По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Президента РС от 04.02.2013 N 1857 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха "



4 февраля 2013 года N 1857

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 899
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

В целях совершенствования взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 года № 899 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)" (далее - Указ) следующие изменения:
1.1. В пункте 1 Указа слова "по отдельной номенклатуре" исключить.
1.2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) изложить согласно приложению к настоящему Указу.
2. Установить, что размещение заказов на объекты капитального строительства (строительно-монтажные работы и проектно-сметные работы) Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" осуществляются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с 1 ноября 2013 года.
3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) привести нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом.
4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.
5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
4 февраля 2013 года
№ 1857





Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 4 февраля 2013 г. № 1857

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И НУЖД
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок действует на основе положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет взаимодействие уполномоченного органа по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия).
1.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком, за исключением случаев:
- если заказчиком принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок;
- если заказчиком принято решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну;
- размещения заказов по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - О защите конкуренции).
1.3. Уполномоченный орган по соглашению сторон размещает заказы для нужд муниципальных заказчиков.

2. Основные термины

2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
- заказчики - государственные органы Республики Саха (Якутия) (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения;
- нужды Республики Саха (Якутия) - государственные нужды и нужды бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия);
- продукция - товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками за счет бюджетных средств и средств бюджетных учреждений для удовлетворения нужд заказчиков на основании государственных контрактов (далее - контракты) государственных заказчиков и гражданско-правовых договоров (далее - договоры) бюджетных учреждений;
- план-график размещения заказа - документ, содержащий перечень продукции в натуральном и стоимостном выражениях, планируемых заказчиком к закупке на очередной финансовый год;
- сводный план-график размещения заказа - сводный перечень товаров, работ и услуг для нужд заказчиков на очередной финансовый год, формируемый уполномоченным органом;
- АИС "WEB-Торги-КС" - автоматизированная информационная система управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС";
- заявка - сформированный заказчиком в АИС "WEB-Торги-КС" электронный документ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика.

3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия)

3.1. Взаимодействие между уполномоченным органом и заказчиками при планировании, формировании, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и исполнении государственных контрактов (договоров) осуществляется:
а) через автоматизированную информационную систему управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - АИС "WEB-Торги-КС");
б) посредством участия представителей уполномоченного органа в интересах заказчиков в коллегиальных органах, экспертных советах при заказчиках, являющихся главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), в целях рассмотрения обоснованности и целесообразности закупок;
в) на основе соблюдения законности и ответственности уполномоченного органа и заказчиков за выполнение функций по размещению заказа.
3.2. В целях размещения заказа через уполномоченный орган заказчики формируют в АИС "WEB-Торги-КС" заявку на основе сформированных планов-графиков размещения заказов в АИС "WEB-Торги-КС" в соответствии с Порядком прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3. Заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия), при согласовании и осуществлении свода планов-графиков размещения заказов подведомственных учреждений в АИС "WEB-Торги-КС" в соответствии с Порядком прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия), вносит корректировки в планы-графики размещения заказов подведомственных учреждений по срокам размещения заказа для объединения (централизации) заявок нескольких заказчиков уполномоченным органом по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".
3.4. В процессе взаимодействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
3.4.1. Осуществляет процедуру размещения заказов по заявкам заказчиков путем проведения торгов.
3.4.2. Принимает решение об объединении (централизации) заявок нескольких заказчиков по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".
3.4.3. Формирует состав комиссии по размещению заказов. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Федеральным законом, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
3.4.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по проведению торгов.
3.4.5. Привлекает к своей работе независимых экспертов и специалистов заказчиков.
3.4.6. Утверждает документацию о проведении торгов.
3.4.7. Выполняет предусмотренные Федеральным законом процедуры размещения заказа путем проведения торгов:
а) формирует извещение и документацию о проведении торгов;
б) принимает решение о выборе электронной торговой площадки;
в) в течение 1 (одного) рабочего со дня получения запроса от участника размещения заказа направляет запрос заказчику о разъяснении положений документации о проведении торгов в части разъяснения технического задания;
г) подготавливает разъяснения положений документации по проведению торгов, в том числе руководствуясь редакциями разъяснений, представленными заказчиком, в части технического задания;
д) оформляет протоколы заседаний комиссий.
3.5. Порядок рассмотрения заявок:
3.5.1. Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения от заказчика.
3.5.2. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки требованиям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, осуществляет разработку и утверждение документации.
3.5.3. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на доработку в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения с указанием причин возврата в случаях:
а) наличия в заявке недостоверной и (или) неполной информации;
б) несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, защите конкуренции, иных нормативных правовых актов о размещении заказа и настоящему Порядку, наличия противоречий между сведениями, указанными в прикрепленных в АИС "WEB-Торги-КС" документах и заявке;
в) несоблюдения сроков подачи заявки, указанных в подпункте 3.7.6 настоящего Порядка.
3.6. В процессе взаимодействия заказчик осуществляет следующие функции:
3.6.1. Формирует и направляет в уполномоченный орган заявку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика через АИС "WEB-Торги-КС".
3.6.2. Заказчики (кроме бюджетных учреждений) направляют заявку на проведение торгов в уполномоченный орган с предварительным резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет-WEB (Смарт-Бюджет).
3.6.3. Разрабатывает и утверждает техническое задание к документации о проведении торгов.
3.6.4. Формирует и утверждает обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом.
3.6.5. Формирует и утверждает проект государственного контракта (договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.
3.6.6. В соответствии с запросом уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня готовит соответствующие разъяснения положений документации о проведении торгов в части технического задания.
3.6.7. В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через АИС "WEB-Торги-КС" сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов на Общероссийском официальном сайте.
3.6.8. Предоставляет заключение о соответствии заявок участников размещения заказа к техническому заданию по требованию уполномоченного органа.
3.7. Заказчик обеспечивает соблюдение следующих требований к заявке:
3.7.1. Заявка должна содержать:
3.7.1.1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) предоставляется заказчиком в уполномоченный орган в соответствии с требованиями положений статьи 19.1 Федерального закона.
При размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заказчики представляют:
- для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и/или государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
- для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное Уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости.
При размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заказчики представляют положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, подготовленное Уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости.
3.7.1.2. Техническое задание к документации о проведении торгов.
Техническое задание к документации о проведении торгов формируется в соответствии с требованиями положений Федерального закона о защите конкуренции и содержит:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
3.7.1.3. Проект государственного контракта (договора).
3.7.2. При подаче заявки на поставку товаров, а также на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар с указанием конкретного товарного знака (марки), заказчиком представляются сведения об эквивалентном товаре с указанием товарного знака (марки) в виде сравнительной таблицы параметров эквивалентности.
3.7.3. При формировании требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара без указания товарного знака (марки) в обязательном порядке указываются не менее двух товарных знаков (марок) товаров (в виде сравнительной таблицы параметров эквивалентности), характеристики которых подходят под предъявляемые требования.
3.7.4. В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки (марки), и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, и иных случаях, когда невозможно указание двух товарных знаков (марок), заказчик представляет соответствующее обоснование.
3.7.5. В случае, если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в заявке должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
3.7.6. Сроки подачи заявок в уполномоченный орган.
Прием заявок от заказчиков (кроме бюджетных учреждений) в текущем финансовом году осуществляется в следующие сроки:
- до 1 ноября текущего финансового года - если начальная максимальная цена контракта (договора) составляет свыше 3 миллионов рублей;
- до 10 ноября текущего финансового года - если начальная максимальная цена контракта (договора) составляет менее 3 миллионов рублей.

4. Особые условия

4.1. Процедуры, нерегламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. В случае, если не подана ни одна заявка от участников размещения заказа, либо отклонены все заявки участников размещения заказов, и торги признаны несостоявшимися, заказчики вправе направить повторную заявку с измененными условиями торгов уполномоченному органу в сроки, установленные настоящим Порядком, либо направить документы по несостоявшимся торгам в контролирующий орган Республики Саха (Якутия) в сфере размещения заказов о возможности проведения процедуры согласования на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 "Об утверждении порядка возможности рассмотрения согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".


------------------------------------------------------------------