По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 14.10.2013 N 243п "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" на 2014 - 2016 годы"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 243п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях разработки проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" на 2014 - 2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств (структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска) при разработке проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2014 год и плановый период на 2015 - 2016 годы руководствоваться настоящим постановлением.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Исполняющий обязанности главы
Д.Д.САДОВНИКОВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 14 октября 2013 г. № 243п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" на 2014 - 2016 годы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск".
Бюджетная политика на 2014 - 2016 годы основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 16 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", законах Республики Саха (Якутия) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию городского округа "город Якутск" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики являются базой для формирования местного бюджета городского округа "город Якутск" на 2014 год и плановый период до 2016 года.

Основные итоги налоговой и бюджетной политики
в 2012 году и первом полугодии 2013 года

Бюджетная политика 2012 - 2013 годов была направлена на увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика городского округа "город Якутск" выстраивалась с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики городского округа "город Якутск" за истекший период достигнуты следующие результаты:
По доходам:
Доходная часть бюджета городского округа "город Якутск" за 2012 год при плане 9 750,5 млн. руб. исполнена на 9 989,1 млн. руб. или 102,5%.
Размер собственных доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" по итогам 2012 года увеличился по сравнению с 2011 годом на 18,2%, по итогам первого полугодия 2013 года на 23,2% по сравнению с аналогичным периодом.
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" увеличен дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц для городских округов на 10%. Соответственно, норматив отчислений в 2013 году в бюджет городского округа составил 50%.
В целях правильного отражения сумм межбюджетных трансфертов в бюджетном учете и отчетности, организации работы по исполнению доходной части бюджета городского округа "город Якутск" главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств наделены полномочиями 8 главных администраторов доходов по администрированию межбюджетных трансфертов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Якутск" с 2013 года.
По муниципальному долгу:
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2013 года составил 895,8 млн. руб., что на 89,4 млн. руб. ниже долга, сложившегося на 1 января 2012 года, за счет погашения кредитов от кредитных организаций, привлеченных в конце 2011 года в сумме 300,0 млн. руб.
Для финансирования дефицита бюджета в 2012 году получены бюджетные кредиты в сумме 265,5 млн. руб. под 2% годовых, привлечены кредиты кредитных организаций в сумме 300,0 млн. руб. под 10% годовых и 200,0 млн. руб. под 8,656% и 8,7% годовых.
По итогам первого полугодия 2013 года муниципальный долг составил 940,3 млн. руб., в т.ч. муниципальные гарантии 390 млн. руб., бюджетный кредит - 275,2 млн. руб., кредиты кредитных организаций - 275,0 млн. руб., иные обязательства - 0,2 млн. руб.
Проведена работа с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по возмещению расходов в виде иных межбюджетных трансфертов на погашение бюджетного кредита, выданного из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на капитальный ремонт улично-дорожной сети в рамках мероприятий по подготовке к V Международным спортивным играм "Дети Азии" и Всероссийскому спортивному форуму "Россия - спортивная держава" в сумме 56,0 млн. руб., привлеченного в 2012 году.
По расходам:
Расходная часть бюджета городского округа "город Якутск" за 2012 год при плане 10 850,8 млн. руб. исполнена на 10 318 млн. руб. или 95,1% от плановых назначений, из них за счет средств:
- бюджета города (с учетом дотации на сбалансированность) - 4 824,1 млн. руб.;
- бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета - 5 493,9 млн. руб.
По сравнению с отчетом за 2011 год расходы бюджета города увеличились на 6,7%, в том числе по поступлению межбюджетных трансфертов на 10,8%.
В течение 2012 года сохранялась социальная направленность бюджета города. Так, на финансирование социально-культурной сферы направлено 6 095,4 млн. руб. или 59,1% к общему объему расходов бюджета, на финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства и национальной экономики - 3 142,7 млн. руб. или 30,5%. Из общего объема - 10,5% расходов бюджета направлено на другие общегородские расходы бюджета, такие как: функционирование органов местного самоуправления, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, поддержка организаций в сфере средств массовой информации, организация работы с населением в территориальных городах, выполнение прочих обязательств бюджета города и другие.
За первое полугодие 2013 года расходная часть бюджета по уточненному годовому плану составила 12 005,0 млн. руб., в том числе средства городского округа 6 086,3 млн. руб., средства вышестоящего бюджета 5 918,7 млн. руб., исполнено за первое полугодие 4 659,7 млн. руб. или 38,8% от годового уточненного плана.
Отличительной особенностью бюджета городского округа "город Якутск" в 2013 году является переход на программный бюджет, который сформирован по итогам проведенных в 2012 году следующих мероприятий:
- инвентаризация реестра расходных обязательств, действующих и принимаемых расходных обязательств;
- инвентаризация действующих муниципальных целевых программ;
- формирование реестра расходных обязательств городского округа "город Якутск" на 2013 - 2015 годы;
- утверждены сценарные условия формирования бюджета городского округа "город Якутск" с учетом перехода на программный бюджет;
- утвержден перечень муниципальных целевых программ и стратегические направления;
- постановлениями Окружной администрации города Якутска утверждены и приняты долгосрочные и ведомственные программы;
- разработана целевая программа социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы;
- утвержден единый перечень кодов целевых статей бюджета городского округа "город Якутск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Таким образом, с 1 января 2013 года на территории города реализуется 41 целевая программа, в том числе 16 долгосрочных и 25 ведомственных программ. Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных программ в 2013 году, составил 5 413,7 млн. руб., что составляет 88,9% от общего объема расходов местного бюджета (без учета средств вышестоящих бюджетов). Наибольшие объемы средств направлены на финансирование программ по отрасли "Образование" (48,9%), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (20,8%).
В сравнении с 2012 годом количество реализуемых программ увеличилось на 14 программ, объем расходов увеличился на 4 573,7 млн. руб.
Проведена реформа муниципальных учреждений, направленная на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. С 2012 года внедрена практика предоставления субсидий муниципальным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, осуществляется разработка регламентов предоставления муниципальных услуг.
По итогам реализации Федерального закона Российской Федерации № 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" количество муниципальных бюджетных учреждений городского округа "город Якутск" составило - 128, автономных - 1 и казенных - 35.
Объем утвержденных расходов на 2013 год по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг бюджетных и автономных учреждений составил 2 225,0 млн. руб.
В целях достижения конечных целей, начатых в процессе реализации Программы реформирования муниципальных финансов, и в целях реализации положений программы повышения эффективности бюджетных расходов Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года № 175 Окружной администрацией города Якутска утверждена целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов ГО "город Якутск" на 2012 - 2014 годы".
По итогам проведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) конкурсного отбора среди муниципальных образований и городских округов на получение субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов городскому округу "город Якутск" в 2012 году была выделена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 4 099,0 тыс. руб.
Итоги реализации за 2012 год программы характеризуются следующими показателями:
- в рамках программы прошли обучение на курсах и семинарах по нововведениям в законодательстве 29 сотрудников разных служб Окружной администрации г. Якутска;
- с целью создания информационной среды и технологий для управления бюджетным процессом главным распорядителям бюджетных средств для муниципальных учреждений приобретена и обновлена компьютерная техника, оргтехника и программное обеспечение для бухгалтерских и экономических служб учреждений;
- проведена работа по подключению к удаленному доступу главных распорядителей, а также бюджетополучателей. Так, в целях совершенствования автоматизации бюджетного процесса с использованием средств криптозащиты и электронно-цифровой подписи в 2012 году подключены к удаленному доступу в АС "Бюджет-КС" всего 22 участника бюджетного процесса;
- в целях автоматизации и упрощения работы по муниципальных заданиям бюджетных автономных учреждений внедрена подпрограмма "Муниципальное задание" в автоматизированной системе "Хранилище-КС".
Также, в рамках реализации мероприятий программы проведена работа по разработке и защите докладов о результатах и основных направлениях деятельности муниципальных учреждений (ДРОНДы), проведены мониторинги дебиторской и кредиторской задолженностей муниципальных учреждений городского округа "город Якутск", ежеквартально проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В 2012 году в рамках реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года № 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" начата работа по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности). Так, с 1 сентября 2012 года повышена заработная плата в следующих размерах:
- педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования - на 23,3 процента;
- педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 20,0 процентов;
- прочих работников - на 15,0 процентов.
Объем средств, направленных на повышение фонда оплаты труда в 2012 году, составил 61,0 млн. руб., в том числе за счет средств местного бюджета городского округа "город Якутск" - 17,7 млн. руб.
Годовой план расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за 1 полугодие 2013 года составил в сумме 1 430,8 млн. руб., что на 665,9 млн. руб. превышает объемы, направленные в 2012 году на бюджетные инвестиции.

Основные цели и задачи налоговой
и бюджетной политики на 2014 - 2016 годы

Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия Окружной администрации города Якутска в 2014 - 2016 годах должны быть направлены на увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика городского округа "город Якутск" выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования позволят соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.

Налоговая политика

В среднесрочном периоде приоритетными направлениями городского округа "город Якутск" в области налоговой политики остаются - повышение уровня собственных доходов бюджета городского округа, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышения качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики городского округа "город Якутск":
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет городского округа "город Якутск". Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (применяемых до введения налога на недвижимость), коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. При принятии поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения налога на недвижимость по результатам проведенной кадастровой оценки недвижимости в Республике Саха (Якутия) введение налога на недвижимость на территории городского округа "город Якутск".
4. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной базы местного бюджета.
5. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению городского округа "город Якутск":
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам (в том числе списание безнадежных долгов в соответствии с принятым порядком), принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов;
- проведение мероприятий среди населения по усилению налоговой дисциплины, гражданской ответственности.
6. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Якутск", в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- усиление работ по идентификации правообладателей земельных участков и проведение их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
7. В рамках Закона РС(Я) "О недрах" контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.
8. В рамках Закона РС(Я) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)" установить контроль за открытием и деятельностью на территории городского округа "город Якутск" тотализаторов и букмекерских контор в целях их легализации и получения от них доходов в местный бюджет.
9. Проведение совместных мероприятий с Управлением по надзору в сфере природопользования по РС(Я) по выявлению и постановке на учет организаций, являющихся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.
10. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета городского округа "город Якутск" реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью городского округа, обеспечения его полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- увеличения земельных участков, выставляемых на торги;
- выявления неучтенных земельных участков в целях подготовки к ведению налога на недвижимость;
- постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, определения правообладателей земельных участков и их долей, а также обмена информацией с налоговыми органами в целях дальнейшего налогообложения и подготовки к введению налога на недвижимость;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципального имущества и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучения экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы;
- уменьшения количества договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда в целях оптимизации использования данными объектами.
11. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из их бюджетной и социальной эффективности.
12. Создание условий роста финансового потенциала городского округа "город Якутск":
- улучшение социально-экономических показателей развития городского округа;
- улучшение инвестиционного климата городского округа "город Якутск" путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры города Якутска;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории городского округа.

Бюджетная политика

Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на реализацию основной цели - это повышение качества жизни населения городского округа "город Якутск", в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета на 2014 - 2016 годы будет осуществлено по программно-целевому принципу. Период бюджетного планирования в соответствии с решением Якутской городской Думы от 28 августа 2013 года № РЯГД-57-3 определен на один год (2014 год).
Перечень ведомственных и долгосрочных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году, будет сформирован по итогам проведенной оценки эффективности реализации программ.
В новых экономических реалиях при формировании проекта местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Поэтапное снижение дефицита бюджета;
2) безусловное исполнение всех действующих расходных обязательств;
3) принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов источников их финансирования;
4) разработка муниципальных программ как основного показателя социально-экономического развития муниципального образования;
5) оптимизация структуры расходов местного бюджета за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, повышения адресности социальной поддержки граждан и эффективности муниципальных закупок;
6) развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами, повышение качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждение индикаторов эффективности их реализации;
7) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
8) повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании, для чего использовать все современные средства массовой информации с целью публикации нормативных документов и информации, касающихся использования бюджетных средств;
9) усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения ревизии действующих и принимаемых расходных обязательств для определения приоритетности расходования бюджетных средств и источников их финансирования;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- принятия новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- повышения качества разработки муниципальных программ с установлением показателей эффективности и результативности их реализации и повышения доли программной части местного бюджета;
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечения качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществления контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- автоматизации процедур бюджетного планирования с предоставлением возможности формирования бюджета главным распорядителям бюджетных средств по различным направлениям расходов и проведения анализа расходных обязательств в процессе составления проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной плановый период;
- осуществления главными распорядителями средств бюджета постоянного контроля и анализа обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, обеспечения высокого уровня бюджетной дисциплины, соблюдения общих требований по энергоэффективности;
- оптимизации функций органов местного самоуправления и повышения эффективности их обеспечения, в том числе за счет развития системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использования его результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
- обеспечения качественного формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, и нормативов их финансового обеспечения;
- увязки объемов и качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, с объемами бюджетных ассигнований на эти цели;
- обеспечения перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг и использования единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- усиления муниципального финансового контроля с разработкой мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по результатам проведения контрольных мероприятий;
- оптимизации муниципальных закупок путем внедрения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- интеграции процесса прогнозирования объемов закупок и планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в бюджетный процесс;
- поэтапного совершенствования систем оплаты труда отраслей социальной сферы в целях достижения параметров, установленных Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года № 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";
- публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в доступной для населения форме сведений о бюджете городского округа "город Якутск", эффективности расходов и целевом использовании средств - "бюджета для граждан".

Основные направления долговой политики

Долговая политика городского округа "город Якутск" в 2014 - 2016 годы будет продолжать строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга в 2014 - 2016 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
1. Использование наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа "город Якутск" в среднесрочной перспективе.
3. Своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств, в том числе досрочное погашение кредитных средств при наличии свободных остатков средств бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
4. Обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
5. Совершенствование нормативных правовых актов в области управления и обслуживания муниципальным долгом.
6. Снижение переходящих обязательств на конец финансового года.
7. Направление дополнительных доходов на снижение дефицита бюджета для снижения муниципального долга, снижения расходов по обслуживанию муниципального долга.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------