По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Президента РС от 03.04.2013 N 1994 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха на 2012 - 2016 годы"



3 апреля 2013 года N 1994

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 953
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В целях обеспечения научно-инновационного развития Республики Саха (Якутия) постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 953 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Пункт 5 "Соисполнители Программы" дополнить словами "Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) - II типа; Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - II типа; Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) - II типа; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - II типа; Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) - II типа; Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) - II типа".
1.1.2. Пункт 6 "Цель и задачи Программы" дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия).".
1.1.3. Пункт 7 "Целевые индикаторы Программы" дополнить словами "количество предприятий, производящих биотехнологическую продукцию.".
1.1.4. Пункт 9 "Наименование подпрограмм (стратегических направлений) Программы" дополнить словами "Подпрограмма 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия).".
1.1.5. Пункт 10 "Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам (тыс. руб.)" изложить в следующей редакции:


10. Предельный объем средств на реализацию 1 511 998 1 670 107
Программы с разбивкой по годам (тыс. руб.)

2012 год 345 724 345 724

2013 год 295 422 295 422

2014 год 288 324 375 500

2015 год 327 602 393 959

2016 год 254 926 259 502


1.1.6. В подразделе "Основные понятия, применяемые в настоящей Программе" абзац "(согласно Федеральному закону № 128-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в редакции от 21.07.2011 № 254-ФЗ)." признать утратившим силу.
1.2. Раздел 2 "Цель и стратегические направления Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия).".
1.3. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
1.4. В разделе 4 "Подпрограммы (стратегические направления), реализуемые в составе государственной программы, с указанием основных мероприятий":
1.4.1. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы (стратегические направления) и задачи, реализуемые в составе государственной программы".
1.4.2. Первый абзац изложить в следующей редакции:
"В государственной программе предусматривается системная реализация следующих подпрограмм и задач:".
1.4.3. В третьем абзаце после слов "основные" исключить слово "мероприятия".
1.4.4. Абзац "Текстовая часть подпрограмм представлена в приложениях № 1 и № 2 к Программе" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма № 3. "Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)".
Основные задачи подпрограммы:
организация работы по созданию нормативной правовой базы, развитию и трансферу биотехнологий;
формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику;
финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию;
трансфер инновационных биотехнологий.".
1.5. В разделе 5 "Перечень целевых индикаторов и показателей":
1.5.1. В первом абзаце исключить предложение "Оценка результатов реализации Программы по базовому или интенсивному варианту будет произведена согласно таблице № 4.".
1.5.2. Таблицу № 4 "Оценка результатов реализации Программы по базовому и интенсивному вариантам" исключить.
1.6. В разделе 6 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы":
1.6.1. Абзацы третий - шестой заменить абзацами следующего содержания:
"Соисполнители Программы:
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) является соисполнителем II типа Задачи № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы подпрограммы № 2. "Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий" и Задачи № 3.1. Организация работы по созданию нормативной правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий подпрограммы № 3. "Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)";
Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) является соисполнителем II типа Задачи № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов подпрограммы № 2. "Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий";
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) является соисполнителем II типа Задачи № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности подпрограммы № 2. "Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий";
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) являются соисполнителями II типа Задачи № 3.1. Организация работы по созданию нормативной правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий, Задачи № 3.2. Формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику Республики Саха (Якутия), Задачи № 3.3. Финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию и Задачи № 3.4. Трансфер инновационных биотехнологий подпрограммы № 3. "Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)".
1.6.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
1.7. Приложение № 1 "Подпрограмма "Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)" изложить согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
1.8. Приложение № 2 "Подпрограмма "Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий" изложить согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
1.9. Дополнить подпрограммой "Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)" согласно приложению № 4 к настоящему Указу.
1.10. Приложение № 3 "Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" в разрезе источников финансирования" изложить согласно приложению № 5 к настоящему Указу.
1.11. Приложение № 4 "Система программных мероприятий государственной программы "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" по базовому и интенсивному вариантам реализации Программы" признать утратившим силу.
1.12. Приложение № 5 "Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в рамках государственной программы" признать утратившим силу.
1.13. Приложение № 6 "Система целевых индикаторов государственной программы в разрезе подпрограмм, включенных в состав государственной программы, по базовому варианту реализации Программы", "Система целевых индикаторов государственной программы в разрезе подпрограмм, включенных в состав государственной программы, по интенсивному варианту реализации Программы" к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить согласно приложению № 6 к настоящему Указу.
1.14. Приложение № 7 "Перечень соисполнителей государственной программы "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" по базовому и интенсивному вариантам" признать утратившим силу.
1.15. Приложение № 9 "О предельных параметрах финансирования государственной программы "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2013 годы" за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить согласно приложению № 7 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
3 апреля 2013 года
№ 1994





Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации задач Программы.
Финансовое обеспечение реализации задач Программы предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, в том числе из средств Российских научных фондов.
Объемы финансового обеспечения реализации задач Программы ежегодно корректируются с учетом возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Необходимый общий объем финансового обеспечения реализации задач Программы составляет 1 511 998 тыс. рублей по базовому варианту и 1 670 107 тыс. рублей по интенсивному варианту (см. таблицу № 2).
Необходимое ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 3.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. рублей)

Источник финансирования Базовый вариант Интенсивный вариант

ВСЕГО: 1 511 998 1 670 107

Государственный бюджет Республики 1 430 998 1 589 107
Саха (Якутия)

Внебюджетные средства 81 000 81 000


Таблица 3

Ресурсное обеспечение Программы по источникам
финансирования и годам реализации

(тыс. рублей)

Базовый вариант

2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 1 511 998 345 724 295 422 288 324 327 602 254 926

Государственный бюджет
Республики Саха 1 430 998 332 724 278 422 271 324 310 602 237 926
(Якутия)

Внебюджетные источники 81 000 13 000 17 000 17 000 17 000 17 000

Интенсивный вариант

2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 1 670 107 345 724 295 422 375 500 393 959 259 502

Государственный бюджет
Республики Саха 1 589 107 332 724 278 422 358 500 376 959 242 502
(Якутия)

Внебюджетные источники 81 000 13 000 17 000 17 000 17 000 17 000


Прогнозная оценка финансирования по каждому стратегическому направлению (подпрограмме) приведена в приложении № 3.

Управление Программой

Оценка расходов на содержание Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 12.07.2007 494-З № 1003-III "Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 08.11.2007 510-З № 1035-III "Об оплате труда работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)".





Приложение № 2
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Базовый вариант Интенсивный вариант

1. Наименование Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)
подпрограммы

2. Основание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011
для № 636 "О порядке разработки и реализации государственных
разработки программ Республики Саха (Якутия)";
подпрограммы Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011
№ 808 "Об утверждении Перечня государственных программ
Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28.04.2011 № 180 "Об утверждении Концепции
научно-технической и инновационной политики Республики
Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030
года";
Протокол выездного совещания при Президенте Республики
Саха (Якутия) в Северо-Восточном федеральном университете
им. М.К. Аммосова, г. Якутск, от 15.03.2011 № Пр-56-А1

3. Цель и Цель подпрограммы - развитие и эффективное
задачи использование имеющегося научного и научно-технического
подпрограммы потенциала Республики Саха (Якутия) как базового условия
инновационного процесса

Задачи подпрограммы:
1) развитие грантовой системы финансирования
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
материальное поощрение академической науки;
2) поддержка научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
3) финансирование республиканских учреждений
академической науки;
4) организационные мероприятия в области науки

4. Целевой Внутренние затраты на исследования и разработки
индикатор
подпрограммы

5. Сроки
реализации 2012 - 2016 годы
подпрограммы

6. Предельный
объем
средств на
реализацию 957 086 973 763
подпрограммы
с разбивкой
по годам
(тыс. руб.)

2012 г. 177 516 177 516

2013 г. 179 066 179 066

2014 г. 184 986 201 663

2015 г. 221 206 221 206

2016 г. 194 312 194 312


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Неотъемлемым или базовым фактором, определяющим инновационное развитие республики, является научно-технический потенциал.
Важным конкурентным преимуществом республики является наличие в нем многопрофильного научно-образовательного комплекса, который способен обеспечить разработку и внедрение современных технологий на существующих и создаваемых предприятиях республики.
Научно-технический и интеллектуальный потенциал республики представлен 8 академическими институтами Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, Академией наук Республики Саха (Якутия), Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, Якутским научным центром комплексных медицинских проблем Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, отраслевыми институтами: Якутским научно-исследовательским и проектным институтом алмазодобывающей промышленности (ЯкутНИИпромалмаз), Якутским научно-исследовательским геологоразведочным предприятием (ЦНИГРИ АК "АЛРОСА" (ЗАО), ОАО "Якутский государственный проектный, научно-исследовательский институт строительства", а также вузовскими секторами науки Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутской государственной сельскохозяйственной академией и другими вузами.
Значительный научно-технический и кадровый потенциал республики, высокий уровень интеграции науки и вузовского образования, комплексное решение задач по научному сопровождению социально-экономического развития республики, реализация крупных инвестиционных проектов на территории республики в рамках Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, использование благоприятной макроэкономической ситуации для поддержки инновационной деятельности позволяют выделить Республику Саха (Якутия) как регион с высоким инновационным потенциалом.
В республике созданы всемирно известные научные школы академиков П.И. Мельникова в области мерзлотоведения, Н.В. Черского - в геологии, В.П. Ларионова - в материаловедении и Г.Ф. Крымского - в области космофизических исследований.
Приоритетными направлениями инновационной экономики в традиционных видах деятельности республики являются:
в алмазодобыче - применение кристаллосберегающих технологий разупрочнения кимберлитов;
в угольной промышленности - увеличение объемов обогащения и облагораживания (брикетирования) углей, создание углехимического производства;
в газонефтяном секторе - создание газохимического и нефтехимического производства;
в лесозаготовительной, деревообрабатывающей промышленности - максимальное использование вторичных ресурсов, создание новых производств по переработке отходов деревообработки;
в агропромышленном комплексе - производство экологически чистых продуктов питания, разработка и внедрение зональных механизированных комплексов по производству, переработке и хранению сельхозпродукции; технологии использования естественного холода для криоконсервации, использование возобновляемых источников энергии для сельского хозяйства, разработка технологий возобновления природных биологических ресурсов лесовозобновления;
в электроэнергетике - использование автономных малых децентрализованных станций для комбинированного производства тепла и электроэнергии;
в транспортном комплексе - создание новой высокоскоростной транспортной техники и технологий, учитывающих особенности климатических условий Севера, при строительстве нефтегазопроводов - внедрение полимерных и композитных труб;
в информационно-телекоммуникационном комплексе - организация высокоскоростных магистральных и внутриреспубликанских каналов связи для многоцелевого использования с широким доступом к информационным системам, модернизация и внедрение мобильных систем связи;
в геологии - применение высокоточных методов исследования горных пород, руд и минералов, освоение современных ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала;
в строительном комплексе - производство экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на местном сырье; разработка и внедрение быстровозводимых экономичных конструкций зданий и сооружений с учетом мерзлотной обстановки и растепления грунтов; применение в проектах и строительстве зданий и сооружений объектов инженерной инфраструктуры теплоизоляционных материалов на основе местного сырья, изделий на основе полимеров, металлопластика, разработка новых методов и технологий строительства зданий и сооружений в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов;
в жилищно-коммунальном хозяйстве - технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения;
в охране окружающей среды - применение высокотехнологичного оборудования для экологического мониторинга и сопровождения инновационных проектов в целях минимизации негативного воздействия на особо охраняемые природные территории.
Высокая конкурентоспособность научных исследований и разработок республики на российском и международном уровне объясняется уникальностью объектов исследований, определяемых особыми природно-климатическими, экологическими условиями, концентрацией минерально-сырьевых и биологических ресурсов.
Значительные возможности для развития некоторых направлений прикладных исследований сегодня предоставляются Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Ряд институтов республики активно взаимодействует с крупными хозяйствующими субъектами по научному сопровождению реализации крупных инвестиционных проектов.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является развитие и эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия) как базового условия инновационного процесса.
С учетом сложившейся практики государственной поддержки научных исследований и учреждений данное стратегическое направление (подпрограмма) предполагает решение следующих задач:
Задача 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки.
Грантовая система как дополнительная форма финансирования науки успешно зарекомендовала себя в качестве одной из наиболее эффективных мер по стимулированию достижений в сфере НИОКР. Наряду с прочими стипендиальными, единовременными выплатами за конкретные результаты научной деятельности гранты позволяют поднять профессиональный престиж и уровень жизни научных сотрудников, что является крайне острой проблемой.
Задача 1.2. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Реализация задачи предполагает обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по инициативам хозяйствующих субъектов по модернизации и технологическому развитию отраслей экономики Республики Саха (Якутия), поддержку фундаментальных исследований и научных проектов совместно с Российскими научными фондами и патентно-лицензионное обеспечение результатов интеллектуальной деятельности.
Задача 1.3. Сохранение и развитие научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия).
Реализация задачи достигается путем финансовой поддержки деятельности республиканских научных учреждений и финансовым обеспечением гарантированных и конкурсных выплат в сфере научной деятельности.
Задача 1.4. Организационные мероприятия в области науки.
Обеспечение реализации задачи достигается путем проведения ежегодных и разовых мероприятий, знаменательных дат и организационных мероприятий в области науки, являющихся непосредственными площадками общения и обмена опытом среди научного сообщества.
Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)

Базовый вариант

Источники финансирования плановый период
Всего
2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 957 086 177 516 179 066 184 986 221 206 194 312

Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0

Государственный бюджет 917 086 169 516 171 066 176 986 213 206 186 312
Республики Саха (Якутия)

Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные источники 40 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000

Инвестиционная надбавка 0 0 0 0 0 0

Интенсивный вариант

Источники финансирования плановый период
Всего
2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 973 763 177 516 179 066 201 663 221 206 194 312

Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0

Государственный бюджет 933 763 169 516 171 066 193 663 213 206 186 312
Республики Саха (Якутия)

Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные источники 40 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000

Инвестиционная надбавка 0 0 0 0 0 0


Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ С УКАЗАНИЕМ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.





Приложение № 3
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

ПОДПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Базовый вариант Интенсивный вариант

1. Наименование Формирование и развитие инновационной инфраструктуры,
подпрограммы трансфер технологий

2. Основание для Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
разработки 08.05.2011 636 "О порядке разработки и реализации
подпрограммы государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
10.07.2011 № 808 "Об утверждении Перечня государственных
программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28.04.2011 № 180 "Об утверждении Концепции
научно-технической и инновационной политики Республики
Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до
2030 года";
Протокол выездного совещания при Президенте
Республики Саха (Якутия) в Северо-Восточном федеральном
университете им. М.К. Аммосова, г. Якутск, от 15.03.2011
№ Пр-56-А1

3. Соисполнители Министерство по делам предпринимательства и развития
подпрограммы туризма Республики Саха (Якутия);
Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха
(Якутия);
Департамент по делам печати и телерадиовещания
Республики Саха (Якутия)

4. Цель и задачи Цель подпрограммы - создание эффективной
подпрограммы инновационной системы, базирующейся на эффективном
использовании имеющегося научно-технического потенциала;
построении инновационной инфраструктуры;
совершенствовании механизмов содействия коммерциализации
результатов научных исследований и экспериментальных
разработок.
Задачи подпрограммы:
1) формирование инфраструктуры региональной
инновационной системы;
2) финансовая поддержка инновационных проектов;
3) информационное обеспечение инновационной
деятельности

5. Целевой Объем инновационных товаров, работ, услуг
индикатор
подпрограммы

6. Сроки 2012 - 2016 годы
реализации
подпрограммы

7. Предельный
объем средств
на реализацию
подпрограммы 430 041 571 473
с разбивкой
по годам
(тыс. руб.)

2012 год 148 749 148 749

2013 год 91 597 91 597

2014 год 76 493 146 992

2015 год 79 492 145 849

2016 год 33 710 38 286


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

К числу основных направлений инновационной политики Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года относились:
создание условий для повышения инновационной активности предпринимательской среды и привлечения частных инвестиций для финансирования инновационной деятельности;
ориентация науки и образования на решение задач инновационного развития экономики;
развитие кооперации между научно-исследовательской и предпринимательской деятельностью, совершенствование механизмов воспроизводства и использования нововведений;
поддержка прорывных направлений технологического развития на основе организации партнерства государства, промышленности и науки;
приоритетное создание, развитие и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
создание условий приоритетного продвижения на внутренний и внешний рынки товаров с глубокой степенью переработки сырья.
В рамках реализации основных направлений Концепции по совершенствованию нормативной правовой базы развития научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О науке и государственной научно-технической политике" в части положений, касающихся деятельности Академии наук Республики Саха (Якутия) и создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.
В рамках формирования инновационной инфраструктуры в республике создан ряд субъектов инновационной инфраструктуры: Венчурная компания "Якутия", ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия", Арктический инновационный центр, Инкубатор бизнеса и технологий при Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова, Центр трансфера технологий при Горно-геологическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. В рамках реализации сотрудничества между Правительством Республики Саха (Якутия) и Фондом содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере создано около 30 малых инновационных предприятий, часть из которых активно функционирует и реализует наукоемкую продукцию на рынке республики и других регионов России.
Реализуются крупные инновационные проекты в сотрудничестве с ОАО "Роснано" в области производства светодиодной техники российского производства, базальтопластиковых композиционных материалов. Лаборатория Института проблем нефти и газа СО РАН в 2009 году получила аккредитацию в системе добровольной сертификации нанопродукции "Наносертифика" ОАО "Роснано".
Финансирование инновационных проектов является для предприятий региона самой сложной проблемой. Главным источником финансирования остаются собственные средства предприятий. Так, объем отгруженной инновационной продукции собственного производства предприятий промышленности, осуществляющих технологические инновации, составил в 2009 году 2,5 млрд. руб. (в 2008 году - 4,2 млрд. руб.) или всего 3,4% от общего объема отгруженной инновационными предприятиями продукции.
Из 355 обследуемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) крупных и средних инновационных организаций в 2010 году были 27 организаций (в 2000 г. - 27 ед.), из которых 12 занимались исключительно технологическими инновациями, т.е. внедрением технологически новых продуктов и процессов. Удельный вес организаций, занимавшихся инновационной деятельностью, составил по итогам 2010 года - 7,6% (в 2000 году - 6,6%).
По объему инновационной продукции общую картину инновационных процессов в регионе продолжают определять горнодобывающая отрасль, пищевая промышленность, электроэнергетика и связь, где формируется до 95% инновационной продукции и 99% затрат на инновационную деятельность.
Согласно статистическим данным объем инновационной продукции организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации, составил в 2010 году 1 113,3 млн. руб., из которых 51,3% инноваций относятся к производству, передаче и распределению электроэнергии, газа, пара и горячей воды, 46,7% - к деятельности по добыче полезных ископаемых. В сфере услуг объем инновационной продукции составил 979,1 млн. руб., из которых 100% услуг относятся к отрасли связи.
Общий объем инновационной продукции за 2010 год уменьшился на 28% по сравнению с предыдущим годом. Это обусловлено существенным уменьшением объемов инновационной продукции предприятий добывающей отрасли (добыча металлических руд).
Удельный вес инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства по организациям промышленности и сферы услуг в 2010 году по Республике Саха (Якутия) составил 1,06%.
Для сравнения, в России аналогичный показатель по добывающим, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды в 2007 году составлял 5,5%, по предприятиям связи, вычислительной техники и информационных технологий - 4,2% (в Республике Саха (Якутия) по организациям промышленности и сферы услуг в 2007 году - 0,44%).
Следует отметить, что около 70% инновационных предприятий наиболее важным считают местный (региональный) рынок сбыта, т.е. инновационная деятельность в Республике Саха (Якутия) ориентирована преимущественно на удовлетворение потребностей внутреннего рынка. При этом доля инновационных предприятий, ориентированных на внешние рынки сбыта, достаточно высока. Так, на российский рынок выходят 40%, зарубежный рынок является наиболее важным рынком сбыта для 15%. В целом, масштабы инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) остаются незначительными и не оказывают существенного влияния на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Отраслевая структура затрат на инновации отличается высокой степенью концентрации: в 2010 году большая часть затрат на технологические инновации приходилась на предприятия отрасли связи (53,6%) и промышленные предприятия по добыче полезных ископаемых (32,9%).
В первом случае (связь) инновации носят естественный характер в силу бурного распространения IT-технологий. При этом Республика Саха (Якутия) по праву занимает одну из ведущих позиций на Дальнем Востоке и в Сибири. Инновации в добывающей промышленности обусловлены рыночной мотивацией крупных компаний, располагающих финансовыми ресурсами.
Между тем государственная политика Республики Саха (Якутия) в области инноваций должна быть нацелена на те сферы социально-экономического комплекса, в которых технологическое отставание прослеживается наиболее четко и влечет излишние бюджетные затраты - жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, жилищное строительство, а также в иных социально ориентированных отраслях.
Проблемы, присущие данным отраслям, носят системный характер, их решение потребует финансовых вливаний и времени, значительно превышающих ресурсы настоящей Программы.
В силу вышеизложенного, оптимальным путем инновационного развития данных отраслей представляется кластерное проектирование или формирование территорий опережающего инновационного развития.
Создание инновационных кластеров позволит эффективно использовать бюджетные ресурсы на наиболее проблемных этапах инновационного процесса: опытно-конструкторские работы и внедрение инноваций.
В конце 2012 года приобретено в долевую собственность здание для размещения ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия" стоимостью 61 000 тыс. рублей. Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделены средства на реконструкцию здания ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия" в размере 6 454 тыс. рублей.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является создание в республике эффективно действующей региональной инновационной системы, способной обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие, повышение доли инновационной продукции в общем объеме валового регионального продукта, конкурентоспособности продукции республики, снижение рисков в природной и техногенной сферах.
В рамках настоящей подпрограммы достижение данной цели связано с решением следующих задач:
Задача 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы, направленной на создание предпринимательской среды, максимально благоприятствующей инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
Задача 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов предполагает прямую безвозмездную помощь субъектам инновационного предпринимательства на этапе опытно-конструкторских разработок, практического внедрения и коммерциализации инновационных продуктов и технологий. Данная задача имеет особое значение в связи с ключевой проблемой инновационного процесса в Республике Саха (Якутия) - отсутствием связующего звена между этапом научно-исследовательских работ и появлением готовых инновационных продуктов на рынке.
Задача 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности.
Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей, показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)

Базовый вариант

Источники финансирования плановый период
Всего
2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 430 041 148 749 91 597 76 493 79 492 33 710

Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0

Государственный бюджет 389 041 143 749 82 597 67 493 70 492 24 710
Республики Саха (Якутия)

Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные источники 41 000 5 000 9 000 9 000 9 000 9 000

Инвестиционная надбавка 0 0 0 0 0 0

Интенсивный вариант

Источники финансирования плановый период
Всего
2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 571 473 148 749 91 597 146 992 145 849 38 286

Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0

Государственный бюджет 530 473 143 749 82 597 137 992 136 849 29 286
Республики Саха (Якутия)

Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные источники 41 000 5 000 9 000 9 000 9 000 9 000

Инвестиционная надбавка 0 0 0 0 0 0


Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ С УКАЗАНИЕМ
РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.





Приложение № 4
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Базовый вариант Интенсивный вариант

1. Наименование Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)
подпрограммы

2. Основание для Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
разработки 08.05.2011 № 636 "О порядке разработки и реализации
подпрограммы государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
10.07.2011 № 808 "Об утверждении Перечня государственных
программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28.04.2011 № 180 "Об утверждении Концепции
научно-технической и инновационной политики Республики
Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до
2030 года"

3. Соисполнители Министерство сельского хозяйства и продовольственной
подпрограммы политики Республики Саха (Якутия);
II типа Министерство здравоохранения Республики Саха
(Якутия);
Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);
Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха
(Якутия);
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия);
Департамент по лесным отношениям Республики Саха
(Якутия);
Департамент по водным отношениям Республики Саха
(Якутия)

4. Цель и задачи Цель подпрограммы - повышение уровня жизни населения
подпрограммы и конкурентоспособности продукции предприятий Республики
Саха (Якутия) через внедрение инновационных
биотехнологий в медицину, охрану окружающей среды,
сельское хозяйство, пищевую и другие отрасли
промышленности.
Задачи подпрограммы:
1) организация работы по созданию нормативно правовой
базы, развитию и трансферу биотехнологий;
2) формирование условий для развития и внедрения
результатов научно-исследовательских разработок в
экономику;
3) финансовая поддержка научных исследований и
предприятий, производящих биотехнологическую продукцию;
4) трансфер инновационных биотехнологий

5. Целевой Количество предприятий, производящих
индикатор биотехнологическую продукцию
подпрограммы

6. Сроки
реализации 2012 - 2016 годы
(этапы)
подпрограммы

7. Предельный
объем средств
на реализацию
подпрограммы 0 0
с разбивкой
по годам,
тыс. руб.

2012 год 0 0

2013 год 0 0

2014 год 0 0

2015 год 0 0

2016 год 0 0


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

В 2010 году объем мирового биотехнологического рынка составил 250 млрд. долларов США. Максимальный уровень рынка приходится на биофармацию (65% рынка) и агропромышленность (12% рынка). Лидерами по производству биотехнологической продукции являются США и страны Евросоюза, их доля достигает 80%. Доля России в мировом рынке биотехнологий составляет 0,7%.
Объем потребляемых биотехнологических продуктов на российском рынке составляет 1,6 млрд. долларов США с ежегодным ростом до 11%. При этом 85% российского потребления приходится на продукцию импортного производства. За 30 лет участие России в мировом рынке биотехнологий сократилось в 7 раз.
Приоритет развития биотехнологий в Российской Федерации связывается с модернизацией промышленности и сельского хозяйства, устойчивым развитием страны, ожидаемым социально-экономическим эффектом, стратегическими экономическими и политическими вызовами зарубежных конкурентов.
Указом № 1853п-П8 от 24 апреля 2012 года утверждена Программа комплексного развития биотехнологии в Российской Федерации на период до 2020 года, в которой отражены приоритетные направления развития. Финансовое обеспечение данной Программы предусмотрено на основе софинансирования мероприятий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и государственно-частного партнерства.
Согласно данной Программе к 2020 году в Российской Федерации должны быть достигнуты следующие результаты по биотехнологической продукции: увеличение в 8,3 раза объема потребления, увеличение объема производства в 33 раза, сокращение доли импорта в потреблении на 50%, увеличение доли экспорта в производстве более чем в 25 раз.
В республике в сфере биотехнологий имеются определенные научные достижения в области переработки сельскохозяйственного сырья и разработки новых лекарственных средств в ветеринарной медицине.
Следует отметить имеющийся задел и высокий научный потенциал ведущих научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и предпринимательский потенциал хозяйствующих субъектов Республики Саха (Якутия).
Ведущими научно-исследовательскими институтами, которые могут обеспечить развитие биотехнологий, являются:
Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства;
Институт биологических проблем криолитозоны;
Институт прикладной экологии Севера;
Научно-исследовательский институт здоровья Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова;
Якутский научный центр комплексных медицинских проблем Сибирского отделения Российской академии медицинских наук;
ГБУ Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия";
ФГБОУ ВПО "Якутская государственная сельскохозяйственная академия".
Примером наличия предпринимательской перспективности развития биотехнологий в Республике Саха (Якутия) является НАОК "Таба", которая производит биологически активные добавки и парфюмерию из пантов оленя.
Также в республике производятся национальные кисломолочные продукты, биологически активные добавки из ягеля, ведется селекционная работа в животноводстве и растениеводстве, выращиваются овощи и ягоды методом гидропоники.
В то же время приходится признать, что другие имеющиеся биотехнологии остаются невостребованными из-за слабой коммерциализации результатов и ограниченных возможностей экспериментальных производств.
В связи с большим биоресурсным потенциалом Республики Саха (Якутия) актуальным является вопрос создания условий для развития биотехнологий. Это должно привести к созданию производств по выпуску функциональных продуктов питания, к разработке и внедрению в производство новых ветеринарных лекарственных средств, биоудобрений, средств защиты и повышения урожайности растений, к эффективной рекультивации загрязненных почв.
В случае успешного перехода ряда инвестиционных проектов в сфере биотехнологии в стадию конкурентоспособных предприятий на территории республики возникают предпосылки для формирования устойчивых цепочек добавленной стоимости, состоящих из поставщиков, производителей, потребителей биотехнологической продукции и услуг, а также научно-исследовательской базы.
Таким образом, одним из результатов реализации подпрограммы является возникновение на базе успешных биотехнологических производств биотехнологического кластера, интегрированного в экономику республики.
В Комплексной программе развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года для поддержки биотехнологических проектов на региональном уровне планируются следующие мероприятия:
Содействие реализации региональных инициатив, включая региональные программы, по развитию биотехнологий на базе государственно-частного партнерства.
Выявление наиболее конкурентоспособных кластеров в сфере биотехнологий и разработка мер по их поддержке.
Исходя из вышеизложенного, внедрение биотехнологий в экономику Республики Саха (Якутия) невозможно без целенаправленной государственной политики, так как создание, развитие и трансфер биотехнологий должны базироваться на взаимодействии государственных, научных, образовательных, производственных и общественных институтов и ориентироваться на конечного потребителя.
Только при наличии государственной политики будет достигнуто системное и комплексное развитие практически новой для Республики Саха (Якутия) отрасли экономики - отрасли, основанной на биотехнологиях.
При этом необходимо четко определить имеющиеся проблемы и приоритеты развития и направления, в которых должны двигаться наука с учетом уже реализующихся проектов и возможного трансфера биотехнологий.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основная цель подпрограммы - повышение уровня жизни населения и конкурентоспособности продукции предприятий Республики Саха (Якутия) через внедрение инновационных биотехнологий в медицину, охрану окружающей среды, сельское хозяйство, пищевую и другие отрасли промышленности.
Основная цель достигается созданием в Республике Саха (Якутия) новой отрасли экономики - биоэкономики, основанной на широкомасштабном внедрении современных биотехнологий и результатов региональных научно-исследовательских разработок в области биотехнологии.
Основным органом, координирующим деятельность по развитию биотехнологий в Республике Саха (Якутия), является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
Часть функций по управлению и реализации биотехнологических проектов будет делегирована ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия" и ОАО "Венчурная компания "Якутия".
Предметом деятельности ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия" является создание материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
ОАО "Венчурная компания "Якутия" создана для финансовой поддержки коммерциализации инновационных проектов.
В Республике Саха (Якутия) имеются следующие основные проблемы по отраслям, которые могут быть частично решены с помощью развития биотехнологий:
1. Растениеводство:
применение устаревших технологий возделывания овощных и зерновых культур;
низкое качество семенного материала, не адаптированного к условиям Крайнего Севера;
высокая стоимость пестицидов и минеральных удобрений.
2. Животноводство:
высокая заболеваемость и падеж животноводческого поголовья;
низкое качество кормовой базы в осенне-зимний период.
3. Медицина и биофармацевтика:
высокий уровень заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, в том числе туберкулез, онкология, патология сердца и почек;
недостаточный уровень охвата населения качественными медицинскими услугами.
4. Пищевая промышленность:
недостаточное производство продуктов функционального и специального назначения на основе местного растительного и животного сырья;
необходимо восстановление и организация производства кисломолочных продуктов по традиционным рецептам с использованием современных технологий.
5. Экология:
обеспечение проживающего населения качественной питьевой водой, очистка канализационных стоков;
уничтожение и деградация лесных массивов после пожаров, засухи, нашествий вредителей;
загрязнение почвы химическими веществами, в том числе нефтепродуктами.
С учетом необходимости решения имеющихся проблем приоритеты в развитии биотехнологий в Республике Саха (Якутия) следующие:
1. Растениеводство:
селекция и выведение новых сортов с использованием современных биотехнологий, в том числе кормовых трав и клубней, овощей и ягодных культур;
создание, производство и применение биоудобрений и биопестицидов;
разработка биологических "консервантов", сохраняющих питательные свойства сена, сенажа и силоса.
2. Животноводство:
разработка ветеринарных препаратов для лечения и профилактики распространенных в Республике Саха (Якутия) болезней домашних животных (вакцины, пробиотики);
создание биологических компонентов и премиксов для подкормки домашних животных (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, минерально-витаминные добавки).
3. Медицина и биофармацевтика:
разработка лекарственных и профилактических средств на основе местного сырья (таблетки, вакцины, растворы, витаминные комплексы, фитопрепараты, биологически активные добавки);
организация работы по созданию центров по оказанию услуг в области телемедицины (дистанционное консультирование и лечение населения в отдаленных северных районах).
4. Пищевая промышленность:
производство новых продуктов питания длительного срока хранения из местного сырья (консервированная рыба, мясо, овощи, дикоросы);
производство новых видов кисломолочных продуктов, с использованием оригинальных местных рецептов;
промышленное производство лекарственных бальзамов, биологически активных добавок, витаминизированных комплексов, обогащенных витаминами и минеральными веществами на основе местного сырья (например, панты, растительные травы).
5. Экология:
создание биологических препаратов для борьбы с опасными вредителями и фитопатогенами, в том числе разработка эффективного биологического препарата для борьбы с шелкопрядом;
создание биологически активных препаратов для очистки почв и воды от нефтепродуктов и загрязнителей органической природы для восстановления нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;
организация работы по повсеместному применению биоочистки канализационных стоков, озер, рек и водоемов;
создание биорезерватов, биоплантаций, в том числе редких и исчезающих и эндемичных видов флоры и фауны;
искусственное инкубирование и выращивание ценных пород рыб, развитие аквакультуры.
Научные работы и производства, которые направлены на решение данных приоритетных задач, будут получать государственную поддержку.
Наряду с проведением научных исследований и коммерциализацией их результатов для решения приоритетных задач будут проводиться работы по трансферу уже имеющихся биотехнологий с апробацией в условиях Республики Саха (Якутия) по указанным выше приоритетным направлениям.
С учетом имеющихся проблем и приоритетов задачами подпрограммы должны стать:
Задача 3.1. Организация работы по созданию нормативной правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий.
В рамках задачи предполагается создание организационно-правовой среды, необходимой для развития биотехнологий в Республике Саха (Якутия), в том числе разработка механизмов по финансовой поддержке инновационных проектов биотехнологического кластера, создание системы подготовки кадров, взаимодействие с федеральными органами власти. Успешность реализации задачи должна базироваться на высокой осведомленности участников процесса о современных технологиях и механизмах их внедрения в условиях республики, что позволит придать новый импульс для диверсификации экономики, позволит создать новые предприятия и рабочие места.
Задача 3.2. Формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику Республики Саха (Якутия).
В рамках задачи будет решаться вопрос всесторонней подготовки и реализации биотехнологических проектов и их внедрение. Подготовка проектов базируется на обеспечении эффективного взаимодействия науки и бизнеса, что будет достигаться посредством разработки и согласования системных планов научных исследований с учетом потребностей реального сектора экономики, создания условий для проведения научных исследований, проведения опытных испытаний и тестирования полученных образцов готовой продукции, а также мероприятий в области защиты интеллектуальной собственности.
Задача 3.3. Финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию.
Финансовая поддержка субъектов инновационного бизнеса на этапе прикладных исследований, опытно-конструкторских разработок, практического внедрения и последующей коммерциализации предполагает безвозмездную помощь в виде субсидирования затрат, получения грантов, софинансирования из федеральных и республиканских программ, задействования финансовых институтов развития, ориентированных на поддержку инновационных проектов, в том числе ОАО "Венчурная компания "Якутия", ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия". В условиях отсутствия эффективно действующих механизмов коммерциализации научных разработок данная задача имеет особенное значение в цепочке инновационного процесса и является ключевым звеном между этапом научно-исследовательских работ и появлением готовых продуктов.
Задача 3.4. Трансфер инновационных биотехнологий.
Трансфер инновационных биотехнологий позволит ускорить процесс коммерциализации перспективных инновационных проектов, избежать финансовых и материальных затрат на проведение научно-исследовательских работ и дорогостоящих НИОКР.
В рамках указанной задачи предполагается постоянное изучение и анализ современных разработок в области биотехнологии, сотрудничество с ведущими научно-исследовательскими центрами и субъектами предпринимательства по обмену опытом и созданию совместных предприятий на территории Республики Саха (Якутия).
Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей, показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)

Базовый вариант

Источники финансирования плановый период
Всего
2012 2013 2014 2015 2016

ВСЕГО: 0 0 0 0 0 0

Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0

Государственный бюджет Республики Саха 0 0 0 0 0 0
(Якутия)

Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0

Инвестиционная надбавка 0 0 0 0 0 0

Интенсивный вариант

Источники финансирования плановый период
Всего
2012 2013 2014 2015 2016

Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0

Государственный бюджет Республики Саха 0 0 0 0 0 0
(Якутия)

Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0

Инвестиционная надбавка 0 0 0 0 0 0


Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ С УКАЗАНИЕМ
РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.





Приложение № 5
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
В РАЗРЕЗЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Наименование Базовый вариант, тыс. руб. Интенсивный вариант, тыс. руб. Разница между интенсивным и базовым
государственной вариантами, тыс. руб.
программы, Источники
подпрограммы финансирования плановый период плановый период Всего плановый период
государственной Всего Всего
программы 2012 2013 2014 2015 2016 2012 2013 2014 2015 2016 2012 2013 2014 2015 2016

Раздел Государственный
"Управление бюджет 124 871 19 459 24 759 26 845 26 904 26 904 124 871 19 459 24 759 26 845 26 904 26 904 0 0 0 0 0 0
Программой" Республики Саха
(Якутия)

ВСЕГО: 957 086 177 516 179 066 184 986 221 206 194 312 973 763 177 516 179 066 201 663 221 206 194 312 16 677 0 0 16 677 0 0

Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Подпрограмма 1. Государственный
Развитие бюджет 917 086 169 516 171 066 176 986 213 206 186 312 933 763 169 516 171 066 193 663 213 206 186 312 16 677 0 0 16 677 0 0
научного Республики Саха
потенциала (Якутия)
Республики Саха
(Якутия) Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные 40 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000 40 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000 0 0 0 0 0 0
источники

Инвестиционная 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
надбавка

ВСЕГО: 430 041 148 749 91 597 76 493 79 492 33 710 571 473 148 749 91 597 146 992 145 849 38 286 141 432 0 0 70 499 66 357 4 576

Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Подпрограмма 2. Государственный
Формирование и бюджет 389 041 143 749 82 597 67 493 70 492 24 710 530 473 143 749 82 597 137 992 136 849 29 286 141 432 0 0 70 499 66 357 4 576
развитие Республики Саха
инновационной (Якутия)
инфраструктуры,
трансфер Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
технологий
Внебюджетные 41 000 5 000 9 000 9 000 9 000 9 000 41 000 5 000 9 000 9 000 9 000 9 000 0 0 0 0 0 0
источники

Инвестиционная 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
надбавка

ВСЕГО: 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Государственный
Подпрограмма 3. бюджет 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Развитие Республики Саха
биотехнологий в (Якутия)
Республике Саха
(Якутия) Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
источники

Инвестиционная 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
надбавка

ВСЕГО: 1 511 998 345 724 295 422 288 324 327 602 254 926 1 670 107 345 724 295 422 375 500 393 959 259 502 158 109 0 0 87 176 66 357 4 576

Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Государственный
Итоговый бюджет 1 430 998 332 724 278 422 271 324 310 602 237 926 1 589 107 332 724 278 422 358 500 376 959 242 502 158 109 0 0 87 176 66 357 4 576
результат Республики Саха
по всем (Якутия)
подпрограммам
Местные бюджеты 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Внебюджетные 81 000 13 000 17 000 17 000 17 000 17 000 81 000 13 000 17 000 17 000 17 000 17 000 0 0 0 0 0 0
источники

Инвестиционная 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
надбавка






Приложение № 6
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

Система целевых индикаторов государственной программы
в разрезе подпрограмм и задач, включенных в состав
государственной программы,
по базовому варианту реализации Программы


Наименование Значения показателей
Программы/ Единица Источник Вариант
№ подпрограммы измерения информации реализации отчетный текущий Плановый период
/индикатора год год
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год

Основная цель Государственной программы: Формирование научно-инновационной системы, обеспечивающей устойчивое
социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)

1. Подпрограмма № 1. Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)

Внутренние затраты Статистический
на исследования и млн. руб. сборник "Наука Базовый 1 652 1 995 2 000 2 040 2 081 2 122 2 165
разработки в Республике
Саха (Якутия)"

1.1. Задача № 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, материальное поощрение академической науки

Количество
присужденных Нормативно -
грантов, премий, ед. правовые акты Базовый 156 156 156 253 350 447 544
стипендий, Республики
единовременных Саха (Якутия)
вознаграждений

1.2. Задача № 1.2. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Количество заявок
на объекты
патентного права, ед., Внутренняя
разработанные в нарастающим информация Базовый - - 10 25 45 70 100
результате итогом <*> ведомства
реализации
подпрограммы

1.3. Задача № 1.3. Финансирование республиканских учреждений академической науки

Количество научных
работ,
опубликованных ед., Внутренняя
сотрудниками нарастающим информация Базовый 44 60 125 195 270 350 435
республиканских итогом <*> ведомства
учреждений
академической
науки

1.4. Задача № 1.4. Организационные мероприятия в области науки

Количество
проведенных ед., Внутренняя
организационных нарастающим информация Базовый 14 25 46 66 86 106 126
мероприятий в итогом <*> ведомства
области науки

2. Подпрограмма № 2. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

Удельный вес
инновационной
продукции
(товаров, работ, Статистический
услуг) в общем % сборник "Наука Базовый 1,06 1,08 1,10 1,12 1,15 1,17 1,19
объеме продукции в Республике
(товаров, работ, Саха (Якутия)"
услуг)
собственного
производства

2.1. Задача № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы

Количество
нормативно -
правовых актов,
регулирующих и ед., Внутренняя
стимулирующих нарастающим информация Базовый 2 5 7 9 9 9 9
инновационную итогом <*> ведомства
деятельность в
Республике Саха
(Якутия)

Количество
предприятий, Статистический
осуществляющих ед., сборник "Наука
инновационную нарастающим в Республике Базовый 28 29 30 32 34 38 40
деятельность в итогом <*> Саха (Якутия)"
Республике Саха
(Якутия)

Количество
специалистов,
прошедших
подготовку в
области
инновационной
деятельности ед., Внутренняя
(защита нарастающим информация Базовый - - 30 60 90 120 150
интеллектуальной итогом <*> ведомства
собственности,
управление
инновациями и
наукоемкими
технологиями и
пр.)

2.2. Задача № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов

Количество
инновационных
проектов,
получивших ед., Внутренняя
финансовую нарастающим информация Базовый 5 1 13 25 37 49 61
поддержку в итогом <*> ведомства
результате
реализации
подпрограммы

2.3. Задача № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности

Количество
мероприятий в
сфере ед., Внутренняя
информационного нарастающим информация Базовый - - 37 70 104 137 171
обеспечения итогом <*> ведомства
инновационной
деятельности

3. Подпрограмма № 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

Количество
предприятий, ед., Внутренняя
производящих нарастающим информация Базовый - - - - - - -
биотехнологическую итогом <*> ведомства
продукцию

Создание банка ДНК ед., Внутренняя
биологических нарастающим информация Базовый - - - - - - -
образцов итогом <*> ведомства

Оснащение Центра
коллективного ед., Внутренняя
пользования нарастающим информация Базовый - - - - - - -
научными итогом <*> ведомства
лабораториями

Создание на
территории
Республики Саха ед., Внутренняя
(Якутия) не менее нарастающим информация Базовый - - - - - - -
2 ед. итогом <*> ведомства
агрокластеров до
2016 года


--------------------------------
<*> Примечание: ед. нарастающим итогом считается, начиная с текущего года.

Система целевых индикаторов государственной программы
в разрезе подпрограмм и задач, включенных в состав
государственной программы, по интенсивному
варианту реализации Программы


Наименование Значения показателей
Программы/ Единица Источник Вариант
№ подпрограммы измерения информации реализации отчетный текущий Плановый период
/индикатора год год
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Основная цель Государственной программы: Формирование научно-инновационной системы, обеспечивающей устойчивое
социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)

1. Подпрограмма № 1. Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)

Внутренние затраты Статистический
на исследования и млн. руб. сборник "Наука Интенсивный 1 652 1 995 2 000 2 200 2 420 2 662 2 928
разработки в Республике
Саха (Якутия)"

1.1. Задача № 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
материальное поощрение академической науки

Количество
присужденных Нормативно -
грантов, премий, ед. правовые акты Интенсивный 156 156 156 253 350 447 544
стипендий, Республики
единовременных Саха (Якутия)
вознаграждений

1.2. Задача № 1.2. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Количество заявок
на объекты
патентного права, ед., Внутренняя
разработанные в нарастающим информация Интенсивный - - 10 25 45 70 100
результате итогом <*> ведомства
реализации
подпрограммы

1.3. Задача № 1.3. Финансирование республиканских учреждений академической науки

Количество научных
работ,
опубликованных ед., Внутренняя
сотрудниками нарастающим информация Интенсивный 44 60 125 195 270 350 435
республиканских итогом <*> ведомства
учреждений
академической
науки

1.4. Задача № 1.4. Организационные мероприятия в области науки

Количество
проведенных ед., Внутренняя
организационных нарастающим информация Интенсивный 14 25 46 66 86 106 126
мероприятий в итогом <*> ведомства
области науки

2. Подпрограмма № 2. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

Удельный вес
инновационной
продукции
(товаров, работ, Статистический
услуг) в общем % сборник "Наука Интенсивный 1,06 1,08 1,19 1,31 1,44 1,58 1,74
объеме продукции в Республике
(товаров, работ, Саха (Якутия)"
услуг)
собственного
производства

2.1. Задача № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы

Количество
нормативно -
правовых актов,
регулирующих и ед., Внутренняя
стимулирующих нарастающим информация Интенсивный 2 5 7 9 9 9 9
инновационную итогом <*> ведомства
деятельность в
Республике Саха
(Якутия)

Количество
предприятий, Статистический
осуществляющих ед., сборник "Наука
инновационную нарастающим в Республике Интенсивный 28 29 30 33 36 38 40
деятельность в итогом <*> Саха (Якутия)"
Республике Саха
(Якутия)

Количество
специалистов,
прошедших
подготовку в
области
инновационной
деятельности ед., Внутренняя
(защита нарастающим информация Интенсивный - - 30 90 150 210 270
интеллектуальной итогом <*> ведомства
собственности,
управление
инновациями и
наукоемкими
технологиями и
пр.)

2.2. Задача № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов

Количество
инновационных
проектов,
получивших ед., Внутренняя
финансовую нарастающим информация Интенсивный 5 1 19 38 58 79 101
поддержку в итогом <*> ведомства
результате
реализации
подпрограммы

2.3. Задача № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности

Количество
мероприятий в
сфере ед., Внутренняя
информационного нарастающим информация Интенсивный - - 37 70 104 137 171
обеспечения итогом <*> ведомства
инновационной
деятельности

3. Подпрограмма № 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

Количество
предприятий, ед., Внутренняя
производящих нарастающим информация Интенсивный - - - - - - -
биотехнологическую итогом <*> ведомства
продукцию

Создание банка ДНК ед., Внутренняя
биологических нарастающим информация Интенсивный - - - - - - -
образцов итогом <*> ведомства

Оснащение Центра
коллективного ед., Внутренняя
пользования нарастающим информация Интенсивный - - - - - - -
научными итогом <*> ведомства
лабораториями

Создание на
территории
Республики Саха ед., Внутренняя
(Якутия) не менее нарастающим информация Интенсивный - - - - - - -
2 ед. итогом <*> ведомства
агрокластеров до
2016 года


--------------------------------
<*> Примечание: ед. нарастающим итогом считается, начиная с текущего года.





Приложение № 7
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 г. № 1994

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в тыс. руб.)

Наименование Базовый вариант Интенсивный вариант
государственной
№ программы Всего Всего
Республики 2012 2013 2014 2015 2016 2012 2013 2014 2015 2016
Саха (Якутия)

Научно-техническое
и инновационное
развитие в
Республике Саха
(Якутия) на 2012 -
2016 годы, ВСЕГО 1 430 998 332 724 278 422 271 324 310 602 237 926 1 589 107 332 724 278 422 358 500 376 959 242 502

1. Управление
Программой 124 871 19 459 24 759 26 845 26 904 26 904 124 871 19 459 24 759 26 845 26 904 26 904

ФОТ 81 680 11 723 16 323 17 878 17 878 17 878 81 680 11 723 16 323 17 878 17 878 17 878

Начисления на ФОТ 24 367 3 240 4 930 5 399 5 399 5 399 24 367 3 240 4 930 5 399 5 399 5 399

Услуги 14 472 3 416 2 688 2 750 2 809 2 809 14 472 3 416 2 688 2 750 2 809 2 809

Прочие 4 352 1 080 818 818 818 818 4 352 1 080 818 818 818 818

Расходы подпрограмм 1 306 127 313 265 253 663 244 479 283 698 211 022 1 464 236 313 265 253 663 331 655 350 055 215 598

Подпрограмма № 1.
Развитие научного
2. потенциала
Республики Саха
(Якутия) 917 086 169 516 171 066 176 986 213 206 186 312 933 763 169 516 171 066 193 663 213 206 186 312

Задача № 1.1.
Развитие грантовой
системы
финансирования
научно -
исследовательских и
опытно -
конструкторских
работ, материальное
поощрение
академической науки 30 625 2 975 8 225 8 225 8 225 2 975 30 625 2 975 8 225 8 225 8 225 2 975

Мероприятие № 1.
Гранты и премии в
области науки 22 875 1 425 6 675 6 675 6 675 1 425 22 875 1 425 6 675 6 675 6 675 1 425

Мероприятие № 2.
Единовременные
вознаграждения за
защиту кандидатских
и докторских
диссертаций 7 750 1 550 1 550 1 550 1 550 1 550 7 750 1 550 1 550 1 550 1 550 1 550

Задача № 1.2.
Поддержка научно -
исследовательских и
опытно -
конструкторских
работ 401 016 77 150 74 818 74 845 88 708 85 495 411 553 77 150 74 818 85 382 88 708 85 495

Мероприятие № 1.
Обеспечение научно
- исследовательских
и опытно -
конструкторских
работ по
государственному
заказу Республики
Саха (Якутия) 340 688 69 096 60 141 60 141 73 977 77 333 351 225 69 096 60 141 70 678 73 977 77 333

Мероприятие № 2.
Обеспечение научно
- исследовательских
и опытно -
конструкторских
работ по
инициативам
хозяйствующих
субъектов по
модернизации и
технологическому
развитию отраслей
экономики
Республики Саха
(Якутия) 19 788 0 6 596 6 596 6 596 0 19 788 0 6 596 6 596 6 596 0

Мероприятие № 3.
Поддержка
фундаментальных
исследований
"Арктика" совместно
с Российским фондом
фундаментальных
исследований 35 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 35 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000

Мероприятие № 4.
Поддержка научных
проектов в области
гуманитарных наук
совместно с
Российским
гуманитарным
научным фондом 5 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 5 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000

Мероприятие № 5.
Патентно -
лицензионное
обеспечение
результатов НИОКР
по государственному
заказу Республики
Саха (Якутия) 540 54 81 108 135 162 540 54 81 108 135 162

Задача № 1.3.
Сохранение и
развитие научно -
технического
потенциала
Республики Саха
(Якутия) 437 797 80 912 81 770 85 528 104 381 85 206 441 152 80 912 81 770 88 883 104 381 85 206

Мероприятие № 1.
Интеграция научного
потенциала
Республики Саха
(Якутия) в
проведении
фундаментальных и
прикладных
исследований 258 070 43 995 44 678 47 595 64 877 56 925 261 174 43 995 44 678 50 699 64 877 56 925

Мероприятие № 2.
Выплаты за звание
действительного
члена Академии наук
Республики Саха
(Якутия) 82 620 17 280 17 100 17 100 17 100 14 040 82 620 17 280 17 100 17 100 17 100 14 040

Мероприятие № 3.
Государственные
стипендии для
научных работников,
в т.ч. молодых
ученых 16 500 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300 16 500 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300

Мероприятие № 4.
Изучение проблемы
происхождения и
эволюции
человечества в
экстремально
холодной среде
обитания 68 726 14 137 14 492 15 333 16 528 8 236 68 726 14 137 14 492 15 333 16 528 8 236

Мероприятие № 5.
Поддержка научно -
исследовательского
проекта
"Комплексное
изучение мамонтовой
фауны в Республике
Саха (Якутия)" 11 881 2 200 2 200 2 200 2 576 2 705 12 132 2 200 2 200 2 451 2 576 2 705

Задача № 1.4.
Организационные
мероприятия в
области науки 47 648 8 479 6 253 8 388 11 892 12 636 50 433 8 479 6 253 11 173 11 892 12 636

Мероприятие № 1.
Организационные
мероприятия в
области науки 47 648 8 479 6 253 8 388 11 892 12 636 50 433 8 479 6 253 11 173 11 892 12 636

Подпрограмма № 2.
Формирование и
3. развитие
инновационной
инфраструктуры,
трансфер технологий 389 041 143 749 82 597 67 493 70 492 24 710 530 473 143 749 82 597 137 992 136 849 29 286

Задача № 2.1.
Формирование
инфраструктуры
региональной
инновационной
системы 313 452 130 351 69 931 54 213 52 934 6 023 448 215 130 351 69 931 120 444 118 120 9 369

Мероприятие № 1.
Нормативно-правовое
обеспечение и
административно -
организационная
поддержка
инновационной
деятельности 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Мероприятие № 2.
Создание
республиканского
Венчурного фонда 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Мероприятие № 3.
Создание и развитие
инновационного
технопарка
Республики Саха
(Якутия) 246 488 97 134 57 062 45 005 47 287 0 246 488 97 134 57 062 45 005 47 287 0

Мероприятие № 4.
Создание и развитие
Центра
коллективного
пользования научным
оборудованием и
лабораториями
Республики Саха
(Якутия) совместно
с ЯНЦ СО РАН и СВФУ
им. М.К. Аммосова 23 869 10 000 8 869 5 000 0 0 23 869 10 000 8 869 5 000 0 0

Мероприятие № 5.
Создание и развитие
Республиканского
Центра защиты
интеллектуальной
собственности 8 898 2 461 1 000 1 052 2 093 2 292 9 872 2 461 1 000 2 026 2 093 2 292

Мероприятие № 6.
Подготовка
специалистов в
области
интеллектуальной
собственности,
управления
инновациями и
наукоемкими
технологиями 19 197 5 756 3 000 3 156 3 554 3 731 28 986 5 756 3 000 6 413 6 740 7 077

Мероприятие № 7.
Создание и развитие
опытно -
производственного
технополигона,
установка опытного
полигона 15 000 15 000 0 0 0 0 139 000 15 000 0 62 000 62 000 0

Задача № 2.2.
Финансовая
поддержка
инновационных
проектов 63 500 11 000 10 500 11 000 15 000 16 000 66 500 11 000 10 500 14 000 15 000 16 000

Мероприятие № 1.
Поддержка
инновационного
предпринимательства
в рамках российских
программ Фонда
содействия развитию
малых форм
предприятий в
научно-технической
сфере (Фонд
Бортника) 4 500 1 000 500 1 000 1 000 1 000 4 500 1 000 500 1 000 1 000 1 000

Мероприятие № 2.
Грант Президента
Республики Саха
(Якутия) на
осуществление
внедренческих работ
в области
инновационных
технологий 25 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 25 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000

Мероприятие № 3.
Субсидирование
малых инновационных
предприятий,
осуществляющих
опытно -
конструкторские
разработки 34 000 5 000 5 000 5 000 9 000 10 000 37 000 5 000 5 000 8 000 9 000 10 000

Задача № 2.3.
Информационное
обеспечение
инновационной
деятельности 12 089 2 398 2 166 2 280 2 558 2 687 15 758 2 398 2 166 3 548 3 729 3 917

Мероприятие № 1.
Создание и
поддержка научно -
инновационного
Интернет-портала
Республики Саха
(Якутия) 1 912 531 300 316 373 392 1 951 531 300 355 373 392

Мероприятие № 2.
Информационная
кампания в
средствах массовой
информации 2 726 500 500 526 585 615 2 757 500 500 557 585 615

Мероприятие № 3.
Производство и
трансляция цикла
телевизионных
передач на
инновационную
тематику 5 452 1 000 1 000 1 052 1 171 1 229 9 029 1 000 1 000 2 228 2 342 2 459

Мероприятие № 4.
Проведение
ежегодной
инновационной
выставки "Новые
технологии для
Севера" 1 999 367 366 386 429 451 2 021 367 366 408 429 451

Подпрограмма № 3.
Развитие
4. биотехнологий в
Республике Саха
(Якутия) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Задача 3.1.
Организация работы
по созданию
нормативно правовой
базы по развитию и
трансферу
биотехнологий 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Задача 3.2.
Формирование
условий для
развития и
внедрения
результатов научно
- исследовательских
разработок в
экономику
Республики Саха
(Якутия) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Задача 3.3.
Финансовая
поддержка научных
исследований и
предприятий,
производящих
биотехнологическую
продукцию 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Задача 3.4.
Трансфер
инновационных
биотехнологий 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0



------------------------------------------------------------------