По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 05.02.2013 N 5п "Об утверждении административного регламента по исполнению функции муниципального земельного контроля на территории городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 5п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

В соответствии с Уставом городского округа "город Якутск", утвержденным решением Окружного Совета города Якутска № РОС-51-1 от 25 июня 2007 года, Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, утвержденным решением Якутской городской Думы № РЯГД-46-9 от 14 июня 2012 года, Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "город Якутск", утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 июля 2012 года № 133п:

1. Утвердить административный регламент по исполнению функции муниципального земельного контроля на территории городского округа "город Якутск" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Е.С. Попова.

Исполняющий обязанности главы
Д.Д.САДОВНИКОВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории городского округа "город Якутск" (далее - административный регламент) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных правовыми нормами правил использования земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений юридическими и гражданами, а также индивидуальными предпринимателями на территории городского округа "город Якутск".
1.2. Наименование функции - муниципальный земельный контроль (далее - Функция).
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля и проводимых в его рамках проверок использования земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории городского округа "город Якутск", является Окружная администрация города Якутска.
Муниципальный земельный контроль осуществляется Окружной администрацией города Якутска в форме проверок через свой специально уполномоченный орган:
- Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - Уполномоченный орган).
В процессе исполнения муниципальной функции уполномоченные органы взаимодействует с Прокуратурой города Якутска, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) и иными органами государственной власти.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 7 от 21 января 2009 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30 октября 2001 года);
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ред. от 27.12.2009 ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ("Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);
- Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14 октября 2009 года 726-З № 337-IV ("Якутские ведомости", № 66, 11 ноября 2009 года);
- постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30 мая 2011 года, № 22, ст. 3169);
- постановление Правительства РС(Я) от 27 марта 2010 года № 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", № 22, 3 апреля 2010 года);
- Устав городского округа "город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 № РОС-51-1 ред. от 8 сентября 2009 года ("Эхо столицы", № 7, 29 января 2008 года);
- Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "город Якутск", утвержденное постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 июля 2012 года № 133п ("Эхо столицы", № 63, 14 августа 2012 года);
- настоящий административный регламент.
1.5. Предмет контроля (проверки):
Выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области земельного законодательства, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск".
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками Окружной администрации города Якутска, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица муниципального земельного контроля).
1.7. Для осуществления имеющихся полномочий должностные лица муниципального земельного контроля имеют право:
1.7.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск", при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и на праве аренды;
1.7.2. Подготавливать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
1.7.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и направлять их в органы государственной власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
1.7.4. Безвозмездно получать сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального контроля;
1.7.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за использование земель на территории городского округа "город Якутск":
1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.8.2. Получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований земельного законодательства либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной области - составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства, к административной ответственности либо направление материалов в иные контролирующие (надзорные) органы для привлечения к иным видам ответственности.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется путем размещения Административного регламента на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети Интернет и информационных стендах, расположенных в помещениях уполномоченных органов.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется:
- непосредственно должностными лицами при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Информация включает:
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу исполнения муниципальной функции должностные лица обязаны:
- начинать ответ с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполнения муниципальной функции.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм представляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
Сроки исполнения муниципальной функции определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать: 50 часов в год - для малого предприятия, 15 часов - для микропредприятия.
Срок исполнения муниципальной функции в отношении граждан не может превышать двадцати календарных дней со дня регистрации обращения.
2.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа и способы получения информации:
1) Место нахождения Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15;
Адрес официального сайта Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска в сети Интернет: www.yakutsk-city.ru.
Адрес электронной почты: dio_aumi@mail.ru.
Справочные телефоны: т/ф: 8(4112) 39-12-69.
График работы Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска:
Ежедневно - с 9:00 до 18:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по пятницам - с 9:00 до 17:00 часов, в предпраздничные дни - с 9:00 до 17:00 часов.
Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Порядок получения информации:
- на стендах, размещенных в здании и помещениях, в которых располагаются уполномоченные органы;
- непосредственно у должностных лиц при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.4. Сведения о платности услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору):
Исполнение муниципальной функции осуществляется без взимания платы.
2.5. Общий срок исполнения муниципальной функции:
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов - для микропредприятий.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
- уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки;
- составление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в ходе проверки;
- контроль исполнения вынесенных постановлений о наложении административного наказания.
3.2. Последовательность административных действий по исполнению муниципальной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1 к административному регламенту).

Принятие решения о проведении
плановой или внеплановой проверки

3.3. Основание для начала административной процедуры:
Основание для плановой проверки - наступление срока проверки согласно плану проведения проверки.
Основания для внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- распоряжение Окружной администрации города Якутска, изданное в соответствии с поручениями и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4. Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Должностное лицо муниципального земельного контроля, определенное распоряжением Окружной администрации города Якутска о проведении проверки.
3.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции определяются решением уполномоченных органов на основании действующего законодательства.
3.6. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка должностными лицами муниципального земельного контроля распоряжения о проведении проверки;
- подписание должностным лицом муниципального земельного контроля распоряжения о проведении проверки у главы городского округа "город Якутск", заместителя главы городского округа "город Якутск";
- согласование должностными лицами муниципального земельного контроля плана проверки с органами прокуратуры;
- уведомление должностными лицами муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки.
Сроки исполнения административной процедуры определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Критерии принятия решений:
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Окружной администрации города Якутска;
- наличие оснований для проведения плановой или внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3 административного регламента.
3.8. Результат административного действия и порядок передачи результата:
подписание главой городского округа "город Якутск", заместителем главы городского округа "город Якутск" распоряжения о проведении проверки.
Заверенные печатью копии подписанного распоряжения Окружной администрации города Якутска вручаются под подпись должностным лицам муниципального земельного контроля, уполномоченным на проведение проверки, и уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Должностными лицами муниципального земельного контроля подписанное распоряжение Окружной администрации города Якутска фиксируется в электронной форме и в журнале проверок по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.

Подготовка к проведению проверки

3.10. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица муниципального земельного контроля, которым поручена организация проведения проверки.
3.11. Должностные лица муниципального земельного контроля уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения Окружной администрации города Якутска о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки, указанной в подпункте 3.13, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

Проведение проверки

3.12. Организация и проведение плановой проверки:
3.12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований действующего земельного законодательства.
3.12.2. Плановые проверки проводятся на основании годового плана и распоряжения о проведении проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с прокуратурой в порядке, установленном законодательством.
3.12.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилии должностных лиц муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими контролирующими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.12.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления ему копии распоряжения о начале проведения проверки и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
- иные случаи, установленные действующим законодательством.

3.12.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение одного года со дня:
- заключения договора аренды земельного участка;
- наличие задолженности по арендным платежам за землю;
- иные случаи, установленные действующим законодательством.
3.12.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки.
3.12.9. Ежегодный план проведения проверок составляется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.12.10. Утвержденный главой, заместителем главы городского округа "город Якутск" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.12.12. Критерии принятия решений:
Выявление или отсутствие в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.
3.12.13. Результат административного действия:
Составление акта проверки по форме согласно приложению № 5 или № 6 к настоящему административному регламенту.
3.12.14. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется должностными лицами муниципального земельного контроля в электронном носителе и в журнале проверок по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Организация и проведение внеплановой проверки
3.13.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.13.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные случаи, установленные действующим законодательством;
3) нарушение прав собственника, арендатора, землепользователя, землевладельцев (в случае обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, права которых нарушены);
4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных правовыми актами городского округа "город Якутск".
3.13.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, должностными лицами муниципального контроля после согласования с прокуратурой по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.3 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются должностными лицами муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
3.13.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.13.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.13.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.13.7. Критерии принятия решений:
Выявление или отсутствие в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.
3.13.8. Результат административного действия:
Составление акта проверки по форме согласно приложению № 5 или № 6 к настоящему административному регламенту.
3.13.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется должностными лицами муниципального земельного контроля в электронном носителе и в журнале проверок по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Документарная проверка
3.14.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, не связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.14.2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.14.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.14.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или постановления руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.14.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.14.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.14.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.14.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.14.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.14.10. Должностное лицо муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.14.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.15. Выездная проверка
3.15.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
3.15.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
3.15.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.15.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.15.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Составление акта проверки

3.16. По результатам проверки должностными лицами муниципального земельного контроля составляется акт проверки по форме, согласно приложению № 5 или № 6, в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются копии документов о правах на землю, копии правоустанавливающих актов, распорядительных документов городского округа "город Якутск", объяснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства.
3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданина, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.18. Критерии принятия решений:
Наличие или отсутствие в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.
3.19. Результат административного действия:
Привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности за нарушение земельного законодательства.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.20. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется должностным лицом на электронном носителе, а также в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в котором должностным лицом вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.

Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проверки

3.22. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Контроль исполнения выданных предписаний

3.23. Основания для начала административной процедуры:
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
3.24. Сведение о должностном лице муниципального земельного контроля, ответственном за выполнение административного действия:
Должностное лицо муниципального земельного контроля, определенное распоряжением Окружной администрации города Якутска о проведении проверки.
3.25. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции определяются решением уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
3.26. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Контроль за исполнением вынесенных должностными лицами муниципального земельного контроля, проводившими проверку, предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, осуществляется путем проведения внеплановых проверок в установленные законодательством сроки.
В случае неисполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами указанных предписаний должностным лицом принимается решение о привлечении виновного лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.27. Критерии принятия решений:
Наличие установленных сроков исполнения предписания.
3.28. Результат административного действия:
Привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности за неисполнение предписаний в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.29. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Должностным лицом муниципального земельного контроля акт проверки фиксируется на электронном носителе и в журнале проверок согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами муниципального земельного контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решения:
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями уполномоченных органов, заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос:
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- полнота и качество исполнения муниципальной функции.
4.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:
- порядок и осуществление текущего контроля устанавливаются решением уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании решения руководителя уполномоченного органа, утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным жалобам заявителей);
- контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции:
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Положения, характеризующие требования к порядку и оформлению форм контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ
ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ, ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые уполномоченными органами и муниципальными служащими, при исполнении муниципальной функции к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" для исполнения муниципальной функции;
- отказ должностного лица в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заинтересованного лица;
- отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- требование с заинтересованных лиц при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны почтовые реквизиты гражданина и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, по которым должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем);
- в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах, или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину и (или) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- в жалобе граждан и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который гражданину и (или) юридическому лицу, индивидуальному предприятию многократно (не менее двух раз) уполномоченным органом направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- от гражданина и (или) юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину и (или) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с разъяснением права обжалования в судебные органы.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Каждый гражданин и (или) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нерассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Каждое заинтересованное лицо имеет право получить, а уполномоченные обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- жалоба на действие (бездействие) должностного лица подается руководителю уполномоченного органа или в Окружную администрацию города Якутска;
- жалобу заявитель может подать по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Окружной администрации города Якутска, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.9 раздела 5 административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Подготовка и принятие решения о проведении плановой
и внеплановой проверки граждан, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального земельного контроля

\/ \/

Осуществление муниципального Осуществление муниципального
контроля в отношении граждан контроля в отношении индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц

\/ \/

Утверждение ежегодного плана Утвержденный ежегодный план
проведения плановых проверок проведения плановых проверок
граждан при осуществлении юридических лиц, индивидуальных
муниципального земельного контроля предпринимателей направляется в
органы Прокуратуры для согласования

\/ \/

Подготовка распоряжения о проведении плановой проверки
гражданина, юридического лица и индивидуального
предпринимателя при осуществлении муниципального земельного

\/

Направление уведомления о проведении проверки в отношении
юридического лица и индивидуального предпринимателя

\/

Проведение плановой или внеплановой проверки

\/

Составление акта проверки соблюдения
земельного законодательства

\/ \/

Направление акта проверки соблюдения Акт проверки без
земельного законодательства нарушения земельного
в Управление Росреестра по РС(Я) законодательства

\/ \/

Определение об Постановление о
отказе возбуждения наложении штрафа Управление Росреестра
административного > по РС(Я) направляет дело
дела об административном
нарушении в Мировой суд
\/
\/
Предписания об
устранении нарушения Постановление Мирового
судьи о наложении штрафа
\/

Акт проверки без Составление акта
нарушения земельного < проверки исполнения
законодательства предписания

\/

Акт проверки с
нарушением земельного
законодательства






Приложение № 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля
о проведении ______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "____" ______________ _________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(гражданина, юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить
с "___" _______________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
"___" _______________ 20___ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению, осуществлению
муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Глава городского округа "город Якутск" /___________________/





Приложение № 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

В _________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ________________________________
(наименование органа
государственного контроля
(надзора), муниципального
контроля с указанием
юридического адреса)

(Типовая форма)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации",
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")

3. Дата начала проведения проверки:
" " 20 года.

4. Время начала проведения проверки:
" " 20 года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении внеплановой выездной
проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)

________________________________ __________ ___________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.

Дата и время составления документа:

____________________________________





Приложение № 4
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

Кому: _____________________
Куда: _____________________

Уведомление

На основании распоряжения Окружной администрации г. Якутска городского
округа "Городской округ" от _________ 2012 г. № _______ уведомляет Вас, что
проверка соблюдения Вами земельного законодательства на земельном участке,
расположенном по адресу: __________________________________________________
__________________________________________________________________________,
будет проводиться Уполномоченным органом Окружной администрации г. Якутска
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в __________ часов ____________ минут.


Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки.


Приложение: копия распоряжения на проверку.



Главный специалист отдела муниципального
контроля за использованием земель и
муниципального имущества
Департамента имущественных и
земельных отношений
Окружной администрации г. Якутска /_______________/





Приложение № 5
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

________________________ "____" ___________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ _________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"___" ___________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.

Продолжительность _____

"___" ___________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.

Продолжительность _____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

____________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):

____________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ___________ 20____ г.
_____________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 6
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
(физическое лицо)

"___" _____________________ 20___ г.
(дата составления акта)

____________________________________ ___________________________________



Время проверки _______________


Должностным лицом, специалистом Уполномоченного органа Окружной
администрации г. Якутска __________________________________________________
____________________________________________________________________
в присутствии
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________

на основании ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

Произвели проверку соблюдения земельного законодательства _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________

Проверкой установлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,
предусмотренного ч. __________ ст. ____________ Кодекса об административных
правонарушениях (КоАП РФ)
Приложение: (фото-, видеосъемка, объяснения или замечания по содержанию
акта в отношении проводимой проверки)

Акт подписали:

______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________

Копию Акта получил: ______________________________

Схема расположения земельного участка, размеры и результаты обмера,
площадь, особые отметки


Подпись лиц, проводивших обмер:

______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________

Присутствующие:

______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________


Главный специалист отдела муниципального
контроля за использованием земель
и муниципального имущества
Департамента имущественных
и земельных отношений
Окружной администрации г. Якутска /__________________/





Приложение № 7
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 5 февраля 2013 г. № 5п

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
граждан, проводимых органами муниципального контроля
_________________________________
(дата начала ведения Журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
(для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность лица (лиц),
ответственного за ведение журнала учета проверок)

_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)

Подпись: ______________________________________________
М.П.

Сведения о проводимых проверках


1 Дата начала и окончания проверки

2 Общее время проведения проверки (в отношении субъектов
малого предпринимательства и микропредприятий
указывается в часах)

3 Наименование органа государственного контроля
(надзора), наименование органа муниципального контроля

4 Дата и номер распоряжения или приказа о проведении
проверки

5 Цель, задачи и предмет проверки

6 Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:
- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной проверки:
- с указанием на дату и номер решения прокурора о
согласовании проведения проверки (в случае, если такое
согласование необходимо)

7 Дата и номер акта, составленного по результатам
проверки, дата его вручения представителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю

8 Выявленные нарушения обязательных требований
(указываются содержание выявленного нарушения со
ссылкой на положение нормативного правового акта,
которым установлено нарушенное требование, допустившее
его лицо)

9 Дата, номер и содержание выданного предписания об
устранении выявленных нарушений

10 Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводящего(их) проверку

11 Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должности экспертов, представителей экспертных
организаций, привлеченных к проведению проверки

12 Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку



------------------------------------------------------------------