По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Саха от 15.03.2013 1172-З N 1261-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха "



15 марта 2013 года 1172-З N 1261-IV

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О ВЫБОРАХ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" И
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15.03.2013 З № 1262-IV

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 497-З № 1007-III "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в статье 4:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Гражданин Российской Федерации, который достиг на день голосования возраста 18 лет и место жительства которого находится на территории Республики Саха (Якутия), обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения) на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, имеет право избирать народных депутатов по одномандатному избирательному округу.";
б) пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
"1) осужденный когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
2) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выборы народных депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий народных депутатов.";
б) в части 3 слова "народных депутатов" исключить;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) досрочные выборы народных депутатов Республики Саха (Якутия) назначает Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия). Досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.";
г) первое предложение части 6 после слов "органов государственной власти," дополнить словами "органов местного самоуправления,";
3) часть 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"4. При подготовке и проведении выборов народных депутатов, а также для осуществления иных полномочий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации избирательные комиссии используют Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие на референдуме граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
4) в статье 11 слова "за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"," исключить;
5) в статье 15:
а) часть 1 после слов "избирательными комиссиями" дополнить словами ", в том числе с использованием ГАС "Выборы",";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, а также на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, руководителем образовательного учреждения с очной формой обучения, за которым закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития.";
в) в первом предложении части 8 слова "может использоваться" заменить словом "используется";
г) в первом предложении части 9 слова "за 20 дней до дня голосования" заменить словами "не позднее чем за 20 дней до дня голосования";
6) в статье 16:
а) часть 4 дополнить предложениями следующего содержания: "Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.";
б) первое предложение части 5 после слова "Избиратели," дополнить словами "обладающие активным избирательным правом,";
в) последнее предложение части 9 дополнить словами ", с указанием даты внесения этой подписи";
7) в статье 17:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.";
б) в части 4 слова "в части 7 статьи 15 настоящего закона" заменить словами "в пункте 5 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) в статье 18:
а) в первом предложении части 10 слово "пределов" исключить;
б) в части 12 слова " органы местного самоуправления," исключить;
в) первое предложение части 13 изложить в следующей редакции: "Республиканские и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции республиканских и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации.";
г) в последнем предложении части 14 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";
9) пункт 11 части 4 статьи 23 признать утратившим силу;
10) в пункте 8 статьи 26 слова "и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями" исключить;
11) в статье 32:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".";
б) в части 2 слова "и их республиканских отделений," заменить словами ", их республиканских отделений и иных общественных объединений", слова "общего пользования" исключить;
12) в первом предложении части 1 статьи 33 слова ", подтверждающем факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц" заменить словами "о государственной регистрации избирательного объединения";
13) в статье 36:
а) в части 4 четвертое предложение дополнить словами "либо уполномоченным на то уставом политической партии руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения", пятое предложение исключить;
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.";
в) часть 8 признать утратившей силу;
14) части 5 и 6 статьи 37 признать утратившими силу;
15) в статье 38:
а) части 4 и 6 признать утратившими силу;
б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Республиканский список кандидатов должен состоять из общереспубликанской части и региональных частей, соответствующих территориям и номерам одномандатных избирательных округов. В общереспубликанскую часть списка кандидатов включаются кандидаты, не входящие в региональные части списка кандидатов, в количестве от одного до трех кандидатов. Каждая региональная часть списка кандидатов (далее - региональная группа кандидатов) должна включать от одного до пяти кандидатов.
Число региональных групп кандидатов определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов, и не может быть менее половины и более числа одномандатных избирательных округов, образованных по соответствующему избирательному округу.";
в) в части 9 слова "не может быть менее 20 и более 50 человек" заменить словами "не должно превышать 178 человек";
16) в статье 39:
а) в наименовании слова ", списка кандидатов" исключить;
б) в части 1:
в первом предложении слова "и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам," исключить, слово "представляются" заменить словом "представляется", второе предложение изложить в следующей редакции: "В этом списке указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, каждого кандидата.", дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в республиканский список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.", третье и четвертое предложения исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Республиканский список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по республиканскому избирательному округу, должен соответствовать требованиям, установленным частью 7.1 статьи 38 настоящего закона.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с республиканским списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) следующие документы:
1) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;
2) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения с указанием сведений, перечисленных в части 3 статьи 34 настоящего закона;
3) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
4) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении республиканского списка кандидатов;
5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.";
г) пункт 1 части 3 после слова "зарегистрированному" дополнить словами "не позднее чем за один год до дня голосования", слова "иного общественного объединения." заменить словами "иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения партии, иного общественного объединения;";
д) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списков кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.";
е) в части 6 слова "и (или) заверенную копию списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам," исключить, слово "таковых" заменить "словом "такового";
ж) в части 8 слова "выдаче заверенных копий списков кандидатов, указанных" заменить словами "заверении республиканского списка кандидатов, указанного";
з) в части 9 слова "списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам" исключить, слова "в состав списков и в порядок размещения в них" заменить словами "в состав указанного списка и в порядок размещения в нем", слова "из списков" заменить словами "из указанного списка";
и) часть 10 признать утратившей силу;
к) второе предложение части 11 исключить;
л) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. Помимо документов, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, кандидат представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:
1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
2) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу;
3) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.";
17) в статье 40:
а) часть 1 дополнить новым первым предложением следующего содержания: "Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Если в поддержку кандидата собираются подписи избирателей, то их должно быть собрано 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
в) в части 3 слова "за счет средств соответствующего избирательного фонда" заменить словами "и оформляются";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.";
д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.";
18) статью 41 признать утратившей силу;
19) в статье 42:
а) в наименовании слово "выдвижения" заменить словом "самовыдвижения", слова ", республиканского списка кандидатов" исключить;
б) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Кандидат может собирать подписи только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.";
в) в части 2 первое предложение дополнить словами "и не признанному судом недееспособным", во втором предложении слова ", избирательное объединение могут заключать" заменить словом "может заключить", в последнем предложении слова "через избирательный фонд кандидата, избирательного объединения" заменить словами "из средств избирательного фонда кандидата";
г) в части 3 слова ", списков кандидатов" исключить;
д) в части 4 слова "(списков кандидатов)", слова "(республиканского списка кандидатов)" и слова ", республиканского списка кандидатов" исключить;
е) в части 5 в первом предложении слова ", республиканского списка кандидатов" исключить, второе предложение дополнить словами "непосредственно после последней подписи избирателя";
ж) в части 6 в первом предложении слова "по одномандатному избирательному округу" заменить словами "в порядке самовыдвижения", второе предложение после слова "отчество," дополнить словами "дату рождения,";
з) части 7 и 8 считать утратившими силу;
и) в части 9 слова "или уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают" заменить словом "подсчитывает", слова "выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляют и подписывают" заменить словами "составляет и подписывает";
к) в первом предложении части 10 слова "Кандидат, избирательное объединение обязаны" заменить словами "Кандидат обязан";
л) второе предложение части 12 исключить;
20) в статье 43:
а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
б) пункты 1 и 2 части 2 признать утратившими силу;
в) в части 3 в первом предложении слова "или уполномоченному представителю избирательного объединения" исключить, во втором предложении слова "уполномоченного представителя избирательного объединения" исключить, слова "указанным лицам" заменить словами "указанному лицу";
21) в статье 44:
а) второе предложение части 1 исключить;
б) второе предложение части 3 после слов "подписями избирателей" дополнить словами "и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей";
в) в части 5 второе предложение изложить в следующей редакции: "К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.", в третьем предложении слова "Их заключения" заменить словами "Заключения экспертов", в последнем предложении слова "избирательные комиссии вправе использовать" заменить словами "избирательными комиссиями используется";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Проверке подлежат все представленные подписи в поддержку выдвижения кандидата и соответствующие им сведения об избирателях, поставивших подписи. О времени проведения проверки подписных листов должен быть извещен кандидат. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица.";
д) в части 9 слова "республиканского списка кандидатов," исключить;
е) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частями 5, 6 настоящей статьи.";
ж) в части 11:
в пункте 2 слова "при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,";
в пункте 5 слова "не отмечены" заменить словами "не оговорены";
пункты 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 4 и 4.1 статьи 40 настоящего закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 40 настоящего закона;";
дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.";
з) в части 12 слова "пунктами 7 и 11 части 11" заменить словами "пунктами 7, 11, 12 и 14 части 11";
и) в части 13 слова "с частями 9 - 11" заменить словами "с пунктами 7, 11, 12 и 14 части 11";
к) в части 14 слова ", республиканского списка кандидатов" исключить, слова ", республиканский список кандидатов не регистрируются" заменить словами "не регистрируется";
л) в первом предложении части 15 слова ", республиканскому списку кандидатов" исключить, в пятом предложении слова ", уполномоченным представителям избирательного объединения" и слова ", республиканского списка кандидатов" исключить, в последнем предложении слова ", избирательное объединение" исключить;
м) в первом предложении части 16 слова ", списка кандидатов" исключить, слово "их" заменить словом "его";
22) в статье 45:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
2. Окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.";
б) в части 10:
пункты 5 и 6 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее половины числа региональных групп кандидатов, установленного статьей 38 настоящего закона;";
в) часть 18 изложить в следующей редакции:
"18. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.";
г) части 18.1, 18.2 и 18.3 признать утратившими силу;
23) в статье 52:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").";
24) в части 3 статьи 53 слова "общего пользования" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц";
25) в статье 54:
а) в части 6 слова ", а также муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий" исключить;
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Перечень, указанный в части 6 настоящей статьи, представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;
2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания;
4) вид и объем государственной поддержки (если такая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
5) доля (вклад) Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
6) периодичность выпуска периодического печатного издания;
7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).";
26) в статье 58:
а) в части 1 слово "улусных" исключить;
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу не может быть меньше доли одного избирательного округа, полученной делением половины общего объема эфирного времени, установленного настоящей статьей, на количество одномандатных избирательных округов.";
27) часть 2 статьи 59 дополнить предложением следующего содержания: "Еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу, не может быть меньше доли одного избирательного округа, полученной делением половины общего объема печатной площади, установленного настоящей статьей, на количество одномандатных избирательных округов.";
28) статью 62 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.";
29) в статье 64:
а) в части 3 слова "1 миллион рублей" заменить словами "5 миллионов рублей";
б) в части 5 слова "5 миллионов рублей" заменить словами "40 миллионов рублей";
в) в пункте 1 части 9 слова "республиканского списка кандидатов," исключить;
г) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Кандидаты, избирательные объединения для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном настоящим законом.";
30) в статье 65:
а) первое предложение части 6 изложить в следующей редакции: "Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования.";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета.";
31) часть 6 статьи 67 дополнить предложением следующего содержания: "Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическим лицом за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.";
32) в статье 68:
а) пункт 2 части 2 после слов "избирательного фонда," дополнить словами "справки об оставшихся средствах и (или) закрытии специального избирательного счета,";
б) в части 4 слова "в течение пяти дней со дня их получения" заменить словами "для опубликования, а также размещаются ею в сети "Интернет" не позднее чем через пять дней со дня получения указанных отчетов";
33) части 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 12 статьи 69 признать утратившими силу;
34) статью 72 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в частях 3, 4 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии, организующей выборы.";
35) в статье 73:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения избирательного бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия).";
б) третье и четвертое предложения части 3 изложить в следующей редакции: "Форма, текст и число избирательных бюллетеней по республиканскому избирательному округу утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Форма, текст и число избирательных бюллетеней по одномандатному избирательному округу утверждаются окружной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.";
36) в статье 75:
а) в первом предложении части 10 слова "или заполнить избирательные бюллетени" заменить словами "заполнить избирательные бюллетени или принять участие в электронном голосовании";
б) часть 12 дополнить словами "либо технические средства подсчета голосов при их использовании";
в) часть 13 признать утратившей силу;
37) в статье 77:
а) в части 2 во втором предложении слова "за четыре часа" заменить словами "за шесть часов", дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Участковая избирательная комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя.";
в) в части 6 слова "соответствующей участковой избирательной комиссии." заменить словами "территориальной избирательной комиссии. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:
1) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;
2) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;
3) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.";
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Решением территориальной избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах 1 и 2 части 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
1) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
2) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;
3) на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 указанного федерального закона;
4) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.";
д) часть 7 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух избирательных бюллетеней).";
е) дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном частью 10 статьи 75 настоящего закона.";
38) в статье 78:
а) в абзаце первом части 3 слово "дополнительно" исключить;
б) в части 4 слово "дополнительно" исключить;
39) в статье 79:
а) во втором предложении части 3 слова "с частью 8" заменить словами "с частью 16";
б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";
в) дополнить частями 21.1 и 21.2 следующего содержания:
"21.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 30 настоящего закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем избирательные бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая избирательная комиссия производит подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, затем все избирательные бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом избирательные бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 11, 12, 13, 14, 15, 15а увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 18 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола об итогах голосования.
21.2. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избирательная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 18 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию";
г) в части 32 в первом предложении слова "в протоколе" заменить словами "в строках 1 - 17 протокола", слово "протокол" заменить словами "строки 1 - 17 протокола", последнее предложение дополнить словами "в порядке, предусмотренном частью 17 статьи 81 настоящего закона", дополнить восьмым предложением следующего содержания: "Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.";
40) в статье 80:
а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Данные, содержащиеся в указанном протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в протокол. Если после ввода содержащихся в протоколе данных в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению окружной избирательной комиссии.";
б) в части 8:
в абзаце первом слова "составляет протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу" заменить словами "оформляет свое решение о результатах выборов по одномандатному избирательному округу протоколом";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) число открепительных удостоверений, полученных окружной избирательной комиссией, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных окружной избирательной комиссией, число утраченных в окружной избирательной комиссии открепительных удостоверений;";
в) в шестом предложении части 17 слова "об итогах голосования" заменить словами "о результатах выборов";
41) в статье 81:
а) часть 3 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Если после ввода содержащихся в протоколе данных в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии.";
б) часть 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) число открепительных удостоверений, полученных территориальной избирательной комиссией, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных территориальной избирательной комиссией, число утраченных в территориальной избирательной комиссии открепительных удостоверений.";
42) в статье 82:
а) части 3, 4, 5, 5.1 и 6 изложить в следующей редакции:
"3. К распределению депутатских мандатов допускаются республиканские списки кандидатов, получившие на выборах по республиканскому избирательному округу 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании (далее - республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов). При этом указанных республиканских списков должно быть не менее двух и они должны получить в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Республиканским спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату.
4. Если за республиканские списки кандидатов, указанные в части 3 настоящей статьи, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, республиканским спискам кандидатов, получившим менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, передается по одному депутатскому мандату до тех пор, пока общее число голосов избирателей, поданных за республиканские списки кандидатов, указанные в части 3 настоящей статьи и в настоящей части, не превысит в совокупности 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один республиканский список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные республиканские списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, один депутатский мандат передается республиканскому списку кандидатов, получившему наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа республиканских списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
5.1. Один депутатский мандат, который в соответствии с частями 3, 4 и 5 настоящей статьи передается каждому республиканскому списку кандидатов, получившему по результатам голосования менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в первую очередь переходит к зарегистрированным кандидатам, включенным в общереспубликанскую часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. При этом до определения кандидата, которому передается данный депутатский мандат, из каждого списка кандидатов исключаются народные депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
Если после передачи депутатского мандата кандидатам, включенным в общереспубликанскую часть списка кандидатов, соответствующий депутатский мандат остался незамещенным, указанный депутатский мандат переходит в порядке очередности к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональную группу кандидатов, которая по результатам голосования получила наибольшее количество голосов избирателей.
6. После передачи депутатских мандатов республиканским спискам кандидатов в соответствии с частями 3, 4 и 5 настоящей статьи оставшиеся незамещенными депутатские мандаты распределяются между республиканскими списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов.
Каждому республиканскому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между республиканскими списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, в соответствии с методикой, изложенной в частях 6.1, 6.2, 8 настоящей статьи.";
б) дополнить частями 6.1, 6.2 и 6.3 следующего содержания:
"6.1. Центральная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по республиканскому избирательному округу за каждый республиканский список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов. Число голосов избирателей, полученных каждым республиканским списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся незамещенными после их передачи республиканским спискам кандидатов в соответствии с частями 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи. Частные, определенные с точностью до второго знака после запятой, полученные после указанной в настоящей части процедуры деления по всем республиканским спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся незамещенными после их передачи республиканским спискам кандидатов в соответствии с частями 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи. Если два или более частных во вспомогательном ряду равны частному, порядковый номер которого равен числу депутатских мандатов, оставшихся незамещенными после их передачи республиканским спискам кандидатов в соответствии с частями 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частным республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, зарегистрированного ранее. Количество частных, которые относятся к соответствующему республиканскому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи республиканским спискам кандидатов в соответствии с частями 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий республиканский список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов.
6.2. После распределения депутатских мандатов между республиканскими списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи проводится их распределение внутри каждого республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, между общереспубликанской частью списка кандидатов и региональными группами кандидатов. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого республиканского списка кандидатов исключаются народные депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
В первую очередь один депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в общереспубликанскую часть списка кандидатов, в порядке очередности размещения кандидатов в указанном списке.
Если после передачи депутатского мандата зарегистрированному кандидату, включенному в общереспубликанскую часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному республиканскому списку кандидатов, указанные депутатские мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке:
1) определяется число голосов избирателей, полученных республиканским списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов);
2) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания количества полученных голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, и получают поочередно по одному депутатскому мандату.
6.3. Оставшиеся после первоначального распределения депутатских мандатов между региональными группами нераспределенные депутатские мандаты передаются региональным группам кандидатов в порядке, установленном пунктом 2 части 6.2 настоящей статьи.";
в) часть 7 признать утратившей силу;
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Зарегистрированный кандидат, избранный народным депутатом в составе республиканского списка кандидатов, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 статьи 86, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) соответствующее письменное заявление. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) другому зарегистрированному кандидату из того же республиканского списка кандидатов в порядке, предусмотренном частями 5.2, 8.1, 8.2 настоящей статьи. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному народным депутатом, который не выполнил требование, предусмотренное частью 1 статьи 86 настоящего закона, либо также отказался от депутатского мандата в соответствии с настоящей частью.";
д) дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в общереспубликанскую часть списка кандидатов, передается следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общереспубликанскую часть списка кандидатов. Если в общереспубликанской части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения в течение двух дней со дня обращения Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) вправе предложить Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) передать вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в общереспубликанскую часть списка кандидатов, дополнительно региональной группе кандидатов, которую определит постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения.
8.2. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в региональную группу кандидатов, передается следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же списка кандидатов в порядке, установленном пунктом 2 части 6.2 настоящей статьи.";
е) в части 9:
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), число открепительных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), число утраченных в Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) открепительных удостоверений;";
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4) краткие наименования политических партий (их региональных отделений), республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) краткие наименования политических партий (их региональных отделений), республиканским спискам кандидатов которых в соответствии с частями 3, 4 и 5 настоящей статьи передается по одному депутатскому мандату;";
ж) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) признает выборы по единому избирательному округу не состоявшимися в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
з) часть 12 дополнить предложением следующего содержания: "В сводную таблицу заносятся также данные протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии.";
43) в статье 83:
а) в части 1 слова "об определении результатов" заменить словами "о результатах";
б) в части 2:
первый абзац изложить в следующей редакции:
"2. В решении об установлении общих результатов выборов народных депутатов указываются:";
пункт 1 после слова "состоявшимися" дополнить словом "(несостоявшимися)", дополнить словом "(недействительными)";
пункт 2 признать утратившим силу;
44) статью 84 признать утратившей силу;
45) в статье 86:
а) в части 1 слова ", что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей" заменить словами "подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный народным депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном частями 5.2, 8.1, 8.2 статьи 82 настоящего закона.";
в) в части 3 слова "частью 6 статьи 84" заменить словами "частями 5.2, 8.1, 8.2 статьи 82";
46) статью 90 изложить в следующей редакции:
"Статья 90. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированного кандидата из республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, республиканского списка кандидатов, которому передан депутатский мандат

1. В случае досрочного прекращения полномочий народного депутата, избранного в составе республиканского списка кандидатов, депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен.
2. В случае досрочного прекращения полномочий народного депутата коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе республиканского списка кандидатов которого этот народный депутат был избран, вправе предложить Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же республиканского списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. Кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту региональную группу кандидатов (общереспубликанскую часть списка кандидатов), что и народный депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей региональной группе кандидатов (общереспубликанской части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной региональной группы кандидатов (общереспубликанской части списка кандидатов). В этом случае Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии.
3. Если в течение 14 дней со дня принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) решения о досрочном прекращении полномочий народного депутата региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение (если это предусмотрено уставом политической партии) не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном частями 8.1, 8.2 статьи 82 настоящего закона, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же республиканского списка кандидатов, в составе которого был избран народный депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен.
4. Зарегистрированный кандидат, включенный в республиканский список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов (республиканский список кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82 настоящего закона), вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.
5. Зарегистрированный кандидат, включенный в республиканский список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов (республиканский список кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82 настоящего закона), исключается из указанного списка в случае:
1) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов (республиканского списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82 настоящего закона);
2) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;
3) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в республиканский список кандидатов которой он включен;
4) реализации зарегистрированным кандидатом права, предусмотренного частью 3 настоящей статьи;
5) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
6) смерти зарегистрированного кандидата.
6. Решение об исключении зарегистрированного кандидата из республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов (республиканского списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82 настоящего закона), по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, оформляется постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия).
7. Если в республиканском списке кандидатов, допущенном к распределению депутатских мандатов (республиканском списке кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82 настоящего закона) не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов народных депутатов.";
47) приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О выборах народных депутатов
Республики Саха (Якутия)"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы народных депутатов Республики Саха (Якутия)

___________________________________________________________________________
(наименование законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта Российской Федерации) <1>

"_____" ____________________________ года
(дата голосования)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидата в народные
депутаты Республики Саха (Якутия) по ______________________________________
(наименование или номер
избирательного округа)
гражданина Российской Федерации __________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
родившегося ______________________________________________________________,
(дата рождения)
работающего ______________________________________________________________,
(место работы, занимаемая должность или род занятий;
если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия
на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием
наименования соответствующего представительного органа)
проживающего _____________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города,
иного населенного пункта, где находится место жительства)


Год рождения Серия и номер
Фамилия, (в возрасте паспорта или Дата
№ имя, 18 лет - Адрес места документа, внесения Подпись
п/п отчество дополнительно жительства заменяющего подписи
число и месяц паспорт
рождения) гражданина

1

2

3


Подписной лист удостоверяю: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес
места жительства, серия и номер паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина,
с указанием даты его выдачи, наименования или
кода выдавшего его органа, подпись лица,
осуществлявшего сбор подписей,
и дата ее внесения)
Кандидат___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)
Специальный избирательный счет № __________________________________________

Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.
--------------------------------
<1> Текст подстрочников, а также примечание и сноска в изготовленном подписном листе могут не воспроизводиться.";

48) приложения 2 и 3 признать утратившими силу.

Статья 2

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З № 815-IV "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в статье 40:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае выдвижения избирательным объединением списка кандидатов в депутаты представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, по единому избирательному округу список кандидатов должен состоять из общемуниципальной части и территориальных частей, соответствующих территориям и номерам одномандатных избирательных округов. В общемуниципальную часть списка кандидатов включаются кандидаты, не входящие в территориальные части списка кандидатов, в количестве не более трех кандидатов. Каждая территориальная часть списка кандидатов (далее - территориальная группа кандидатов) должна включать не более трех кандидатов.
Число территориальных групп кандидатов определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего единый список кандидатов, и не может быть менее половины и более числа одномандатных избирательных округов, образованных по соответствующему избирательному округу.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
2) в статье 44:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.";
б) часть 10 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее половины от предусмотренного статьей 40 настоящего Закона;";
3) в статье 69:
а) часть 2 дополнить словами ", за исключением случая, установленного частью 2.1 настоящей статьи";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, не может превышать 1 миллион рублей.";
в) абзац первый части 5 после слов "избирательного объединения" дополнить словами ", за исключением случая, установленного частью 5.1 настоящей статьи,";
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения при выборах депутатов представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, составляет 15 миллионов рублей.";
4) в статье 83:
а) пункты 4 и 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) краткие наименования политических партий (их местных отделений), списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) краткие наименования политических партий (их местных отделений), спискам кандидатов которых в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи передается по одному депутатскому мандату;";
б) части 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"5. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, получившие на выборах 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании (далее - списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов). При этом указанных списков должно быть не менее двух и они должны получить в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Если за списки кандидатов, указанные в части 5 настоящей статьи, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, спискам кандидатов, получившим менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, передается по одному депутатскому мандату до тех пор, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, указанные в части 5 статьи, не превысит в совокупности 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, один депутатский мандат передается списку кандидатов, получившему наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
в) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:
"8. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 85 настоящего Закона, за исключением случаев, установленных статьей 83.1 настоящего Закона.";
г) часть 9 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных статьей 83.1 настоящего Закона";
5) дополнить статьей 83.1 следующего содержания:
"Статья 83.1 Определение результатов выборов депутатов представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, по единому избирательному округу избирательной комиссией муниципального образования

1. По данным протоколов участковых избирательных комиссий избирательная комиссия муниципального образования составляет сводную таблицу и протокол о распределении и передаче депутатских мандатов депутатам представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, по единому избирательному округу, в который заносятся:
1) число участковых избирательных комиссий, образованных на территории избирательного округа;
2) число протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основе которых составлен данный протокол;
4) краткие наименования политических партий (их местных отделений), списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) краткие наименования политических партий (их местных отделений), спискам кандидатов которых в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи передается по одному депутатскому мандату;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
2. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов депутатов представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, по единому избирательному округу не состоявшимися в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов депутатов представительного органа городского округа, в котором численность избирателей превышает 100 тысяч человек, по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
4. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
5. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, получившие на выборах 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании (далее - списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов). При этом указанных списков должно быть не менее двух и они должны получить в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Если за списки кандидатов, указанные в части 5 настоящей статьи, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, спискам кандидатов, получившим менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, передается по одному депутатскому мандату до тех пор, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, указанные в части 5 статьи, не превысит в совокупности 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, один депутатский мандат передается списку кандидатов, получившему наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
8. После передачи депутатских мандатов спискам кандидатов в соответствии с частями 5, 6 и 7 настоящей статьи оставшиеся незамещенными депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов.
Каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, в соответствии с методикой, изложенной в частях 9, 10 настоящей статьи.
9. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по избирательному округу за каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся незамещенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с частями 5, 6, 7 и 8 настоящей статьи. Частные, определенные с точностью до второго знака после запятой, полученные после указанной в настоящей части процедуры деления по всем спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся незамещенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с частями 5, 6, 7 и 8 настоящей статьи. Если два или более частных во вспомогательном ряду равны частному, порядковый номер которого равен числу депутатских мандатов, оставшихся незамещенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с частями 5, 6, 7 и 8 настоящей статьи, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частным списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, зарегистрированного ранее. Количество частных, которые относятся к соответствующему списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с частями 5, 6, 7 и 8 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов.
10. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи проводится их распределение внутри каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, между общемуниципальной частью списка кандидатов и территориальными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. До распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов из него исключаются кандидаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные депутатские мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в следующем порядке:
1) определяется число голосов избирателей, полученных списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют территориальные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов);
2) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания количества полученных голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, и получают поочередно по одному депутатскому мандату.
11. Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящей статьей к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
12. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в общемуниципальную часть списка кандидатов, передается следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общемуниципальную часть списка кандидатов. Если в общемуниципальной части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее местного отделения в течение двух дней со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования вправе предложить избирательной комиссии муниципального образования передать вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в общемуниципальную часть списка кандидатов, дополнительно территориальной группе кандидатов, которую определит постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее местного отделения.
13. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в территориальную часть списка кандидатов, передается следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальным группами кандидатов того же списка кандидатов в порядке, установленном пунктом 2 части 10 настоящей статьи.
14. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в территориальную часть списка кандидатов, передается следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в порядке, установленном пунктом 2 части 10 настоящей статьи.";
6) последнее предложение части 3 статьи 86 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных статьей 83.1 настоящего Закона".

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)" (в редакции настоящего Закона) и Закона Республики Саха (Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
15 марта 2013 года
1172-З № 1261-IV


------------------------------------------------------------------