактически поступивших средств федерального бюджета;
ответ "В незначительной степени" - от 50 до 80% от фактически поступивших средств федерального бюджета;
ответ "Нет" - менее 50% от фактически поступивших средств федерального бюджета;
ответ "Вопрос не применим" дается, если финансирование государственной программы из федерального бюджета за отчетный период не предусматривалось.
Абзацы двадцатый - двадцать третий утратили силу с 18 февраля 2015 года. - Указ Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329.
Вопрос 1.5. Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает освоение на уровне 100 - 95% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "В значительной степени" - от 80 до 95% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "В незначительной степени" - от 50 до 80% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "Нет" - менее 50% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "Вопрос не применим" дается, если финансирование государственной программы из внебюджетных источников за отчетный период не предусматривалось.
Вопрос 1.6. Освоены ли в полном объеме средства местных бюджетов Республики Саха (Якутия), направленные на реализацию государственной программы на соответствующий год?
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 1.1 применительно к финансированию за счет средств местных бюджетов Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Ответ "Вопрос не применим" дается, если государственной программой не предусматривались средства местных бюджетов Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Вопрос 1.7. Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной государственной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Нет".
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Требования к обоснованию ответов: для ответа "Да" необходимо, чтобы все значения показателей результатов программных мероприятий по годам полностью выдерживались или имели положительное отклонение.
Ответ "В значительной степени" дается в случае, если отрицательное отклонение значений показателей результатов программных мероприятий не превышает 20% от плановых значений, установленных в государственной программе.
Ответ "В незначительной степени" дается в случаях, если отрицательное отклонение достигнутых значений показателей результатов программных мероприятий не превышает 50% от плановых значений, установленных в государственной программе.
Ответ "Нет" дается в случае, если отрицательное отклонение значения показателей результатов всех программных мероприятий превышает 50% от значений, установленных в государственной программе.
Требования к документальным подтверждениям: данные о достижении значений годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренных в утвержденной государственной программе.
Вопрос 1.8. Проведены ли все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий государственной программы в отчетном периоде?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает, что все конкурсы (торги) в соответствии с планом-графиком размещения заказов на отчетный период проведены в указанный срок;
ответ "Нет" дается в случае, если конкурсы (торги) за отчетный период проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов.
Требования к документальным подтверждениям: ссылки на документацию по проведенным за отчетный период конкурсам (торгам).
Вопрос 1.9. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной государственной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Для ответа "Да" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались по всем без исключения объектам капитального строительства, предусмотренным в утвержденной государственной программе.
Для ответа "В значительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались не менее чем по 80% объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной государственной программе.
Для ответа "В незначительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались не менее чем по 50% объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной государственной программе.
Ответ "Нет" дается в случае, если плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались менее чем по 50% объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной государственной программе.
Ответ "Вопрос не применим" предполагает отсутствие в утвержденной государственной программе плановых сроков ввода объектов капитального строительства.
Требования к документальным подтверждениям: список объектов капитального строительства с указанием плановых и фактических сроков их выполнения и срока ввода объектов в действие и процента их технической готовности.

Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Вопрос 2.1. Указаны ли в государственной программе конкретные мероприятия к утвержденному объему расходов?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа в государственной программе объемы финансирования определены на реализацию конкретных мероприятий.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Ответ "Нет" следует давать в случае, если объемы финансирования сформулированы в общем виде без указания конкретных мероприятий.
Вопрос 2.2. Заключены ли планируемые к подписанию в рамках реализации государственной программы соглашения (договоры) между Правительством Республики Саха (Якутия) (ответственным исполнителем) и органами государственной власти Российской Федерации, администрациями муниципальных образований, организациями - участниками государственной программы по финансированию соответствующих мероприятий?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа необходимо заключение планируемых к подписанию соглашений (договоров), предусматривающих финансирование за счет средств из иных источников на отчетный период.
Ответ "Нет" дается в случае, если планируемые к подписанию соглашения (договоры) за отчетный период не заключены.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случае отсутствия финансирования программы за счет средств из иных источников, кроме государственного бюджета.
Требования к документальным подтверждениям: ссылки на реквизиты заключенных соглашений (договоров) о финансировании или принятую долгосрочную (федеральную) целевую программу.
Вопрос 2.3. Осуществляется ли ответственным исполнителем мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов), включенных в государственную программу?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа необходимо, чтобы ответственным исполнителем осуществлялся постоянный мониторинг выполнения работ по объектам незавершенного строительства в части:
а) сроков ввода их в действие;
б) остатков сметной стоимости строительства;
в) состояния их технической готовности.
Ответ "Нет" дается в случае, если ответственным исполнителем не проводится работа по мониторингу выполнения работ по объектам незавершенного строительства.
Ответ "Вопрос не применим" дается при отсутствии в составе мероприятий государственной программы работ по объектам капитального строительства.
Вопрос 2.4. Предпринимались ли ответственным исполнителем действия по анализу и решению проблемных вопросов, возникших при реализации государственной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Для ответа "Да" необходимо, чтобы у ответственного исполнителя за отчетный период имелись предложения по корректировке государственной программы в части решения проблемных вопросов, повлекших за собой неисполнение мероприятий в силу негативных внешних факторов.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если ответственным исполнителем не были сформированы предложения при наличии проблемных вопросов при реализации государственной программы.
Ответ "Вопрос не применим" дается при отсутствии проблемных вопросов при реализации государственной программы.
Требования к документальным подтверждениям: представление аналитической записки с указанием проблемных вопросов, возникших при реализации государственной программы за отчетный период, и предпринятых действий для решения проблемы.
Абзацы двадцать девятый - тридцать четвертый утратили силу с 18 февраля 2015 года. - Указ Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329.
Вопрос 2.6. Организовано ли ответственным исполнителем размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по государственной программе, включающих текст государственной программы, утвержденной Главой Республики Саха (Якутия), данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий?
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа необходимо, чтобы указанная информация в полном объеме была размещена на официальном сайте органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Ответ "Нет" следует давать в случае, если ответственным исполнителем в сети Интернет не были размещены требуемые информационные материалы.
Требования к документальным подтверждениям: адрес официального сайта органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с указанием его конкретного наполнения в части реализации государственной программы (подпрограмм).
Вопрос 2.7. Содержат ли решения, принятые ответственным исполнителем государственной программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации государственной программы, выявленных при проведении оценки эффективности реализации государственной программы либо при проведении проверок?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Для ответа "Да" необходимо, чтобы за период, прошедший с момента проведения оценки эффективности реализации государственной программы, проведения проверки, ответственным исполнителем государственной программы приняты документально зафиксированные меры по устранению выявленных недостатков. Дополнительным условием положительного ответа является факт представления в установленном порядке предложений по корректировке государственной программы. Если при проведении оценки эффективности реализации государственной программы либо при проведении проверок недостатков выявлено не было, то следует давать ответ "Вопрос не применим".
Ответ "Нет" дается в случае, если оценка эффективности реализации государственной программы не проводилась.
Требования к документальным подтверждениям: протоколы решений руководства государственной программы.
Вопрос 2.8. Проводились ли контрольные мероприятия по реализации государственной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Ответ "Да" предполагает наличие фактов проведения контрольных мероприятий и проверок, организованных органами государственной власти в пределах их компетенции, контрольными органами, а также фактов проведения внутренних проверок ответственными исполнителями государственной программы.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если контрольные мероприятия и проверки, а также внутренние проверки ответственными исполнителями государственной программы не проводились.
Требования к документальным подтверждениям: протоколы или иная документация по проведенным проверкам.
Вопрос 2.9. Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации государственной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Ответ "Да" предполагает отсутствие фактов срывов сроков реализации программных мероприятий, нецелевого и неэффективного использования средств по государственной программе, недостаточного привлечения средств из бюджетов муниципальных образований и федерального бюджета, из внебюджетных источников финансирования; достижение конечных результатов государственной программы.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если при проведении проверок недостатки по реализации государственной программы выявлены.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 18.02.2015 № 329)
Ответ "Вопрос не применим" дается в случаях, если проверки не проводились.
Требования к документальным подтверждениям: документация по проведенным проверкам с приложением актов в части выполнения сроков реализации программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств по государственной программе, привлечения средств из бюджетов муниципальных образований и федерального бюджета, привлечения средств из внебюджетных источников финансирования, достижения конечных результатов государственной программы.





Приложение № 2
к Методике проведения
оценки эффективности реализации
государственных программ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 18.02.2015 № 329)

Форма № 1

ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации государственных программ

Наименование государственной программы: _______________________________
Ответственный исполнитель государственной программы: __________________
Отчетный период:____________ год


Вопрос
Допустимые варианты ответа
Ответ (указать код ответа)
Обоснование ответа
Ссылки на документальные источники

Раздел I. Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов государственной программы за отчетный год
1
Освоены ли в полном объеме средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленные на реализацию государственной программы на соответствующий год?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Нет" (0)



2
Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



3
Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



4
Освоены ли в полном объеме средства местных бюджетов Республики Саха (Якутия), направленные на реализацию государственной программы на соответствующий год?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



5
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной государственной программе?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Нет" (0)



6
Проведены ли все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий государственной программы в отчетном периоде?
Да" (1),
"Нет" (0)



7
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной государственной программе?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)




Раздел II. Управление государственной программой и контроль за ходом ее реализации
8
Указаны ли в государственной программе конкретные мероприятия к утвержденному объему расходов?
Да" (1),
"Нет" (0)



9
Заключены ли планируемые к подписанию в рамках реализации государственной программы соглашения (договоры) между Правительством Республики Саха (Якутия) (ответственным исполнителем) и органами государственной власти Российской Федерации, администрациями муниципальных образований, организациями - участниками государственной программы по финансированию соответствующих мероприятий?
Да" (1),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



10
Осуществляется ли ответственным исполнителем мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов), включенных в государственную программу?
Да" (1),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



11
Предпринимались ли ответственным исполнителем действия по анализу и решению проблемных вопросов, возникших при реализации государственной программы?
Да" (1),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



12
Организовано ли ответственным исполнителем размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по государственной программе, включающего текст государственной программы, утвержденной Главой Республики Саха (Якутия), данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий?
Да" (1),
"Нет" (0)



13
Содержат ли решения, принятые ответственным исполнителем государственной программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации государственной программы, выявленных при проведении оценки эффективности реализации государственной программы или при проведении проверок?
Да" (1),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



14
Проводились ли контрольные мероприятия по реализации государственной программы?
Да" (1),
"Нет" (0)



15
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе государственной программы?
Да" (1),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)




Руководитель ____________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Ответственный
исполнитель ____________________ ____________________ ___________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

____________________________ ________________________________
(номер контактного телефона) (дата составления документа)





Приложение № 3
к Методике проведения
оценки эффективности реализации
государственных программ

Форма № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации
государственных программ по разделам


Раздел 1
Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов государственной программы за отчетный год
Раздел 2 Управление государственной программой и
контроль за ходом
ее выполнения
Количество вопросов


Количество ответов "Да"


Количество ответов "Нет"


Количество ответов
"В значительной степени"


Количество ответов
"В незначительной степени"


Количество ответов
"Вопрос не применим"




------------------------------------------------------------------