По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства РС от 26.12.2013 N 1436-р "Об утверждении Концепции развития киноиндустрии Республики Саха на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 1436-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КИНОИНДУСТРИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2013 г. № 2202 "О развитии киноиндустрии Республики Саха (Якутия)":
1. Утвердить Концепцию развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Назначить координатором реализации Концепции развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
3. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.):
3.1. Провести до 1 апреля 2014 года республиканский конкурс сценариев игровых и анимационных полнометражных фильмов, посвященных формированию консолидирующей национальной идеи на основе истории народов Якутии.
3.2. Организовать выпуск серии научно-популярных документальных фильмов по истории Якутии, посвященной 100-летию образования Якутской АССР.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышеву.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2013 г. № 1436-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ КИНОИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

I. Общие положения

Концепция развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) на период 2014 - 2020 годы (далее - Концепция) исходит из представления о характере национального кинематографа:
как вида художественной культуры, играющего особую роль в эпоху развития аудиовизуальных коммуникаций;
как средства социальной политики государства, ориентированного на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям,
как сферы, требующей технологического совершенствования и развития инфраструктуры.
Под киноиндустрией понимается область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, экономической, производственной, научной, технической, образовательной, социальной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии.
Концепция служит основой политики и практической деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1222-З № 1335-IV "О культуре", Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 г. 301-З № 609-III "Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)", Соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Саха (Якутия) и Союзом кинематографистов Российской Федерации от 23.11.2012.

II. Основные проблемы и необходимость принятия Концепции

Необходимость разработки Концепции обусловлена рядом проблем в развитии киноиндустрии в Республике Саха (Якутия):
Кинопроизводство в Якутии началось в 1990 году с создания киностудии "Северфильм", позже реорганизованной в государственную национальную кинокомпанию "Сахафильм". За эти годы создано более 100 фильмов разных жанров, часть из которых отмечены призами и дипломами на различных кинофестивалях и смотрах.
В течение последних нескольких лет были созданы независимые киностудии: "Алмазфильм", "Кэскил", "Арктик-Синема", "Ургэл", "Арт-лайн", "Алгыс-фильм", "СТАЙС-студия", "D&A", "Туйма-фильм" и другие, ряд фильмов которых имел несомненный коммерческий успех.
В то же время на сегодняшний день отсутствуют условия для производства фильмов, в первую очередь, отсутствует кинопавильон, оснащенный кинооборудованием, соответствующий современным стандартам, т.к. кинооборудование, имеющееся в государственной национальной кинокомпании "Сахафильм", требует технологического совершенствования.
К концу 70-х годов сеть проката и показа фильмов республики насчитывала 1 635 киноустановок, ежегодно кинозалы посещали 22 миллиона зрителей. С середины 90-х годов кинообслуживание населения республики было передано в ведение районов и городов. Нарушилось снабжение киносетей кинооборудованием и техникой, кинофильмами. Недостаточность финансирования, невозможность приобретения новых фильмов, неудовлетворительная обеспеченность автотранспортом привели к сокращению числа сельских киноустановок более чем на 90%.
В технологическом плане киноиндустрия стремительно переходит на цифровые технологии - как съемок, так и кинотеатральной дистрибьюции (уже более половины кинозалов в России имеют цифровые проекторы, и более 90% фильмов выходят в цифровом формате). Развитие кинопроката напрямую зависит от количества кинозалов. Назрела необходимость создания в улусах республики новых кинотеатров и реконструкции существующих кинотеатров в соответствии с современными требованиями кинообслуживания населения и достижениями в области кинопроекционной техники.
На кинорынке России условия диктуют крупные российские и зарубежные дистрибьюторские компании, которые составляют репертуарный план показа фильмов на полгода - год вперед. При этом требуется профессиональный отбор фильмов во время проводимых ежеквартальных кинорынков в центральных городах России, что при высокой стоимости проезда для районных кинотеатров является затруднительным. Также необходимо принять во внимание сложность получения прокатных копий премьерных фильмов у дистрибьюторов для кинотеатров с малой проходимостью зрителей, сложно осуществить оформление контрактов с каждым республиканским кинотеатром, но возможно решить этот вопрос с помощью централизованной кинопрокатной системы.
В 1996 году в Республике Саха (Якутия) создано Государственное национальное хранилище кинодокументов о Республике Саха (Якутия) - специализированное учреждение, занимающееся выявлением, сбором, хранением и сохранением киновидеодокументов о Якутии.
Вместе с тем, проблемными остаются ведение единого государственного учета обязательных экземпляров документов, представляющих историческую ценность, а также выявление, сбор аудиовизуальных документов, производимых в улусах республики.
На рынке кинопроизводства Якутии ощущается острый дефицит специалистов по следующим направлениям: режиссер, продюсер кино, кинодраматург (сценарист), художник-постановщик, художник-аниматор, художник по компьютерной графике, менеджер производства аудиовизуальной продукции, менеджер реализации аудиовизуальной продукции, менеджер на предприятиях киновидеопроката и показа и многих других специалистов. Остро стоит проблема подготовки и эффективного использования организациями кинематографии специалистов различных профессий.
Якутский международный кинофестиваль, проведенный в 2013 году при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза кинематографистов Российской Федерации, показал, что якутский кинематограф является одним из динамично развивающихся региональных сегментов киноиндустрии Российской Федерации.
Дальнейшее проведение Якутского международного кинофестиваля на постоянной основе станет существенным фактором в формировании положительного имиджа Республики Саха (Якутия) в России и на международной арене киноиндустрии, привлечении инвесторов будущих кинопроектов, региональном и международном сотрудничестве в сфере киноиндустрии.

III. Основные цели и задачи Концепции

Основной целью реализации Концепции является становление национальной киноиндустрии Республики Саха (Якутия), как крупного регионального сегмента киноиндустрии Российской Федерации, конкурентоспособного на российском и международном рынках.
Основные задачи:
создание современного, конкурентоспособного на российском и международном рынках кинопроизводственного комплекса на базе автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная национальная кинокомпания "Сахафильм";
создание единой республиканской системы проката и показа фильмов на базе автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная национальная кинокомпания "Сахафильм";
формирование аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия), как составной части Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и Архивного фонда Российской Федерации;
создание условий для подготовки и повышения квалификации кадров национальной киноиндустрии;
создание условий для осуществления фестивального движения;
последовательный переход от системы государственного дотационного бюджетного финансирования к системе рыночного функционирования и самоокупаемости, направленной на формирование прибыли, основывающейся на сочетании государственной поддержки, формировании доходов и внебюджетных инвестиций различных форм, в том числе на возвратной основе.

IV. Направления развития киноиндустрии
в Республике Саха (Якутия)

IV.1. В области кинопроизводства

В настоящее время в России насчитывается более 100 съемочных павильонов, часть из которых расположена на государственных киностудиях, имеющих в основном устаревшее оборудование. Помимо студий на рынке действуют киносервисные компании, не имеющие собственных павильонов. Большинство из них расположены в Москве и Санкт-Петербурге. При этом в последнее время, благодаря переходу к цифровым технологиям в кино, возрастает значимость студий цифрового мастеринга и тиражирования, и компаний, предоставляющих такие услуги, становится все больше (сейчас их около 15). Услуги аренды съемочной и осветительной техники также довольно распространены (14 компаний).
В России наблюдается большая потребность в современных кинопроизводящих комплексах полного цикла.
Укрепление базы автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная национальная компания "Сахафильм" позволит ему стать современным киносъемочным комплексом, представляющим весь спектр услуг как съемочного, так и монтажно-тонировочного периода, в том числе цифрового мастеринга и тиражирования, аренды съемочной и осветительной техники, для всех регионов России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
Одним из направлений должно стать изготовление совместной продукции, съемок, аренда оборудования, предоставление услуг, поиск натуры для съемок на территории республики для зарубежных киносъемочных групп.
Формирование доходов и внебюджетных инвестиций различных форм позволит автономному учреждению Республики Саха (Якутия) "Государственная национальная компания "Сахафильм" вкладываться в развитие местного кинопроизводства полнометражных, короткометражных игровых и анимационных, научно-популярных, документальных фильмов.

IV.2. В области кинопроката и кинопоказа

В 2012 году почти 90% фильмов российского проката вышли в цифровом или гибридном формате, т.к. почти в 60% современных российских кинозалов установлено цифровое оборудование - 1 647 экранов (в 772 кинотеатрах), из них в 1 590 - с возможностью 3D-показа.
Базовой моделью сотрудничества кинотеатров и дистрибьюторов является распределение кассовых сборов в пропорции 50/50.
В настоящее время в связи с переходом на цифровые технологии появилась возможность создания единой республиканской системы проката и показа фильмов на принципах государственно-частного партнерства, объединения вновь открываемых и существующих кинотеатров в единую кинотеатральную сеть на основе некоммерческого партнерства, имеющую единую билетную систему и отчетность.
Для того, чтобы осуществить своевременный показ кинофильмов мирового уровня, у дистрибьюторов этих фильмов, представляющих на территории России права таких кинокомпаний, как Warner Brothers, Universal, WaltDisney, ParamountPictures и других, есть обязательные требования к кинооборудованию, оно должно быть цифровым, стоимость которого составляет от 4 миллионов рублей. На этом оборудовании можно осуществлять показ всех кинофильмов, начиная от голливудских кинопремьер, заканчивая небольшими авторскими проектами. Что касается показа якутского кино, то для его показа не обязательно иметь вышеуказанное дорогостоящее оборудование, вполне достаточно оснастить кинозалы высококачественными проекторами, обеспечивающими изображение высокой четкости на экран шириной 5 - 6 метров.
Поэтому кинотеатры должны разделяться на две категории:
1) большие кинотеатры, оснащенные цифровым оборудованием, в которых будет производиться показ мировых кинопремьер, фильмов российского и якутского производства, будут расположены в административных центрах муниципальных образований республики;
2) малые кинотеатры, в которых будет осуществляться показ якутского кино, а также фильмов зарубежного и российского производства на основе публичного показа (фильмы, не являющиеся киноновинками), будут расположены в поселениях муниципальных образований республики.
Для того, чтобы запустить районный кинотеатр, необходимо выполнение нескольких простых условий:
наличие помещения;
наличие кинооборудования;
наличие фильмов;
наличие персонала;
организация безалкогольных кафе, предоставление развлекательных услуг.
Финансирование для выполнения каждого из этих условий должна на себя взять отдельно взятая сторона государственно-частного партнерства:
1. Муниципальные образования республики предоставляют партнерству из муниципальной собственности помещение, подходящее для размещения в нем кинозала, а также берут на себя обязательство по содержанию объекта.
2. Обеспечение оборудованием для кинопоказа муниципальных кинотеатров предусматривается за счет средств, предусмотренных в мероприятиях "Приобретение звукового, светового оборудования, театральных кресел, одежды и механики сцены, кинопроекционного оборудования" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 956.
3. Некоммерческая организация (Некоммерческое партнерство) осуществляет непосредственное и методическое руководство процессом кинопроката, принимает в партнерство новых членов, разделяющих цели партнерства, разрабатывает репертуарный план кинотеатров, осуществляет поставку кинофильмов, ведет отчетность. Осуществляет подготовку кадров.
4. Заинтересованные предприниматели, являющиеся членами некоммерческого партнерства, организовывают рекламную деятельность для популяризации посещения кинотеатров, организовывают продажу билетов, осуществляют технические операции по показу фильмов в кинотеатрах, а также организовывают деятельность кафе и сопутствующих развлекательных услуг в кинотеатре.
В результате внедрения предлагаемой схемы нагрузка, которая является неподъемной при попытках вести кинобизнес на селе в одиночку, распределится на всех членов партнерства.
В результате у якутских кинематографистов появится целая сеть киноплощадок, на которых они смогут показывать результаты своего творчества, повысится доходность их фильмов, что будет являться стимулом для развития.
Данная схема реализована при открытии кинотеатра "Вилюй", который расположился в здании бывшего кинотеатра муниципального образования "город Вилюйск".
Таким образом, создание единой республиканской системы проката и показа фильмов позволит осуществлять прокат фильмов, произведенных в республике, на российском и международных рынках.

IV.3. В области выявления, хранения и сохранения
аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия)

В настоящее время правовое регулирование в сфере аудиовизуального документирования, учета, хранения и отражения исторического наследия осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", Законом Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 1999 г. З № 75-II "Об обязательном экземпляре документов", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 551-З № 1117-III "Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 г. 301-З № 609-III "Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)" и принятыми в соответствии с вышеуказанным законодательством нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Закон Республики Саха (Якутия) "Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)" определяет политику Республики Саха (Якутия) в сфере аудиовизуального документирования, учета, хранения и отражения исторического наследия для использования его в интересах граждан, общества, государства и будущих поколений, регулирует правоотношения в сфере аудиовизуального документирования явлений, событий и фактов материальной и духовной жизни Республики Саха (Якутия) с целью формирования аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия), как составной части Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и Архивного фонда Российской Федерации.
В целях реализации данного Закона в республике принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.05.2010 № 235 "О ресурсной базе формирования аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия)", утверждены Перечень явлений, событий и фактов материальной и духовной жизни Республики Саха (Якутия), подлежащих обязательному аудиовизуальному документированию, Список производителей обязательного экземпляра аудиовизуальных документов, Правила комплектования и использования фонда Государственного национального хранилища кинодокументов о Республике Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 г. 301-З № 609-III "Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)" организациями государственного учета и государственного хранения аудиовизуального наследия являются:
Национальный архив Республики Саха (Якутия) - в части фотодокументов;
Государственное национальное хранилище кинодокументов о Республике Саха (Якутия) - в части кино и видеодокументов;
Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) - в части фонодокументов.
По состоянию на 1 февраля 2013 г. фотофонд Национального архива Республики Саха (Якутия) насчитывает 13 316 единиц хранения. На электронные носители перенесены 12 280 фотографий, отражающих историю республики с конца XIX века до 2012 года. Создана электронная версия фотокаталога.
В фонде Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) состоит более 300 единиц фонодокументов, отвечающих критериям отнесения к аудиовидеонаследию народов республики. 93 фонодокумента, поступивших по системе обязательного экземпляра, хранятся в фонде "Архив печати Республики Саха (Якутия)". Библиотекой оцифрован фонд грампластинок, магнитных записей произведений коренных малочисленных народов Севера "Говорящие книги", ведется работа по сбору и оцифровке аудиозаписей в улусах республики. Наиболее ценная часть данного материала представлена на сайте "Кникаган" и портале "Память Якутии".
В целях совершенствования системы управления аудиовизуальным наследием, организации и координации работ по выявлению, учету, реставрации, хранению и использованию аудиовизуальных документов в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 1996 г. № 157 "О создании Государственного национального хранилища киновидеодокументов о Якутии Управления кинофикации и киновидеопроката Министерства культуры Республики Саха (Якутия)" образовано Государственное национальное хранилище кинодокументов о Республике Саха (Якутия) Министерства культуры и духовного развития РС(Я) (далее - Госкинохранилище), единственное в Дальневосточном регионе России учреждение культуры, профессионально занимающееся сбором, хранением и систематизацией всех кинодокументов.
За 16 лет Госкинохранилище выпустило 6 аннотированных каталогов фондов хранения. В них отражена информация более чем 24 тысяч хроникально-документальных, любительских фильмов, киножурналов, спецвыпусков, сюжетов о многогранной жизни республики, произведенных различными кино- и телестудиями, как Российской Федерации, так и зарубежных стран.
В настоящее время в республике активно накапливается значительный объем аудиовизуальных документов, фиксирующих множество событий и фактов, представляющих интерес к истории как для отдельно взятых муниципальных образований, так и для республики в целом. Документы производятся и хранятся в разнообразных архивах, коллекциях юридических и физических лиц, из которых организованные ведомственные архивы имеются только в НВК "Саха", ВГТРК "Саха" и НКК "Сахафильм". Ненадлежащее хранение кинодокументов может привести к их безвозвратной утере.
В соответствии с Соглашением от 29 июня 2009 года между Правлением Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - Ассоциацией межмуниципального сотрудничества и государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Государственное национальное хранилище кинодокументов о Республике Саха (Якутия) Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)" начата работа по формированию улусной сети хранилищ аудиовизуальной информации в Намском, Мегино-Кангаласском, Верхневилюйском, Среднеколымском, Усть-Майском, Амгинском улусах.
Вместе с тем, условия для долгосрочного качественного государственного хранения аудиовизуальных документов не соответствуют требованиям норм, стандартов и ГОСТов их хранения, и актуальными остаются проблемы выявления, сбора и хранения аудиовизуальных документов, производимых в улусах и городах республики.

IV.4. Подготовка кадров сферы кино

В России действуют два специализированных кинематографических вуза: Всероссийский государственный университет кинематографии (ВГИК) и Санкт-Петербургский университет кино и телевидения.
Палитра образовательных программ в сфере кинематографии за пределами вузов в России крайне разнообразна: сюда можно отнести и двухлетние программы высших школ и курсов, семинары и мастер-классы специалистов, экспресс-программы в рамках студенческих кинофестивалей, а также различные лаборатории, практикумы и питчинги.
В настоящее время необходимо проведение анализа (мониторинга) кадровых потребностей сферы кинематографии, разработка и осуществление мер по формированию системы подготовки кадров.
Учитывая темпы развития технического прогресса в области аудиовизуальных технологий, в том числе в области кинематографии, необходимо создание условий и требований к получению непрерывного профессионального образования специалистов, в целях совершенствования квалификации и профессиональной подготовки.

IV.5. Фестивальное движение

Одним из направлений государственной поддержки киноиндустрии является организация и проведение на территории Российской Федерации международных и наиболее значимых российских кинофестивалей. В 2012 году прошло около 40 всероссийских и международных кинофестивалей, а также около 30 национальных мероприятий, включая вручение кинопремий, профессиональные форумы и выставки, межрегиональные и региональные тематические мероприятия.
Кинофестиваль рассматривается как некоторая форма подведения итогов в кинопроизводстве за определенный период. Фестивальное движение способствует повышению интереса зрительской аудитории, кинематографистов к новым произведениям, привлечению инвесторов будущих кинопроектов, региональному и международному сотрудничеству в сфере киноиндустрии.
Участие в престижных кинофестивалях якутских кинематографистов определит положительную динамику по реализации данной Концепции, что станет существенным фактором в формировании положительного имиджа Республики Саха (Якутия) в России и на международной арене киноиндустрии.
Необходимо оказание государственной поддержки кинофестивальному движению в целях стимуляции творчества кинематографистов и преодоления культурной изоляции, для расширения культурного разнообразия и межкультурного диалога между народами, для поддержания положительного имиджа Республики Саха (Якутия).

V. Механизм реализации Концепции

В целях обеспечения согласованных действий по реализации Концепции необходимо создание Совета по развитию киноиндустрии Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Реализация Концепции будет осуществляться в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2016 годы".
Также при реализации Концепции необходимо рассмотрение участия внебюджетных источников финансирования, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

VI. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

Результатами реализации Концепции должны стать:
создание современного, конкурентоспособного на российском и международном рынках, кинопроизводственного комплекса на базе автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная национальная кинокомпания "Сахафильм";
создание равных условий для всех производителей фильмов, независимо от формы собственности;
создание единой республиканской системы проката и показа фильмов на принципах государственно-частного партнерства, объединения вновь открываемых и существующих кинотеатров в единую кинотеатральную сеть на основе некоммерческого партнерства, имеющую единую билетную систему и отчетность;
обеспечение широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального культурного диалога;
формирование аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия), как составной части Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и Архивного фонда Российской Федерации;
плановая подготовка кадров и обеспечение условий для непрерывного профессионального образования кинематографистов;
фестивальное движение, как способ преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального культурного диалога.
Целевые показатели реализации Концепции к 2020 году:
производство ежегодно конкурентных, высокохудожественных фильмов, в том числе 30 художественных, 40 документальных, 10 анимационных фильмов, 12 телевизионных сериалов;
изготовление до 10 проектов совместной продукции, совместных съемок с российскими и зарубежными партнерами ежегодно;
выход в республиканский прокат ежегодно до 30 фильмов, произведенных в Республике Саха (Якутия);
ежегодно выход до 10 фильмов, произведенных в республике, на российский и международный рынок, что обеспечит окупаемость фильмов и сыграет важную роль для поддержания положительного имиджа республики как в России, так и за рубежом;
проведение ежегодного международного кинофестиваля в г. Якутске и участие в 10 российских и международных фестивалях фильмов, произведенных в Республике Саха (Якутия).
Конечным результатом реализации Концепции должно стать создание современной киноиндустрии в республике, способной обеспечить высокие профессиональные условия для кинопроизводства, кинопроката, кинопоказа, хранения аудиовизуальных произведений, играющей существенную роль в духовной жизни общества, в социально-экономическом развитии республики, конкурентоспособной на российском и международном рынках.


------------------------------------------------------------------