По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 25.03.2013 N 49п "О внесении изменения в постановление Окружной администрации города Якутска от 17 мая 2011 года N 96п "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидии и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории ГО "Город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 49п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЯКУТСКА ОТ 17 МАЯ 2011 ГОДА № 96П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГО "ГОРОД ЯКУТСК"

В целях реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 года № 67 "О Порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственниками помещений выбран способ управления домом, или органами местного самоуправления путем открытого конкурса определена управляющая организация", оказания финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "город Якутск":
1. Внести в постановление Окружной администрации города Якутска от 17 мая 2011 года № 96п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории ГО "Город Якутск" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска Уполномоченным органом по предоставлению субсидий.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Д.Д. Садовникова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 25 марта 2013 г. № 49п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 года № 67 "О Порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственниками помещений выбран способ управления домом, или органами местного самоуправления путем открытого конкурса определена управляющая организация".
1.2. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах городского округа "город Якутск".
1.3. Основные понятия:
Многоквартирный дом (далее - МКД) - жилой дом из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы, либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с Жилищным кодексом.
Общее имущество собственников помещений в МКД - помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме. К такому имуществу относятся: фундамент, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, инженерные коммуникации и оборудование, лестничные клетки и площадки, земельный участок и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета городского округа "город Якутск" юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат за выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск".
Получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении, обратившийся с заявкой на получение субсидии на проведение капитального ремонта.
Собственник - субъект гражданского права, право собственности которого на помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в установленном порядке.
Заявитель - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении, обратившийся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган Окружной администрации города Якутска, распределяющий бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - муниципальное казенное учреждение городского округа "город Якутск", имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени городского округа "город Якутск".
Заказчик - заказчик видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении.
Типовой договор - бланк договора, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства. На основе типового договора делается договор, полностью отвечающий всем условиям сторон.
Претендент (подрядная организация) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе по отбору подрядной организации и осуществляющие работы в соответствии с Договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКД.
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объекта, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общему домовому имуществу либо находящегося в помещении - техническое состояние которого влияет на эксплуатационные характеристики многоквартирного дома.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества.
1.5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
1.6. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Субсидии предоставляются заявителю в размере не более 95 процентов от общего объема расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
1.8. Предоставление субсидий осуществляется в случае, если многоквартирный дом не является объектом культурного наследия (выявленным объектом культурного наследия), аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.9. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
1) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем, подтвержденное органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также заключением специализированной организации о состоянии конструкций и инженерных систем многоквартирного дома по результатам обследования (при наличии);
2) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых и нежилых помещений - не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме соразмерно праву общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
4) утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме видов, объемов и стоимости работ по капитальному ремонту и размера участия в финансировании капитального ремонта каждого собственника;
5) соблюдение требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
6) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) уровень сбора платежей собственников помещений в многоквартирном доме за последние 6 месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять не менее 80% от плановой суммы начисления и сбора.
1.10. Размер субсидии, предоставляемой заявителю, определяется в соответствии с Методикой расчета размера субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах городского округа "город Якутск", а также размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Методика) согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
1.11. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет средств субсидии и сроки минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами не истекли, размер субсидии рассчитывается без учета расходов на указанный вид работ.
1.12. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей:
1) количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов с использованием субсидии;
2) доля отремонтированных многоквартирных домов и их площади в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту многоквартирных домов и их площади.
1.13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в установленном порядке организациями, уполномоченными на осуществление контроля в бюджетно-финансовой сфере.

2. Предоставление заявок для включения в адресный план
капитального ремонта многоквартирного жилого дома

2.1. Для включения в адресный план капитального ремонта жилого многоквартирного дома заявитель в сроки, установленные Уполномоченным органом, предоставляет Получателю бюджетных средств заявку о включении жилого многоквартирного дома в адресный план капитального ремонта по форме приложения № 2 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.
Каждая заявка формируется в отношении одного многоквартирного дома.
В случае необходимости Получатель бюджетных средств вправе запрашивать у организации, подавшей заявку, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому и проектной документации, направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных заявителем.
2.2. Уполномоченный орган обеспечивает публикацию в газете "Эхо столицы" объявление о приеме заявок, в котором должны быть указаны:
1) срок приема заявок;
2) требования по составу и содержанию подаваемых в составе заявок документов;
3) время и место приема заявок;
4) срок и порядок рассмотрения заявок, принятие решений о предоставлении субсидий;
5) информация о порядке распределения, в т.ч. с критериями оценки заявок, и предоставления субсидий;
6) результаты рассмотрения заявок.
2.3. Получатель бюджетных средств:
1) обеспечивает прием и регистрацию заявок. При этом один экземпляр описи с соответствующей отметкой Получателя бюджетных средств возвращается заявителю;
2) проводит анализ состава и оформления представленных документов на соответствие требованиям, установленным приложением № 1 к настоящему Положению.
2.4. Получатель бюджетных средств вправе затребовать иные документы, необходимые для принятия решения о включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда городского округа "город Якутск".
2.5. Получатель бюджетных средств в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки уведомляет организацию, подавшую заявку, о мотивированном отказе в ее рассмотрении в случаях:
1) несоблюдения условий, предусмотренных пунктами 1.8, 1.9 настоящего Положения;
2) несоответствия заявки требованиям, установленным приложением № 1 настоящего Положения;
3) превышения заявленных объемов работ по капитальному ремонту максимально возможным объемам работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, определяемым с использованием технической документации БТИ и иной документации по многоквартирному дому;
4) несоответствия видов или превышения стоимости заявленных видов работ по капитальному ремонту видам работ и их предельной стоимости, установленным нормативами предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на соответствующий год, согласно приложению № 8 к настоящему Положению.
2.6. Заявитель после принятия Получателем бюджетных средств решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению, за исключением отказа по основаниям несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Положения, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее срока окончания приема заявок, установленного пунктом 2.1 настоящего Положения. Заявитель также вправе до момента утверждения адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа "город Якутск" (далее - Адресная программа) отозвать поданную заявку, уведомив об этом Получателя бюджетных средств в письменном виде с приложением протокола общего собрания собственников помещений, содержащего решение об отказе от проведения капитального ремонта по ранее поданной заявке.

3. Рассмотрение заявок

3.1. Для рассмотрения заявок и отбора многоквартирных домов для включения в адресный план капитального ремонта и предоставления субсидий Уполномоченным органом создается комиссия.
3.2. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается приказом Уполномоченного органа.
3.3. Заявки оцениваются и распределяются комиссией в соответствии с критериями очередности включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, определенными приложением № 6 к настоящему Положению.
3.4. При равенстве набранных значений оценки для двух или более заявок очередность рассматривается в хронологическом порядке их представления Получателю бюджетных средств.
3.5. Уполномоченный орган утверждает распоряжением Окружной администрации города Якутска муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, включающую перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, объем финансирования проведения капитального ремонта за счет средств субсидий государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств бюджета городского округа "город Якутск", средств собственников помещений в многоквартирных домах.
3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 апреля текущего года подает заявку с приложением всех необходимых документов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидии на софинансирование за счет средств Республики Саха (Якутия) расходного обязательства городского округа "город Якутск" на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
3.7. После заключения соглашения с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств капитального ремонта многоквартирных домов Уполномоченный орган вносит в Окружную администрацию города Якутска проект распоряжения о распределении субсидий на проведение капитального ремонта.
3.8. Получатель бюджетных средств в течение 5 календарных дней после утверждения Окружной администрацией города Якутска распоряжения о распределении субсидии на проведение капитального ремонта направляет организациям, заявки которых приняты для рассмотрения, уведомление о ее предоставлении субсидии с указанием размера субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин такого решения.
3.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) Ограничение числа заявок, занимающих в ранжированном списке места начиная с первого, для которых сумма запрашиваемых субсидий не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год.
2) Наличие несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.

4. Порядок предоставления субсидий
и контроль за их расходованием

4.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Соглашение), заключаемого между организацией, заявка которой отобрана для предоставления субсидии, и Получателем бюджетных средств.
4.2. Соглашение составляется по форме, установленной приложением № 7 к настоящему Положению.
4.3. Проект Соглашения направляется Получателем бюджетных средств заявителю одновременно с уведомлением, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.4. В течение 3 календарных дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидии и проекта Соглашения заявитель представляет Получателю бюджетных средств письменное заявление на предоставление субсидии согласно приложению № 9 к Положению и подписанное Соглашение.
4.5. Заявитель, с которым заключено Соглашение, направляет Получателю бюджетных средств:
1) в течение 5 календарных дней уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий (далее - отдельный банковский счет), с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых и нежилых помещений - не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением средств, приходящихся на долю помещений, находящихся в муниципальной собственности города Якутска.
Заявитель обязан в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывать реквизиты Распорядительного документа Окружной администрации города Якутска о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, адреса домов, подлежащих ремонту, иные реквизиты в соответствии с утвержденным порядком санкционирования расходов бюджета городского округа "город Якутск" и требованиями бюджетного законодательства, а также соответствующий код классификации расходов бюджетов с указанием целевых статей;
2) в течение 3 календарных дней:
- заверенную копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидий (далее - договор подряда);
- заверенную копию договора на проведение технического надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, заключенного со специализированной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации по осуществлению данного вида деятельности, при этом данный договор не может быть заключен с подрядчиком, осуществляющим капитальный ремонт на контролируемом объекте;
- заверенную копию проектной сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.6. В случаях, если выявляется необходимость выполнения дополнительных видов работ по ремонту общего имущества, непосредственно связанных и необходимых для обеспечения возможности выполнения заявленных видов работ, такие работы включаются в состав работ, выполняемых в рамках Соглашения. При этом организация, с которой заключено Соглашение, направляет Получателю бюджетных средств соответствующее обращение с приложением скорректированного расчета размера участия в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, произведенного в соответствии с Методикой (приложение № 5 к Положению).
4.7. Получатель бюджетных средств не позднее чем за 15 дней до начала работ уведомляет Управление государственного и строительного надзора Республики Саха (Якутия) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) о начале выполнения работ по капитальному ремонту и направляет график выполнения работ.
4.8. Начало работ в многоквартирном доме оформляется заявителем-получателем субсидий актом о начале проведения работ в многоквартирном доме, форма которого утверждается Получателем бюджетных средств. Копия акта о начале работ в многоквартирном доме представляется Получателю бюджетных средств в течение семи рабочих дней после уведомления о возможности начала работ.
4.9. В течение 5 рабочих дней после представления акта о начале работ в многоквартирном доме Получатель бюджетных средств на основании счета, выставленного заявителем, обеспечивает перечисление средств в объеме, равном размеру 30% затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей субсидии в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.
4.10. В случае непредставления заявителем в установленном порядке документов (п. п. 4.4, 4.5), несоответствия представленных документов условиям настоящего Положения или неустранения замечаний по предоставленной документации Получатель бюджетных средств принимает решение об отказе в открытии финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных Соглашением с данной организацией.
В течение 7 рабочих дней после принятия такого решения Получатель бюджетных средств направляет указанному заявителю соответствующее уведомление.
4.11. После завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме Получатель бюджетных средств принимает от получателей субсидий акт приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома (далее - Акт приемки) в четырех экземплярах и копию протокола общего собрания собственников с решением об утверждении Акта приемки и обеспечивает перечисление оставшейся суммы субсидии на банковский счет. Акт приемки утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах в течение 5 календарных дней со дня приемки комиссией законченного капитальным ремонтом объекта. Форма Акта приемки утверждается Получателем бюджетных средств.
4.12. В течение 3-х дней после подписания акта приемки выполненных работ Заявитель предоставляет Получателю бюджетных средств:
1) отчетность по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании данных учета по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанный заявителем и подрядной организацией акт по форме КС-2, согласованный с технадзором заявителя и распорядителя в двух экземплярах;
2) счет в двух экземплярах;
3) счет-фактуру в двух экземплярах;
4) фотографии до и после выполнения работ по капитальному ремонту.
4.13. Перечисление средств не осуществляется в случаях превышения объемов или стоимости работ, изменения видов работ, определенных в проектно-сметной документации.
4.14. В течение пяти рабочих дней после получения на банковский счет субсидии заявитель представляет Получателю бюджетных средств копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой кредитной организации.
4.15. Если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в проектной документации, то сумма субсидий пропорционально уменьшается.
4.16. Основаниями для одностороннего расторжения Соглашения Получателем бюджетных средств являются:
1) Несоблюдение заявителем требований пункта 4.5 настоящего Положения.
2) Объявление несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации организации.
3) Нецелевое использование заявителем предоставленных субсидий.
4) Неиспользование заявителем предоставленных субсидий в установленный Соглашением срок без оформления в установленном порядке изменений в Соглашение.
5) Неисполнение или ненадлежащее исполнение заявителем обязательств, предусмотренных Соглашением.
6) Наличие обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.9 настоящего Положения.
Соглашение считается расторгнутым с момента направления Получателем бюджетных средств уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке получателю субсидии.
4.17. Объем неиспользованных субсидий подлежит распределению между многоквартирными домами, следующими за многоквартирными домами, включенными в адресную программу, в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.9 настоящего Положения, по решению Получателя бюджетных средств.

5. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения
работ по капитальному ремонту многоквартирных домов,
расположенных на территории городского округа "город Якутск"

5.1. Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов проводится организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом: управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 года № 302 с изменениями от 8 августа 2011 года постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № 372 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 года № 302 "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и Порядка представления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отчета о ходе реализации Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

6. Отчетность об использовании субсидии

6.1. Получатель бюджетных средств ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) отчетность по форме, установленной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия). Годовую отчетность не позднее 1 декабря текущего года.

7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

7.1. Средства собственников помещений в многоквартирном доме и предоставленные субсидии должны использоваться на цели, указанные в настоящем Положении, в соответствии с объемами и видами работ, определенными проектной документацией, и с учетом выполнения условий Соглашения.
7.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) Получатель бюджетных средств в течение семи календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидий, а также нарушения заявителем условий предоставления субсидий составляет соответствующий акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
2) В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Получатель бюджетных средств принимает решение о возврате в бюджет города Якутска предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения.
3) В течение пяти рабочих дней от даты подписания распоряжения его копия направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Якутска, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
4) Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5) В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления субсидии
и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ

Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (далее - заявитель) представляют:
1. Заверенные заявителем копии документов:
1.1. В случае, если заявителем выступает товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив:
1.1.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.
1.1.2. Свидетельство о регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
1.1.3. Устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
1.1.4. Протокол об избрании правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
1.1.5. Протокол об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
1.2. В случае, если заявителем выступает управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом:
1.2.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом или протокол конкурса по отбору управляющей организации по форме, утвержденной приложением 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом.
1.2.2. Свидетельство о регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.
1.2.3. Устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.
1.2.4. Протокол об избрании правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.
1.2.5. Протокол об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.
--------------------------------
<*> Документ представляется в случае, если в доме создано товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив.

1.2.6. Устав управляющей организации.
1.2.7. Свидетельство о регистрации управляющей организации.
1.2.8. Решение и приказ о назначении руководителя управляющей организации.
1.3 Копия договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - для многоквартирных домов, управление которыми осуществляется непосредственно собственниками помещений.
2. Заверенная заявителем и руководителем управы, пригородной администрации городского округа "город Якутск", на территории которой расположен многоквартирный дом, копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения по следующим вопросам (решения должны быть приняты не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации):
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- об утверждении видов, объемов и сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- об утверждении предварительного расчета стоимости на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по видам работ;
- о долевом финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в объеме для жилых и нежилых помещений - не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, с утверждением расчета размера участия в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, произведенного в соответствии с Методикой (приложение № 5 к Положению).
К копиям протоколов обязательно прилагается копия реестра подписей собственников помещений, в котором должно быть указано Ф.И.О. собственника помещения, документ, подтверждающий право собственности данного помещения (наименование, номер, дата), общая площадь квартиры, решение собственника по каждому вопросу (за, против, воздержался).

4. Справка из налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете в качестве налогоплательщика, об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для случаев, когда одним юридическим лицом подаются заявки на несколько многоквартирных домов, допускается представление копии указанной справки, заверенной заявителем).
5. Общие сведения по многоквартирному дому.
- адрес, год постройки многоквартирного дома;
- материал конструктивных элементов;
- количество квартир;
- общая площадь многоквартирного дома, общий размер жилой площади всех жилых помещений в доме;
- наличие нежилых помещений в доме, их целевое назначение;
- процент износа здания;
- общая площадь жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
- перечень видов работ по ремонту дома, необходимых для приведения дома в нормативное состояние;
- отметка о наличии или отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
- управляющая (обслуживающая) организация;
- потребность средств на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) - при необходимости.
6. Акты проведенных общих осмотров многоквартирных домов, включенных в заявку, с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за последние три года.
7. Виды, объемы и стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по форме, утвержденной Получателем бюджетных средств.
8. Заверенная копия предписания органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирного дома (при наличии), заверенная копия технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем многоквартирного дома (при наличии), заверенная копия проектной документации (при наличии).
9. Утвержденные территориальным бюро технической инвентаризации: технический паспорт на многоквартирный дом (срок давности на момент подачи заявки не более 5 лет), поэтажные планы (срок давности на момент подачи заявки не более 5 лет), экспликация к поэтажному плану (срок давности на момент подачи заявки не более 1 года).
10. Фотофиксация внешнего облика здания с каждой стороны.
11. Опись документов в двух экземплярах.
12. Другие документы по усмотрению заявителя, дополнительно подтверждающие готовность к капитальному ремонту.
13. Все документы, входящие в состав заявки (за исключением копии технического заключения о состоянии конструкций многоквартирного дома и копии проектной документации (п. 7), должны быть сшиты, пронумерованы и заверены заявителем.
14. Финансовый документ (оборотно-сальдовая ведомость) по оплате жилищно-коммунальных услуг собственниками жилых и нежилых помещений, утвержденная руководителем управляющей организации за предыдущий год.
15. Справка, подтверждающая сбор жилищно-коммунальных платежей с населения в процентах от плановой суммы начисления и сбора, заверенная руководителем управляющей организации за предыдущий год.





Приложение № 2
к Положению
о порядке предоставления субсидии
и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

Руководителю
МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства"
городского округа "город Якутск"
_______________________________________
от ____________________________________
адрес: ________________________________
телефон: ______________________________
"___" ____________ 20___ г.

ЗАЯВКА
на включение многоквартирного дома в муниципальный адресный
план капитального ремонта многоквартирного дома,
расположенного на территории городского округа
"город Якутск"

Прошу Вас включить в муниципальный адресный план проведения
капитального ремонта многоквартирный дом на 201___ год, расположенный
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


№ п/п Адрес объекта Виды работ Предварительная
стоимость работ



ИТОГО


Прилагаемые документы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________ и т.д.

Руководитель: _______________________/_______________________
Ф.И.О. подпись
М.П.





Приложение № 3
к Положению
о порядке предоставления субсидии и
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

1. Ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем, санитарно-технического оборудования, в том числе:
а) центральное отопление: тепловой узел, подающий и обратный трубопровод, стояки отопления;
б) холодное и горячее водоснабжение: тепловой узел, водомерный узел, подающие и циркуляционные трубопроводы и стояки, запорная арматура (за исключением сантехнических приборов и арматуры), замена водораспределительных устройств и магистральных стояков лестничных клеток;
в) система канализации (за исключением сантехнических приборов и арматуры);
г) ремонт или замена системы газоснабжения, в том числе: ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков, замена запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к бытовым газовым приборам в жилых помещениях;
д) ремонт или замена системы электроснабжения, в том числе: ремонт или замена ГРЩ (главный распределительный щит), распределительных и групповых щитов, ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, замена ответвлений от этажных щитков или коробок квартирных счетчиков установочных и осветительных приборов коммунального освещения.
2. Ремонт или замена лифтового оборудования:
ремонт лифтовых шахт, замена электрических сетей для питания электрооборудования лифтов.
3. Ремонт крыши:
ремонт и частичная замена отдельных элементов (стропильной системы, ферм, плит), замена кровельного покрытия, замена элементов наружного или внутреннего водостока, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.
4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
5. Утепление и ремонт фасада: восстановление облицовки или штукатурки фасадов, герметизация межпанельных стыков, мероприятия с целью улучшения теплотехнических характеристик ограждающих конструкций (кроме внутриквартирных стен), ремонт отмостки по периметру домов и крылец домов.
6. Установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
7. Ремонт фундамента и стены (усиление, восстановление или замена строительных конструкций (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), в деревянных домах замена окладного венца наружных и внутренних стен, лежек под окладные венцы цокольного перекрытия, утеплителя.
8. Коридоры и места общего пользования: отделочные работы, восстановление освещения, ремонт всех видов полов.





Приложение № 4
к Положению
о порядке предоставления субсидии
и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

ПРОТОКОЛ (примерная форма)
общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме, расположенном по адресу:
г. Якутск, ул. ______________________, дом ____ корпус ____.

г. Якутск "____"_______________ 20__ г.

Дата, время и место проведения:____________________________________________
Общее число собственников помещений в многоквартирном жилом доме _________
___________________________________________________________________________
Число присутствующих на общем собрании:
- собственники жилых помещений - __________________________________________
- собственники нежилых помещений - ________________________________________

Представитель собственника жилых и нежилых помещений, находящихся в
собственности городского округа "город Якутск" ____________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., доверенность)
Представитель собственника нежилых помещений, находящихся в собственности
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., доверенность)

Кворум, необходимый для принятия решения о проведении ремонта (2/3 от
общего числа голосов собственников всего многоквартирного дома)
имеется/не имеется (нужное подчеркнуть).

Председательствующий на собрании Ф.И.О. ___________________________________
Введение протокола поручено секретарю Ф.И.О. ______________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ
общего собрания собственников помещений:

1. О проведении капитального ремонта многоквартирного дома.
2. О долевом финансировании собственниками помещений капитального ремонта
многоквартирного дома в размере _____________ жилых помещений, в размере
___________ нежилых помещений.
3. Об утверждении сметы по видам работ, объемов и стоимости работ по
капитальному ремонту.

1. По первому вопросу повестки дня выступил (должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________, который сообщил, что
при проведении планового осмотра многоквартирного жилого дома,
расположенного по адресу: ___________________________________________, были
выявлены определенные недостатки общего имущества МКД, в связи с чем была
составлена дефектная ведомость/смета. Вопрос, поставленный на голосование
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ: "За" - ___________%; "Против" - ___________%, "Воздержались" -
__________%

Принято решение провести капитальный ремонт:
___________________________________________________________________________

Решение по первому вопросу повестки дня
___________________________________________________________________________
(принято или не принято)
2. По второму вопросу повестки дня выступили ______________________________
___________________________________________________________________________

Вопрос, поставленный на голосование _______________________________________
___________________________________________________________________________
собственники помещений решили: ____________________________________________
___________________________________________________________________________

ГОЛОСОВАЛИ: "За" - ____________%; "Против" - ____________%; Воздержались" -
___________ %.

Решение по второму вопросу повестки дня
___________________________________________________________________________
(принято или не принято)
3. По третьему вопросу повестки дня выступили
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Вопрос, поставленный на голосование _______________________________________
___________________________________________________________________________
собственники помещений решили: ____________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ: "За" - ____________%; "Против" - ___________%; "Воздержались" -
___________%
Решение по третьему вопросу повестки дня
___________________________________________________________________________
(принято или не принято)

Приложения:
1. Реестр собственников помещений в многоквартирном доме на _______ листах.
2. Доверенности представителей собственников помещений в количестве
__________ шт.


Инициатор общего собрания ____________________ /__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ общего
собрания: _____________________ /____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)


СЕКРЕТАРЬ общего собрания: __________________ /__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению
о порядке предоставления субсидии и
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК",
А ТАКЖЕ РАЗМЕРА УЧАСТИЯ В ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Удельные затраты собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитываются как:

Уз = Со / Sо,

где Уз - удельные затраты собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руб./кв. м;
Со - стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (определяется на основе предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества), руб.;
Sо - общая площадь помещений в многоквартирном доме (рассчитывается по данным технических паспортов помещений как сумма общих площадей всех жилых и нежилых помещений в доме, за исключением помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений), кв. м.

2. Затраты собственника (собственников) каждого жилого помещения на капитальный ремонт рассчитываются как:

Зж = Уз х Sж х Дс,

где Зж - затраты на капитальный ремонт, приходящиеся на собственника (собственников) жилого помещения в многоквартирном доме, руб.;
Sж - общая площадь жилого помещения собственника (собственников), кв. м;
Дс - доля участия собственников жилых помещений в оплате работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (не менее 5%), в процентах.

3. Затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в расчете на жилое помещение муниципальной собственности города Якутска рассчитываются как:

Зж.г. = Уз х Sж.г.,

где Зж.г. - затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в расчете на жилое помещение муниципальной собственности города Якутска, руб.;
Sж.г. - общая площадь жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Якутска, кв. м.

4. Размер затрат собственников нежилых помещений составляет не менее 5% затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей данных собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и рассчитывается как:

Зн (Зн.г.) = Sн (Sн.г.) х Уз,

где Зн - затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, приходящиеся на собственника (собственников) нежилого помещения в многоквартирном доме (Зн.г. - для нежилых помещений муниципальной собственности города Якутска), руб.;
Sн - общая площадь нежилого помещения собственника (собственников) (Sн.г. - для нежилых помещений муниципальной собственности города Якутска), кв. м.

5. Размер субсидии определяется по формуле:

Рс = Sum Sж х Уз х (100% - Дс),

где Рс - размер субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, руб.;
Sum Sж - сумма площадей жилых помещений собственников, кв. м.

6. Размер бюджетных ассигнований из бюджета города Якутска на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется как сумма размера субсидий на проведение капитального ремонта и затрат на капитальный ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности города Якутска:

Р асс = Рс+Sum Зж.г. + Sum Зн.г.,

где Р асс - размер бюджетных ассигнований из бюджета города Якутска на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руб.,
Sum Зж.г. - сумма затрат по жилым помещениям, находящимся в собственности города Якутска, руб.,
Sum Зн.г. - сумма затрат по нежилым помещениям, находящимся в собственности города Якутска, руб.

7. Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Со) определяется как сумма расходов на проектные и изыскательские работы (обследования), связанные с проведением капитального ремонта, осуществление технического надзора и авторского надзора, закупки строительных материалов, инженерно-технического оборудования и производство работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в перечень работ согласно приложению 3 и приложению № 8 к настоящему Порядку. В этих целях формируется предварительный расчет стоимости работ по капитальному ремонту, который должен быть утвержден общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Предварительный расчет может быть составлен сторонней организацией по запросу заявителя.
Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Со) по результатам проведенных расчетов по пунктам 1 - 5 настоящей Методики должна соответствовать сумме затрат собственников жилых и нежилых помещений (включая затраты по помещениям, находящимся в муниципальной собственности города Якутска) и размера субсидий на проведение капитального ремонта.





Приложение № 6
к Положению
о порядке предоставления субсидии
и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

КРИТЕРИИ ОЧЕРЕДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА


№ Наименование Значение критерия Кол-во
критерия баллов

1 Дата ввода жилого Первая очередь: 1
дома в до 1972 года включительно
эксплуатацию
Вторая очередь: 2
с 1973 года по 1985 год включительно

Третья очередь: 3
с 1986 года по 1997 год включительно

Четвертая очередь: 4
с 1998 года по 2005 год включительно

2 Комплексность Первая очередь:
ремонта МКД Виды ремонта, в результате которых
достигается комплексный ремонт (при наличии 1
ранее проведенных отдельных видов ремонта)
с установкой приборов учета ресурсов

Вторая очередь:
Виды ремонта, включающие установку приборов 2
учета ресурсов

Третья очередь:
Виды ремонта, в результате которых 3
потребуется проведение дополнительных видов
ремонта

3 Выбор способа Первая очередь:
управления МКД Собственниками МКД выбран способ управления 1
жилым домом

Вторая очередь: 2
Не выбран способ управления МКД

4 Степень Первая очередь:
готовности МКД к Имеется смета расходов на капитальный 1
капитальному ремонт
ремонту
Вторая очередь: 2
Не имеется смета расходов

5 Информационная Первая очередь:
прозрачность Технические характеристики заявленного МКД 1
введены в информационную аналитическую
систему Web-Мониторинг жилищного фонда

Вторая очередь:
Технические характеристики заявленного МКД 2
не введены в информационную аналитическую
систему Web-Мониторинг жилищного фонда

6 Софинансирование Первая очередь:
собственников МКД Софинансирование собственников МКД 1
составляет от 7% и выше процентов от
требуемой суммы на капитальный ремонт

Вторая очередь:
Софинансирование собственников составляет 2
от 5% до 7% от требуемой суммы на
капитальный ремонт

Третья очередь:
Софинансирование собственников составляет 3
ровно 5% от требуемой суммы на капитальный
ремонт

7 Финансовая Первая очередь:
дисциплина Обеспечение сбора жилищно-коммунальных 1
платежей с населения свыше 95% от плановой
суммы начисления и сбора

Вторая очередь:
Обеспечение сбора жилищно-коммунальных 3
платежей с населения от 75% до 95% от
плановой суммы начисления и сбора

Третья очередь:
Обеспечение сбора жилищно-коммунальных 5
платежей с населения в пределах 75% от
плановой суммы начисления и сбора






Приложение № 7
к Положению
о порядке предоставления субсидии и
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

Соглашение
о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме

"___" _________ "___" г. Якутск

МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа
"город Якутск", именуемый в дальнейшем "МКУ "СЭГХ, в лице
_____________________________________________, действующего на основании
_______________________________________________, с одной стороны, и
_____________________________________________________________ (наименование
управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного
кооператива или иного специализированного потребительского кооператива),
именуемый в дальнейшем "Получатель субсидий", в лице
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________, с
другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее
Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии с постановлением Окружной
администрации города Якутска от ________________ № ____________определяет
взаимодействие МКУ "СЭГХ" и Получателя субсидий при предоставлении
субсидий, предусмотренных МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства"
городского округа "город Якутск" статьей расходов _________________________
__________________________________________________________________________.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе на условиях
долевого финансирования расходов собственников помещений в многоквартирном
доме на осуществление капитального ремонта общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме по адресу: _______________________________
____________________________________________________________, включенного в
Адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах на территории городского
округа "город Якутск" от "____" ______________ 20___ г. (далее - Адресная
программа) согласно приложению к настоящему Соглашению.
1.3. Предоставляемая субсидия имеет целевое назначение и не может быть
использована в целях, не предусмотренных в пункте 1.2 настоящего
Соглашения.
1.4. Сумма субсидии составляет _________________________ руб.

2. Условиями предоставления субсидии являются:

2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории городского округа "город Якутск".
2.2. Истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем, подтвержденное органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также заключением специализированной организации по результатам обследования (при наличии).
2.3. Принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. Принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых и нежилых помещений - не менее 5% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений.
2.5. Утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме видов, объемов и стоимости работ по капитальному ремонту и размера участия в финансировании капитального ремонта каждого собственника.
2.6. Соблюдение требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
2.7. Отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8. Согласование с МКУ "СЭГХ" проектной документации в разделе "Смета", акта приемки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Адресной программой, приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
2.9. Открытие Получателем субсидии в кредитных учреждениях отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий.

3. Обязанности Сторон

3.1. Получатель субсидии обязан представить в МКУ "СЭГХ":
3.1.1. В течение 5 календарных дней уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий (далее - отдельный банковский счет), с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых и нежилых помещений - не менее 5% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением средств, приходящихся на долю помещений, находящихся в собственности города Якутска.
3.1.2. В течение 3 календарных дней:
3.1.2.1. Заверенную копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидий (далее - договор подряда).
3.1.2.2. Заверенную копию договора на проведение технического надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.2.3. Заверенную копию проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.3. При получении замечаний по проектной документации (п. 3.2.1) в течение 10 календарных дней Получатель субсидии обеспечивает ее корректировку и повторное направление на согласование в МКУ "СЭГХ".
3.1.4. В течение семи рабочих дней после уведомления МКУ "СЭГХ" о возможности начала работ представить в МКУ "СЭГХ" копию акта начала работ в многоквартирном доме.
3.1.5. В течение пяти рабочих дней после приемки организацией выполнения отдельных видов (этапов) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со сводно-сметным финансовым расчетом в составе проектной документации представить в МКУ "СЭГХ" для согласования:
3.1.5.1. Отчетность по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании данных учета по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в двух экземплярах.
3.1.5.2. Счет в двух экземплярах.
3.1.5.3. Счет-фактуру в двух экземплярах.
3.1.6. В течение 10 календарных дней после завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме представить в МКУ "СЭГХ" утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома и копию протокола общего собрания собственников, в котором содержится решение об утверждении акта приемки.
3.1.7. Осуществлять возврат денежных средств в бюджет города Якутска в случаях и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в случае получения от МКУ "СЭГХ" требования о возврате субсидии в связи с нецелевым использованием субсидии и/или нарушением условий ее предоставления.
3.1.8. В течение пяти рабочих дней после получения на расчетный счет части субсидии Получатель субсидий представляет в МКУ "СЭГХ" копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой кредитной организации.
3.1.9. При проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме обеспечить выполнение работ в полном соответствии с проектной документацией.
3.2. МКУ "СЭГХ" обязан:
3.2.1. В течение 10 календарных дней рассмотреть проектную документацию (п. п. 3.1.2.5 и 3.1.3) и согласовать ее путем согласования раздела "Смета", один экземпляр которого передается Получателю субсидии, или направить Получателю субсидий замечания, которые оформляются в письменном виде и должны содержать их исчерпывающий перечень для рассмотренной версии проектной документации. При этом рассмотрение проектной документации в МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" не может превышать трех раз в общей сложности.
3.2.2. В течение 10 рабочих дней рассмотреть указанные в пунктах 3.1.1, 3.1.2 Соглашения документы и направить Получателю субсидии уведомление о возможности начала работ.
3.2.3. В течение 5 рабочих дней после представления акта о начале работ в многоквартирном доме (п. 3.1.4) обеспечивает перечисление средств в объеме, равном размеру 30% затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей субсидии в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
3.2.4. Рассмотреть указанные в пункте 3.1.5 Соглашения документы и возвратить Получателю субсидий один экземпляр с отметкой о согласовании МКУ "СЭГХ".
3.2.5. В течение 5 календарных дней с даты получения акта приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома (п. 3.1.6) обеспечить перечисление оставшейся суммы субсидии на отдельный банковский счет Получателя субсидий.

4. Права Сторон

4.1. МКУ "СЭГХ" вправе:
4.1.1. Осуществлять контроль за выполнением условий предоставления субсидий.
4.1.2. Осуществлять проверку деятельности Получателя субсидий по вопросам, связанным с исполнением Соглашения.
4.1.3. Уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств.
4.1.4. В одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случаях:
4.1.4.1. Несоблюдения организацией требований пунктов 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Соглашения.
4.1.4.2. Объявления несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации организации.
4.1.4.3. Нецелевого использования организацией предоставленных субсидий.
4.1.4.4. Неиспользования организацией предоставленных субсидий в установленный Соглашением срок без оформления в установленном порядке изменений в настоящее Соглашение.
4.1.4.5. Неисполнения или ненадлежащего исполнения заявителем обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий.
4.1.4.6. Наличия несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами, выраженных в письменных обращениях собственников домов.
4.2. Получатель субсидий вправе:
4.2.1. Получать субсидии при выполнении условий ее предоставления, установленных правовыми актами города Якутска и настоящим Соглашением.
4.2.2. Получать имеющуюся в МКУ "СЭГХ" информацию, касающуюся вопросов предоставления субсидий, указанных в пункте 1 Соглашения.

5. Ответственность Сторон

5.1. Ответственность по Соглашению Стороны несут в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.2. МКУ "СЭГХ" не несет ответственности по обязательствам Получателя субсидий, по заключенным Получателем субсидии договорам (за исключением настоящего Соглашения).
5.3. В случае нарушения условий настоящего Соглашения Получатель субсидий несет ответственность в виде возврата полученных субсидий в бюджет города Якутска. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) в установленный срок требования МКУ "СЭГХ" о возврате субсидий на сумму субсидий начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент просрочки, за каждый календарный день просрочки.
5.4. Получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представляемых в МКУ "СЭГХ" в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения.

6. Форс-мажор

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
Срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.
6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую Сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 дней известить другую Сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств.

7. Заключительные положения

7.1. Любые дополнения и изменения к Соглашению считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
7.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до _______________.
7.3. Все споры, которые могут возникнуть при исполнении Соглашения, Стороны решают путем переговоров. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.
7.4. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения.
7.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Приложения к Соглашению:

8. Реквизиты и подписи Сторон





Приложение
к Соглашению

Информация
о многоквартирном доме, включенном в адресную программу
по ____________________________________________________
(наименование получателя субсидий)


Адрес Год ввода в Площадь помещений, кв. м Планируемый Стоимость капитального ремонта общего имущества Удельная
многоквартирного эксплуатацию перечень работ собственников помещений в многоквартирном доме, руб. стоимость
дома общая в том числе жилых по капитальному капитального
площадь ремонту общего ремонта общего
МКД, собственников всего в том числе имущества
всего помещений в собственников
всего в том числе многоквартирном сумма расходы расходы помещений в
жилых, доме предоставленной бюджета ТСЖ, жилищных многоквартирном
находящихся в субсидии города или иных доме,
собственности Якутска, специализированных руб./кв. м
граждан Респуб. г. приходящиеся потребительских общей площади
Саха Якутск на долю кооперативов, либо помещений в МКД
(Якутия) помещений, собственников
находящихся в помещений в МКД
муниципальной
собственности
города
Якутска






От МКУ "СЭГХ" От Получателя субсидий





Приложение № 8
к Положению
о порядке предоставления субсидии
и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

НОРМАТИВЫ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
НА 2013 ГОД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на текущий год утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).





Приложение № 9
к Положению
о порядке предоставления субсидии
и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа
"город Якутск"

Руководителю
МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства"
городского округа "город Якутск"
_____________________________________
от __________________________________
адрес: ______________________________
телефон: ____________________________


"____" ___________ 20___ г.


Заявка № _____________
на предоставление субсидии

Прошу Вас обеспечить предоставление субсидии в сумме _______________ (сумма
указывается цифрами и прописью) для проведения капитального ремонта
следующих объектов на 201__ год.


№ Адрес Виды Сумма, Сметная Затраты Сумма
п/п объекта работ предусмотренная стоимость управляющей предварительной
планом (руб.) (руб.) организации оплаты (руб.)
на
выполнение
функций
Заказчика
(руб.)




Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный ремонт
указанных объектов.

Руководитель___________________________/_____________________________/
Ф.И.О. подпись
Главный бухгалтер______________________/____________________________/
Ф.И.О. подпись

М.П.


------------------------------------------------------------------