По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 11.10.2013 N 339 "О дополнительных мероприятиях по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 339

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2013 ГОДУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 844 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307" и в целях ликвидации последствий наводнения на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить проектную программу дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия), на 2013 год согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проектной программы дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия) в 2013 году, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Направить в 2013 году средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 768,1 тыс. рублей на реализацию мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2013 г. № 339

ПРОЕКТНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), НА 2013 ГОД

ПАСПОРТ
проектной программы дополнительных мероприятий по содействию
занятости пострадавших в результате крупномасштабного
наводнения граждан, включая работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия) на 2013 год

Наименование Проектная программа дополнительных мероприятий по
проектной содействию занятости пострадавших в результате
программы крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия), на 2013 год
(далее - Программа)

Наименование Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)
уполномоченного
исполнительного
органа
государственной
власти
Республики Саха
(Якутия)

Основание для Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013
разработки года № 693 "О мерах по ликвидации последствий
Программы крупномасштабного наводнения на территориях Республики
Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской
и Магаданской областей, Еврейской автономной области"

Срок реализации 2013 год
Программы

Цель Программы Предотвращение роста напряженности на рынке труда на
территории Республики Саха (Якутия) путем содействия
занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения
граждан, включая работников организаций, расположенных на
территориях, подвергшихся наводнению

Задачи Программы 1. Разработка и реализация дополнительных мероприятий в
сфере содействия занятости населения пострадавшим от
крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению.
2. Организация системы информирования населения
пострадавших от наводнения территорий о реализации
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда.
3. Организация системы мониторинга реализации
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и
прогнозирования ситуации на рынке труда.

Основные Организация временной занятости пострадавших от
мероприятия крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
Программы организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению;
содействие самозанятости пострадавших от
крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению;
стимулирование создания гражданами, открывшими
собственное дело, дополнительных рабочих мест для
трудоустройства пострадавших от крупномасштабного
наводнения граждан, включая работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.

Объемы и Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на
источники 2013 год составляет 15 361,2 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 14 593,1 тыс. рублей;
Программы средства государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) - 768,1 тыс. рублей (5% от общего объема
финансирования).
Объем финансового обеспечения в 2013 году на:
организацию временной занятости пострадавших от
крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению, - 11 161,2 тыс. рублей;
содействие самозанятости пострадавших от
крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению, - 3 500,0 тыс. рублей;
стимулирование создания гражданами, открывшими
собственное дело, дополнительных рабочих мест для
трудоустройства пострадавших от крупномасштабного
наводнения граждан, включая работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, -
700,0 тыс. рублей.

Целевой Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня в
показатель 1,7% в 2013 году. Напряженность на рынке труда снизится до
Программы 0,9 чел. на 1 вакансию.

Показатели 1. Организация временной занятости пострадавших от
результативности крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
Программы организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению, - 266 чел.
2. Содействие самозанятости пострадавших от
крупномасштабного наводнения граждан, включая работников
организаций, расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению, - 35 чел.
3. Количество дополнительных рабочих мест,
организованных предпринимателями для трудоустройства
пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан,
включая работников организаций, расположенных на
территориях, подвергшихся наводнению, - 7 чел.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в целях реализации пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в ред. от 26.09.2013 № 844).
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
2. Организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3. Организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда.
По итогам 8 месяцев т.г. сохраняется позитивная тенденция в сфере занятости и на рынке труда. По оценке органов статистики численность экономически активного населения в Республике Саха (Якутия) за январь - август 2013 года составила 507,3 тыс. человек.
По сравнению с соответствующим периодом 2012 года численность занятых в экономике возросла на 5,6 тыс. чел. (или на 1,2%) и составила 469,5 тыс. человек.
Общая численность безработных уменьшилась на 3,1 тыс. чел. (на 7,5%) и составила 37,8 тыс. чел. При этом уровень общей безработицы снизился с 8,1 до 7,5%.


январь - январь - 2013/2012
август август в %
2012 г. 2013 г.

Экономически активное население, тыс. чел. 504,8 507,3 100,5

в том числе:

занятые в экономике, тыс. чел. 463,9 469,5 101,2

безработные, тыс. чел. 40,9 37,8 92,5

зарегистрированные безработные, тыс. чел. 8,3 7,5 90,6

Уровень общей безработицы, в % 8,1 7,5 *

Уровень регистрируемой безработицы, в % 1,6 1,5 *

Коэффициент напряженности на рынке 0,5 0,3 *
труда (чел. на вакансию)


В период весенне-летних паводков, произошедших на территории Республики Саха (Якутия) в период с мая по август 2013 года, причинен значительный ущерб экономике и социальной сфере Республики Саха (Якутия).
В зону подтопления попали 66 населенных пунктов. На территории 14 муниципальных образований были объявлены чрезвычайные ситуации. Всего в результате весенне-летних паводков пострадали 6,3 тыс. чел., подверглись разрушению различного характера 357 объектов.
Численность граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в том числе занятых, составила 4 тыс. чел., незанятых - 1,1 тыс. чел.
Численность безработных граждан, пострадавших от паводка, составила 85 чел.
Численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, желающих принять участие в мероприятии по организации временной занятости, - 266 чел.
Численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, желающих принять участие в мероприятии по содействию самозанятости, - 35 чел.
Численность граждан, открывших собственное дело, в том числе планирующих создавать дополнительные рабочие места для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 7 чел.
Всего граждан, желающих принять участие в различных мероприятиях Программы, составляет 308 чел.
По данным органов службы занятости населения Республики Саха (Якутия) количество предприятий, временно приостановивших работу в связи с чрезвычайной ситуацией, составило 13 единиц. До конца 2013 года все данные предприятия возобновят свою производственную деятельность.

Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является предотвращение роста напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) путем реализации дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
В числе задач Программы:
1. Разработка и реализация дополнительных мероприятий по содействию занятости населения пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
2. Организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3. Организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда.
К мероприятиям, реализуемым в рамках Программы для достижения цели, относятся:
организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
Программно-целевой метод выполнения мероприятий Программы, направленных на содействие занятости граждан, позволяет:
использовать комплексный подход к решению проблемы;
распределить полномочия и ответственность;
эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий;
осуществлять мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Система мероприятий Программы


№ Наименование задачи, Срок Ответственные
п/п мероприятия исполнения исполнители

1 2 3 4

1. Организация временной занятости Весь Центры занятости
пострадавших от крупномасштабного период населения улусов
наводнения граждан, включая работников (районов),
организаций, расположенных на пострадавших от
территориях, подвергшихся наводнению наводнения

2. Содействие самозанятости Весь Центры занятости
пострадавших от крупномасштабного период населения улусов
наводнения граждан, включая работников (районов),
организаций, расположенных на пострадавших от
территориях, подвергшихся наводнению наводнения

3. Стимулирование создания гражданами, Весь Центры занятости
открывшими собственное дело, период населения улусов
дополнительных рабочих мест для (районов),
трудоустройства пострадавших от пострадавших от
крупномасштабного наводнения граждан, наводнения
включая работников организаций,
расположенных на территориях,
подвергшихся наводнению

4. Информирование населения Весь Центры занятости
пострадавших от наводнения территорий период населения улусов
о реализации дополнительных (районов),
мероприятий, направленных на снижение пострадавших от
напряженности на рынке труда наводнения,
Департамент
занятости населения
РС(Я)

5. Мониторинг реализации Весь Департамент
дополнительных мероприятий, период занятости населения
направленных на снижение напряженности РС(Я), центры
на рынке труда, оценки их занятости населения
эффективности и прогнозирования улусов (районов),
ситуации на рынке труда пострадавших от
наводнения


3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, а также главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Содействие занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в Республике Саха (Якутия) осуществляется путем реализации следующих дополнительных мероприятий:
а) организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
б) содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
в) стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения в Республике Саха (Якутия), предоставляются:
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - работодатели), организовавшим временную занятость пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, на возмещение расходов на выплату заработной платы;
гражданам, пострадавшим от крупномасштабного наводнения, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, планирующим открыть собственное дело в Республике Саха (Якутия) (далее - гражданам, открывающим собственное дело), в качестве финансовой помощи для осуществления предпринимательской деятельности;
гражданам, открывшим собственное дело, создающим дополнительные рабочие места для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (далее - гражданам, создающим рабочие места), на стимулирование создания дополнительных рабочих мест для данной категории граждан (далее - стимулирующая выплата).
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам через государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) "Центры занятости населения" (далее - центры занятости населения) производит Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия).
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и работодателями по вопросам реализации мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) в процессе реализации Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации ее мероприятий;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
размещает на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия) в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающим утверждение Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) осуществляет:
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Общий контроль выполнения Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования Программы являются средства:
государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета) на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2013 году составляет 15 361,2 тыс. рублей, из них:
14 593,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
768,1 тыс. рублей - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Финансирование мероприятий Программы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".

Финансово-экономическое обоснование
и расчет средств на реализацию мероприятий Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
1. Размер субсидии на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, рассчитывается по формуле:

Svz = Nvz x Cvz x Pvz,

где:
Svz - размер субсидии на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
Nvz - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, для которых планируется организовать временные работы, - 266 человек;
Cvz - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату 1 человека, равный размеру минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), установленной Республиканским (региональным) соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей, с учетом районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц.
Cvz - 10 540 руб. x 1,5288 x 1,302 = 20 979,84 рублей;
Pvz - период участия пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, во временных работах - 2 месяца;
Svz = 266 x 20 979,84 x 2 = 11 161 200 рублей.
2. Размер субсидии на содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, рассчитывается по формуле:

Ssp = Nsp x Csp,

где:
Ssp - размер субсидии на содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
Nsp - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, планирующих открыть собственное дело, - 35 человек;
Csp - размер финансовой помощи гражданину, открывшему собственное дело, в размере 100 тысяч рублей;
Ssp = 35 x 100 000 = 3 500 000 рублей.
3. Размер субсидии на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, рассчитывается по формуле:

Sspr = Nspr x Cspr,

где:
Sspr - размер субсидии на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
Nspr - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которых планируется трудоустроить на рабочие места, созданные открывшими собственное дело гражданами, - 7 человек;
Cspr - размер выплаты на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в размере 100 тыс. рублей за каждого трудоустроенного гражданина;
Sspr = 7 x 100 000 = 700 000 рублей.
Итого расходов:
S = 11 161 200 + 3 500 000 + 700 000 = 15 361 200 рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении к Программе.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
В результате реализации Программы в 2013 году будут обеспечены:
1. Временная занятость пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 266 чел.
2. Содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 35 чел.
3. Дополнительные рабочие места, организованные предпринимателями для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 7 чел.
Расчет эффективности по каждому индикатору проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Оценка эффективности Программы учитывается при координации действий ее участников.





Приложение № 1
к проектной программе
дополнительных мероприятий
по содействию занятости
пострадавших в результате
крупномасштабного наводнения граждан,
включая работников организаций,
расположенных на территориях,
подвергшихся наводнению
в Республике Саха (Якутия),
на 2013 год

Объемы финансирования Программы в 2013 году


в том числе:
Всего по Программе
федеральный бюджет государственный бюджет средства работодателей другие источники
№ Мероприятие РС(Я)
п/п
численность объем численность объем численность объем численность объем численность объем
участников, финансирования, участников, финансирования, участников, финансирования, участников, финансирования, участников, финансирования,
человек тыс. руб. человек тыс. руб. человек тыс. руб. человек тыс. руб. человек тыс. руб.

Организация
временной
занятости
пострадавших от
крупномасштабного
наводнения
1 граждан, включая 266 11 161,20 230 10 393,10 36 768,10 0 0 0 0
работников
организаций,
расположенных на
территориях,
подвергшихся
наводнению

Содействие
самозанятости
пострадавших от
крупномасштабного
наводнения
2 граждан, включая 35 3 500,00 35 3 500,00 0 0,00 0 0 0 0
работников
организаций,
расположенных на
территориях,
подвергшихся
наводнению

Стимулирование
создания
гражданами,
открывшими
собственное дело,
дополнительных
рабочих мест для
трудоустройства
3 пострадавших от 7 700,00 7 700,00 0 0,00 0 0 0 0
крупномасштабного
наводнения
граждан, включая
работников
организаций,
расположенных на
территориях,
подвергшихся
наводнению

ВСЕГО: 308 15 361,20 272 14 593,10 36 768,10 0 0 0 0






Приложение № 2
к проектной программе
дополнительных мероприятий
по содействию занятости
пострадавших в результате
крупномасштабного наводнения граждан,
включая работников организаций,
расположенных на территориях,
подвергшихся наводнению
в Республике Саха (Якутия),
на 2013 год

Организация временной занятости граждан,
ищущих работу, и работников организаций, пострадавших
от крупномасштабного наводнения


Численность Размер Размер
участников возмещения возмещения Объем
№ Улусы (районы) Районный мероприятия, затрат на затрат на средств,
п/п коэффициент человек заработную заработную рублей
плату плату <*>,
(руб.) рублей

1 2 3 4 5 6 7

1 Абыйский 60 29 10 540,0 21 956,9 1 273 501,8

2 Амгинский 40 29 10 540,0 19 212,3 1 392 892,6

3 Верхоянский 60 10 10 540,0 21 956,9 439 138,6

4 Мегино - 40 21 10 540,0 19 212,3 806 917,1
Кангаласский

5 Момский 60 8 10 540,0 21 956,9 351 310,8

6 Намский 40 15 10 540,0 19 212,3 576 369,4

7 Оймяконский 60 21 10 540,0 21 956,9 922 191,0

8 Олекминский 40 20 10 540,0 19 212,3 768 492,5

9 Среднеколымский 60 10 10 540,0 21 956,9 439 138,6

10 Таттинский 40 31 10 540,0 19 212,3 1 369 837,8

11 Усть-Алданский 40 10 10 540,0 19 212,3 384 246,2

12 Хангаласский 40 27 10 540,0 19 212,3 1 037 464,8

13 Чурапчинский 40 5 10 540,0 19 212,3 192 123,1

14 г. Якутск 40 30 10 540,0 19 212,3 1 207 575,6

Республика Саха 266 20 192,5 11 161 200,0
(Якутия)


--------------------------------
<*> - размер возмещения затрат на заработную плату - минимальный размер оплаты труда, установленный в субъекте Российской Федерации, увеличенный на страховые взносы во внебюджетные государственные фонды. Период работы - 2 месяца.





Приложение № 3
к проектной программе
дополнительных мероприятий
по содействию занятости
пострадавших в результате
крупномасштабного наводнения граждан,
включая работников организаций,
расположенных на территориях,
подвергшихся наводнению
в Республике Саха (Якутия),
на 2013 год

Содействие самозанятости пострадавших
от крупномасштабного наводнения граждан и стимулирование
создания дополнительных рабочих мест


Численность
граждан,
пострадавших от Количество Количество Затраты на
№ Улусы (районы) наводнения, дополнительных рабочих реализацию
планирующих рабочих мест, мест, мероприятия,
открыть ед. ед. руб.
собственное
дело, чел.

1 Абыйский 1 0 1 100 000,0

2 Амгинский 6 0 6 600 000,0

3 Мегино - 1 0 1 100 000,0
Кангаласский

4 Намский 2 2 4 400 000,0

5 Оймяконский 1 0 1 100 000,0

6 Олекминский 4 0 4 400 000,0

7 Момский 1 1 2 200 000,0

8 Таттинский 13 3 16 1 600 000,0

9 Усть-Алданский 2 0 2 200 000,0

10 г. Якутск 4 1 5 500 000,0

Республика 35 7 42 4 200 000,0
Саха (Якутия)






Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2013 г. № 339

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), НА 2013 ГОД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает критерии, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии) предоставляются на реализацию Программы дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия).
1.2. Целью предоставления субсидии является содействие занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия), в том числе по мероприятиям:
а) организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
б) содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
в) стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
1.3. Субсидии на реализацию мероприятий по содействию занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения в Республике Саха (Якутия), предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год".
1.4. Субсидии предоставляются:
1.4.1. Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - работодатели), организовавшим временную занятость пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, на возмещение расходов на выплату заработной платы.
1.4.2. Гражданам, пострадавшим от крупномасштабного наводнения, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, планирующим открыть собственное дело в Республике Саха (Якутия) (далее - гражданам, открывающим собственное дело), в качестве финансовой помощи для осуществления предпринимательской деятельности (далее - финансовая помощь).
1.4.3. Гражданам, открывшим собственное дело, создающим дополнительные рабочие места для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (далее - гражданин, создающий рабочие места), на стимулирование создания дополнительных рабочих мест для данной категории граждан (далее - стимулирующая выплата).
1.5. Предоставление субсидий работодателям через государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) "Центры занятости населения" (далее - центры занятости населения) производят Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия), исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, главный распорядитель бюджетных средств (далее - уполномоченный орган).

II. Отбор, условия и порядок предоставления субсидий
работодателям, организовавшим временную занятость
пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан,
включая работников организаций, расположенных
на территориях, подвергшихся наводнению

2.1. Критериями отбора работодателей являются:
а) отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности работодателем на момент рассмотрения заявки (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
б) потребность работодателя в организации содействия временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
2.2. Отбор работодателей на предоставление субсидий осуществляется на основании заявок от работодателей.
2.3. Извещение о проведении отбора должно быть размещено на официальном сайте уполномоченного органа и опубликовано в средствах массовой информации муниципальных образований не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания приема заявок.
2.4. В извещении указываются:
а) целевое назначение субсидий;
б) дата начала подачи заявок на получение субсидий;
в) критерии и условия предоставления субсидий;
г) место подачи заявок на участие в отборе;
д) сроки и время приема заявок;
е) заявка на предоставление субсидии в 2013 году на возмещение затрат по заработной плате пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
ж) почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
з) официальный сайт, на котором размещено извещение.
2.5. Прием заявок от работодателей осуществляется центрами занятости населения в течение срока, указанного в извещении.
Центр занятости населения оформляет заявку в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждой заявке регистрационный номер.
В заявке работодатель подтверждает соответствие критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Проверка соответствия заявок работодателей условию и критериям, установленным настоящим Порядком, осуществляется на заседаниях Межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - Межведомственная комиссия), создаваемых при центрах занятости населения, в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
В состав Межведомственных комиссий входят представители центров занятости населения, подведомственных государственных учреждений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), профессиональных союзов (по согласованию), специалисты организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), налоговых органов (по согласованию), органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), представителей общественности (по согласованию).
Количество членов Межведомственной комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников центра занятости населения не должно превышать одну треть от общего количества членов Межведомственной комиссии.
Регламент Межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
2.7. Заявки работодателей не возвращаются и подлежат хранению в деле уполномоченного органа не менее трех лет со дня завершения отбора работодателей, т.е. со дня размещения приказа уполномоченного органа о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе работодателей.
2.8. Решение о предоставлении субсидии (или об отказе в предоставлении субсидии) работодателям на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, принимается Межведомственными комиссиями в зависимости от соответствия работодателя критериям, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Порядка. Решение Межведомственных комиссий оформляется и подписывается протоколами в день заседания Межведомственных комиссий.
2.9. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие критериям отбора;
б) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год".
2.10. При соответствии критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также наличии нераспределенных бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год", работодатель признается лицом, прошедшим отбор на получение субсидий.
При равных условиях, указанных в настоящем пункте, преимущество на получение субсидии имеет работодатель, подавший заявку на участие в отборе ранее других.
2.11. Межведомственные комиссии направляют протоколы в центры занятости населения в течение рабочего дня со дня их подписания. Центры занятости населения направляют уполномоченному органу протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления протоколов Межведомственных комиссий приказом уполномоченного органа утверждается перечень работодателей - получателей субсидии. Приказ уполномоченного органа размещается в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) и на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
2.12. Предоставление субсидии работодателю, прошедшему отбор, осуществляется при соблюдении следующих условий:
трудоустройство работодателем пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
согласие (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.13. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предусматривает уполномоченному органу бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до уполномоченного органа доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости населения.
Центры занятости населения перечисляют субсидии работодателям в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
2.14. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте уполномоченного органа направляет работодателям проект договора о предоставлении субсидии на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, а работодателям, не прошедшим отбор, - уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Типовой договор о предоставлении работодателям в 2013 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, утверждается уполномоченным органом.
В типовой договор в обязательном порядке включается условие о согласии работодателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.15. Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет в адрес центра занятости населения подписанный Договор.
2.16. Возмещение расходов работодателей на заработную плату пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, устанавливается в размере минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), установленной Республиканским (региональным) соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей, с учетом районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.17. Работодателям производится возмещение расходов на заработную плату пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, при:
а) предоставлении документов, подтверждающих прием на работу пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (копия приказа о приеме на работу или копия срочного трудового договора);
б) предоставлении документов, подтверждающих затраты работодателя по заработной плате пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (заверенные работодателем копии табеля рабочего времени, платежных поручений, расходных ордеров);
в) предоставлении отчета о произведенных расходах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, представляются работодателями в центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня приема гражданина на работу.
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, представляются работодателями в центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня выплаты заработной платы.
Документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, представляются работодателями в центр занятости населения ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2.18. Предусматривается 30-процентное авансирование расходов работодателей на заработную плату пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, за весь период участия пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, во временных работах с последующим представлением документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
Если сумма договора не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, предусматривается 100-процентное авансирование расходов работодателей на заработную плату пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, за весь период участия пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, во временных работах с последующим представлением документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Работодатель в течение 10 рабочих дней с начала финансового года осуществляет возврат остатков субсидии, не использованных на 1 января очередного финансового года, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий, путем перечисления остатков платежными поручениями на счет центра занятости.
2.20. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и в сроки, установленные законодательством.
2.21. В случае нарушения работодателем условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет в уполномоченный орган информацию о выявленном нарушении.
2.22. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения информации от центра занятости населения о выявленном нарушении направляет работодателю уведомление о необходимости возврата субсидии.
Субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
2.23. В случае нарушения работодателем срока возврата субсидии, установленного пунктом 2.22 настоящего Порядка, субсидия возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.

III. Отбор, условия и порядок предоставления финансовой
помощи гражданам, открывающим собственное дело, и (или)
стимулирующей выплаты гражданам, создающим рабочие места

3.1. Критериями отбора для:
3.1.1. Граждан, открывающих собственное дело, являются:
а) отнесение гражданина, открывающего собственное дело, к числу пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, включенных в соответствующие списки пострадавших, формируемые органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
б) положительное экспертное заключение по бизнес-плану на организацию предпринимательской деятельности.
3.1.2. Граждан, создающих рабочие места, являются:
а) потребность в трудоустройстве пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, на созданные дополнительные рабочие места, включенных в соответствующие списки пострадавших, формируемые органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
б) положительное экспертное заключение по бизнес-плану на организацию предпринимательской деятельности.
3.2. Для получения финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты гражданин, открывающий собственное дело, или гражданин, создающий рабочие места, (далее - гражданин) представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
копию документа, удостоверяющего личность;
бизнес-план.
3.3. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет бизнес-планы на рассмотрение Межведомственной комиссии.
3.4. Отбор граждан осуществляется путем проведения экспертизы и оценки бизнес-планов Межведомственной комиссией в соответствии с Методикой проведения экспертизы бизнес-планов согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде экспертного заключения по бизнес-плану.
Межведомственные комиссии направляют экспертное заключение по бизнес-плану в центры занятости населения в течение рабочего дня со дня их подписания.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания экспертного заключения бизнес-план, представляющий определенный интерес (от 2.99 до 2.5 балла), возвращается Межведомственной комиссией гражданину для доработки. Гражданин осуществляет доработку и представление в Межведомственную комиссию бизнес-плана в течение 7 рабочих дней с даты подписания экспертного заключения по бизнес-плану для рассмотрения на внеочередном заседании Межведомственной комиссии.
Межведомственные комиссии рассматривают доработанный бизнес-план в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
3.5. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения поступивших курьерской доставкой положительных экспертных заключений по бизнес-планам центром занятости населения принимается приказ об утверждении перечня граждан, прошедших отбор на получение финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты (далее - перечень).
Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня утверждения перечня направляет гражданину, прошедшему отбор, проект договора о предоставлении финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты (далее - договор), а гражданину, не прошедшему отбор, - уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Типовой договор о финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты утверждается уполномоченным органом.
В договор в обязательном порядке включается согласие гражданина на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения гражданином условий, целей и порядка предоставления финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты.
3.6. В течение 2 рабочих дней со дня утверждения перечня центром занятости населения оформляется и подписывается договор в количестве двух экземпляров и направляется гражданину для рассмотрения и подписания. Гражданин рассматривает и направляет 1 экземпляр подписанного договора в центр занятости населения в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения договора.
3.7. Гражданин регистрируется в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора.
3.8. Условиями предоставления финансовой помощи являются:
государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
согласие (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Условиями предоставления стимулирующей выплаты являются:
трудоустройство пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
согласие (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.9. Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащие сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, запрашиваются центром занятости населения в налоговых органах либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляются по желанию гражданина в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора с гражданином. Налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса направляет указанные сведения в центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления сведений издает приказ о выплате финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты.
3.10. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предусматривает уполномоченному органу бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до уполномоченного органа доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости населения.
Финансовая помощь и (или) стимулирующая выплата перечисляется центром занятости населения гражданину на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней с момента принятия приказа центра занятости населения о выплате финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты.
3.11. Финансовая помощь гражданам, открывающим собственное дело, предоставляется в размере 100 тыс. рублей на 1 человека, открывшего собственное дело, и используется на приобретение и аренду основных средств, приобретение оборотных средств для осуществления предпринимательской деятельности, аренду помещений, оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и затрат по регистрации предпринимательской деятельности.
Стимулирующая выплата предоставляется в размере 100 тыс. рублей на каждого трудоустроенного гражданина из числа пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, и используется на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.
3.12. Центр занятости населения отказывает гражданину в выплате финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты в следующих случаях:
непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
отрицательное экспертное заключение по бизнес-плану (сумма баллов в экспертном заключении составляет 2,49 и менее баллов);
непредставление доработанного бизнес-плана в установленные настоящим Порядком сроки.
3.13. В соответствии с условиями договора гражданин не позднее 3 календарных месяцев с момента перечисления финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты на лицевой счет гражданина представляет в центр занятости населения отчет о произведенных расходах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, а также копии документов, подтверждающих целевое расходование финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты (кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, приказ о приеме на работу, трудовой договор, ведомости на выплату заработной платы, договоры гражданско-правового характера, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).
3.14. Финансовая помощь и (или) стимулирующая выплата подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий предоставления финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты.
3.15. Гражданин в течение 10 рабочих дней с начала финансового года осуществляет возврат остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами, путем перечисления остатков платежными поручениями на счет центра занятости населения.
3.16. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с момента возникновения случаев возврата финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, направляет гражданину уведомление о взыскании финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления путем перечисления на счет центра занятости населения.
В случае, если гражданин не возвратил средства в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
3.17. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и в сроки, установленные законодательством.





Приложение № 1
к Порядку предоставления в 2013 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию
Программы дополнительных мероприятий
по содействию занятости пострадавших
в результате крупномасштабного наводнения
граждан и работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия)

Руководителю ГКУ РС(Я) центра занятости населения
_____________________ улуса (города)

от _______________________________
_______________________________
(указать полное наименование
предприятия)

ЗАЯВКА

Просим рассмотреть заявку на предоставление субсидии в 2013 году на
возмещение затрат по заработной плате пострадавших от крупномасштабного
наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на
территориях, подвергшихся наводнению
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, адрес предприятия, телефоны)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать виды работ, период работ и количество рабочих мест)

на период с "___" _____________ 20___ г. по "___" _____________ 20___ г.

Предприятие не находится на стадии ликвидации либо прекращения
деятельности

Предприятие гарантирует:
оплату труда работникам в соответствии с трудовым законодательством;
создание условий труда соответствующим условиям санитарных норм и
техники безопасности.

Руководитель (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Ф.И.О.)

М.П.





Приложение № 2
к Порядку предоставления в 2013 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию
Программы дополнительных мероприятий
по содействию занятости пострадавших
в результате крупномасштабного наводнения
граждан и работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия)

Руководителю ГКУ РС(Я) центра занятости населения
___________________ улуса (города)

от _______________________________
_______________________________
(указать полное
наименование предприятия)

Представляется ежемесячно
до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Отчет о произведенных расходах
на заработную плату пострадавших в результате
крупномасштабного наводнения граждан и работников
организаций, расположенных на территориях,
подвергшихся наводнению в Республике Саха (Якутия),
по состоянию на __________________


Поступило Кол-во Присту-
Реквизиты Виды финанси- Сумма по участников пило к Период Кассовый
договора работ рование, договору, по работе, участия расход,
руб. руб. договору, чел. руб.
чел.



















Итого


Руководитель (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Ф.И.О.)

М.П.





Приложение № 3
к Порядку предоставления в 2013 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию
Программы дополнительных мероприятий
по содействию занятости пострадавших
в результате крупномасштабного наводнения
граждан и работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия)

Руководителю ГКУ РС(Я) центра занятости населения
_____________________ улуса (города)

от _________________________________
____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление финансовой помощи
и (или) стимулирующей выплаты

Прошу предоставить финансовую помощь на создание собственного дела и
(или) стимулирующую выплату на создание дополнительных ____ рабочих мест
(нужное подчеркнуть) в соответствии с прилагаемым бизнес-планом по виду(ам)
деятельности _____________________________________________________________,
(вид(ы) деятельности)

В течение 15 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении
финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты обязуюсь зарегистрироваться
в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (нужное
подчеркнуть).
Приложение:
1. Копия документа, удостоверяющего личность.
2. Бизнес-план.

_______________________ И.О. Фамилия
Паспорт: ________ № ________________
Выдан ______________________________
____________________________________
Адрес: _____________________________
____________________________________
____________________________ Подпись
Дата





Приложение № 4
к Порядку предоставления в 2013 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию
Программы дополнительных мероприятий
по содействию занятости пострадавших
в результате крупномасштабного наводнения
граждан и работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия)

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ

1. Для проведения экспертизы и оценки бизнес-планов граждан на получение финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты при центрах занятости населения создаются Межведомственные комиссии.
В состав Межведомственных комиссий входят представители центров занятости населения, подведомственных государственных учреждений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), профессиональных союзов (по согласованию), специалисты организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), налоговых органов (по согласованию), органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), представителей общественности (по согласованию).
Количество членов Межведомственной комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников центра занятости населения не должно превышать одну треть от общего количества членов Межведомственной комиссии.
Регламент Межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
2. Экспертиза и оценка бизнес-планов граждан на получение финансовой помощи и (или) стимулирующей выплаты проводятся членами Межведомственной комиссии по следующим факторам, характеризующим бизнес-план: рынок, продукцию (услуги), маркетинг, производство (оказание услуг), распределение финансовых средств, социально-экономическую значимость бизнес-плана, риск и эффективность реализации бизнес-плана.
3. Для оценки бизнес-плана установлено 7 показателей, каждому показателю соответствует оценка от двух до пяти баллов согласно приложению № 1 к Методике проведения экспертизы.
4. Экспертиза каждого бизнес-плана включает следующие этапы: изучение членами Межведомственной комиссии бизнес-плана, выставление оценок по бизнес-плану согласно приложению № 2 к Методике проведения экспертизы, подготовка замечаний по бизнес-плану (при необходимости), определение оценки бизнес-плана как равной суммы произведений веса и оценок показателей, определение экспертами итоговой оценки бизнес-плана путем вычисления среднего арифметического между оценками членов Межведомственной комиссии, формирование и подписание членами Межведомственной комиссии экспертного заключения по бизнес-плану, передача экспертного заключения центру занятости населения.
Экспертиза бизнес-плана, представленного после доработки, включает следующие этапы: проверка членами Межведомственной комиссии учета замечаний по бизнес-плану, определение оценки бизнес-плана как равной суммы произведений веса и оценок показателей, определение экспертами итоговой оценки бизнес-плана путем вычисления среднего арифметического между оценками членов Межведомственной комиссии, формирование и подписание членами Межведомственной комиссии экспертного заключения по бизнес-плану, передача экспертного заключения центру занятости населения.





Приложение № 1
к Методике проведения
экспертизы бизнес-планов

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ


Показатель Максимальная оценка (5) Минимальная
оценка (2)

1 Качество проработки Инициатор понимает схему Отсутствует
бизнес-плана и производственно-сбытовых и понимание
понимание основных финансовых процессов и четко бизнес-плана как
производственных и излагает ее в бизнес-плане, единого целого, все
финансовых процессов все блоки имеют прямую блоки разрознены,
взаимосвязь и не не зависят и/или
противоречат друг другу противоречат друг
другу

2 Описания продукции В бизнес-плане приведено Описание продукции
(услуг) и сфер ее подробное описание продукции (услуг) отсутствует
применения (услуг), выявлена структура
ассортимента продукции,
указаны сферы ее применения
и возможность их расширения

3 Наличие конкурентных Описаны и обоснованы Конкурентные
преимуществ продукции конкурентные преимущества по преимущества не
(услуг) по сравнению с сравнению с аналогами выявлены
аналогами и товарами - (привлекательная ценовая
заменителями политика, широкий
ассортимент)

4 Обоснование затрат на Приведено четкое обоснование Присутствуют
производство (оказание затрат, все цены на сырье, необоснованные
услуг) материалы, комплектующие затраты, не учтены
соответствуют существенные
среднерыночным, сложившимся затраты,
на территории реализации цены не
бизнес-плана, заработная соответствуют
плата не превышает средний среднерыночным,
размер заработной платы в сложившимся на
соответствующей отрасли, территории
отсутствуют необоснованные реализации
статьи затрат бизнес-плана,
заработная плата
превышает средний
размер заработной
платы в
соответствующей
отрасли

5 Оценка достаточности Планируемых денежных средств Планируемых денежных
предусмотренных достаточно для реализации средств недостаточно
проектом финансовых проекта (проект реализуется для реализации
ресурсов при условии софинансирования проекта
гражданина не менее 30% от (проект реализуется
общей суммы проекта) без софинансирования
со стороны
гражданина)

6 Проработанность Рассчитана сумма налоговых Раздел отсутствует
раздела платежей за период
налогообложения реализации бизнес-плана
и/или их размер в
определенный налоговый
период, выбор системы
налогообложения является
обоснованным

7 Проект имеет локальную Проект имеет локальную и Проект не имеет
и социальную социальную значимость для локальной и
значимость для территории, на которой социальной
территории, на которой реализуется бизнес-план значимости для
реализуется (проект направлен на территории, на
бизнес-план реализацию приоритетных которой реализуется
направлений малого и бизнес-план (проект
среднего не является
предпринимательства, на приоритетным
создание рабочих мест для направлением малого
безработных граждан и и среднего
граждан, пострадавших от предпринимательства,
наводнения, на внедрение не направлен на
инноваций) создание рабочих
мест для
безработных граждан
и граждан,
пострадавших от
наводнения, и
внедрение инноваций)


ШКАЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ


Сумма Формулировка экспертного заключения

3,5 балла и более бизнес-план представляет высокий интерес,
рекомендован к финансированию

от 3,49 балла до 3,0 бизнес-план представляет высокий интерес,
балла рекомендован к финансированию с замечаниями

от 2,99 балла до 2,5 бизнес-план представляет определенный интерес,
балла рекомендован к финансированию при условии доработки

2,49 балла и менее бизнес-план характеризуется высокими рисками,
детально не проработан, к финансированию не
рекомендуется. Заявителю необходимо пересмотреть
основные подходы к своей идее






Приложение № 2
к Методике проведения
экспертизы бизнес-планов

ИТОГИ ОЦЕНОК ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. соискателя, тематика)


Показатель Максимальная оценка
(5)

1 Качество проработки бизнес-плана и понимание
основных производственных и финансовых процессов

2 Описание продукции (услуг) и сфер ее применения

3 Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг)
по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

4 Обоснование затрат на производство (оказание услуг)

5 Оценка достаточности предусмотренных проектом
финансовых ресурсов

6 Проработанность раздела налогообложения

7 Проект имеет локальную и социальную значимость для
территории, на которой реализуется бизнес-план


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛОВ): _________________________________________________
Подписи Межведомственной комиссии:
___________________________________________ _______________________
должность (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________ _______________________
должность (подпись) (расшифровка подписи)
_______ - _____
дата





Приложение № 5
к Порядку предоставления в 2013 году
субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию
Программы дополнительных мероприятий
по содействию занятости пострадавших
в результате крупномасштабного наводнения
граждан и работников организаций,
расположенных на территориях, подвергшихся
наводнению в Республике Саха (Якутия)

Руководителю ГКУ РС(Я) центра занятости населения
___________________ улуса (города)

от _______________________________
_______________________________
(указать полное
наименование предприятия)

Представляется ежемесячно
до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Отчет о произведенных расходах
финансовой помощи гражданам, открывающим собственное дело,
и (или) стимулирующей выплаты гражданам, создающим
рабочие места, по состоянию на _____________________


Создано
Вид Поступило Сумма по дополни- Трудоустроено на Кассовый
Реквизиты деятель- финанси- договору, тельных дополнительные расход,
договора ности рование, руб. рабочих рабочие места, руб.
руб. мест, чел.
ед.



















Итого


Руководитель (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Ф.И.О.)

М.П.


------------------------------------------------------------------