По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 19.12.2013 N 353п "Об утверждении Положения о защите населения и территории городского округа "город Якутск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 353п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации взаимодействия органов управления, сил и средств, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными причинами на территории городского округа "город Якутск":
1. Утвердить Положение о защите населения и территории городского округа "город Якутск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа "город Якутск", руководствоваться настоящим Положением.
3. Признать утратившим силу постановление главы городского округа "город Якутск" от 9 апреля 1998 года № 51п "Об утверждении Положения о защите населения и территорий городского округа "город Якутск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска "www.якутск.рф".
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Д.Д. Садовникова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 19 декабря 2013 г. № 353п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЯКУТСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ городского округа "город Якутск" от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными причинами (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов городского округа, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) и граждан в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
1. Основные понятия:
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, в том числе гибель оленей и уничтожение рыбных запасов.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Защита населения и территорий - комплекс взаимосвязанных по целям, времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (далее РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.
Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы или ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах или нанесшая серьезный ущерб окружающей среде.
Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а также другие объекты, относящиеся к категории опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Потенциально опасные объекты подразделяются на классы по степени опасности в зависимости от масштабов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.
Объект жизнеобеспечения - объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло-энергоснабжения, гидротехнические сооружения.
Декларация промышленной безопасности - документ, отражающий всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Нормативные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - нормативные правовые и нормативно-технические акты, стандарты, нормы и правила, содержащие требования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также смягчения их последствий.
Служба спасения - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, создаваемая органами местного самоуправления, предназначенная для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, основу которой составляют спасатели, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Устава городского округа "город Якутск", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов.
3. Целью настоящего Положения является:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- разграничение полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
4. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
1. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы муниципального образования сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
3. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
4.2. Якутское звено Якутской территориальной подсистемы РСЧС городского округа "город Якутск" (ЯЗ ЯТП РСЧС) входит в состав Якутской территориальной подсистемы РСЧС (ЯТП РСЧС) и предназначено для участия в работах по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и состоит из объектовых и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории городского округа. Это централизованная система защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.
ЯЗ ЯТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального подчинения, организаций, расположенных на территории городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, порядок функционирования ЯЗ ЯТП РСЧС определяются Положением о Якутском звене Якутской территориальной подсистемы РСЧС, утверждаемым главой городского округа "город Якутск". Общее руководство ЯЗ ЯТП РСЧС осуществляет главой городского округа "город Якутск".
5. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Правительства Республики Саха (Якутия) руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций.
6. В целях координации деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска и организаций в области обеспечения жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров при Окружной администрации города Якутска создается постоянно действующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются главой городского округа "город Якутск". Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории городского округа "город Якутск" либо имеющих на территории городского округа потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, общественными объединениями и гражданами на территории городского округа "город Якутск".
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами главы городского округа "город Якутск", Уставом городского округа "город Якутск", а также настоящим Положением.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются в организациях, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации утверждается руководителем организации по согласованию с руководителем муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск".
7. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории городского округа "город Якутск".
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности Окружной администрации города Якутска и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Глава городского округа "город Якутск" и руководители организаций, находящихся на территории городского округа, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых является Окружная администрация города Якутска, либо финансирующиеся полностью или частично за счет средств бюджета Окружной администрации города Якутска, незамедлительно и на безвозмездной основе публикуют информацию в области защиты населения и территорий по требованию муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск".
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск" на безвозмездной основе получают от организаций оперативную и статистическую информацию, необходимую для выполнения задач по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Уполномоченные государственные органы, организации, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск", о неблагоприятных событиях и прогнозах.
Руководители организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, обязаны незамедлительно сообщить о возникшей чрезвычайной ситуации или угрозе чрезвычайной ситуации на подведомственном объекте в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск".
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Окружная администрация города Якутска в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство РС(Я);
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создает постоянно действующий орган управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Якутского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 2 статьи 4.1 настоящего Положения.
8.1. В целях достижения оперативности и достоверности своевременно передаваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации деятельности всех дежурных служб органов управления и организаций, входящих в Якутское звено Якутской территориальной подсистемы РСЧС создана единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск". Задачи, структура и функции единой дежурно-диспетчерской службы определены постановлением главы городского округа "город Якутск".
8.2. Окружная администрация города Якутска содействует с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике (Саха) в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
9. Руководители организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке Главному управлению Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Саха (Якутия) участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления сил организации и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
10. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
11. Граждане Российской Федерации имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и Окружную администрацию города Якутска индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
11.1. Граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) и Окружной администрации города Якутска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Саха (Якутия).
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
13. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, Республики Саха (Якутия), Окружной администрацией города Якутска.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
14. Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности" городского округа "город Якутск" в соответствии с действующим законодательством является расходным обязательством Окружной администрации города Якутска.
15. Финансовое обеспечение установленных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;
- регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Республики Саха (Якутия);
- в границах (на территории) городского округа "город Якутск" (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Окружной администрации города Якутска.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, Правительством Республики Саха (Якутия), а также Окружной администрацией города Якутска.
Порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Саха (Якутия), Окружной администрацией города Якутска.
17. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
18. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------