По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 02.09.2013 N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 297

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 8 НОЯБРЯ 2012 Г. № 496
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ
ГРАНТОВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИТОГАМ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"

В целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 г. № 1644 "О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)", а также усовершенствования методики определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2012 г. № 496 "О предоставлении городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере" следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Утвердить Методику определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.".
1.2. Пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5.
1.3. Приложение № 1 "Порядок предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере" к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.4. Дополнить приложением № 3 "Методика определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия)" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 сентября 2013 г. № 297

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ
ГРАНТОВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИТОГАМ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Региональная экономическая политика на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975, для оказания государственной финансовой поддержки городским и сельским поселениям для дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований.
1.2. Настоящий Порядок определяет условия, критерии отбора городских и сельских поселений, а также порядок предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере (далее по тексту - субсидии).
1.3. Субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности финансово-экономической, производственной и социальной деятельности, содействия социально-экономическому развитию городских и сельских поселений.
1.4. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам:
организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения;
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;
содействия в развитии сельскохозяйственного производства;
создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;
инженерного обустройства кварталов индивидуальной жилой застройки.
1.5. Участники отбора - органы местного самоуправления в лице администрации городского или сельского поселения, подавшие заявку для участия в отборе городских и сельских поселений по предоставлению субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим Порядком сроки.

II. Порядок отбора, условия и критерии предоставления
субсидий городским и сельским поселениям

2.1. Ежегодно до 1 августа на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) размещается уведомление о проведении отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидий и форма заявки.
В 2013 году срок размещения на официальном сайте уведомления - до 1 октября.
Срок приема заявок составляет 20 календарных дней от даты размещения уведомления на сайте.
2.2. Городские и сельские поселения представляют заявки на получение субсидий в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Условием предоставления субсидий является наличие в местном бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств по решению местных вопросов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования муниципальных образований за счет средств местных бюджетов составляет не ниже 2% от объема субсидии, а по инженерному обустройству кварталов индивидуальной жилой застройки - не менее 5%.
2.4. Критериями отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере являются:
2.4.1. Результаты оценки уровня социально-экономического развития по итогам предшествующего года.
Оценка уровня социально-экономического развития производится Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок.
Методика оценки уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.4.2. Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами.
Оценка платежеспособности и качества управления финансами производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок.
Методика оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.5. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявок вносит результаты оценки по своим направлениям, указанным в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии по отбору городских и сельских поселений, претендующих на получение грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.
2.6. Размер предоставляемой субсидии городским и сельским поселениям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассчитывается по следующей формуле:

С
о
С = ----------------------, где
7

С - размер субсидии одному городскому или сельскому поселению;
С - общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете
о
Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.

2.7. Размер субсидии одному городскому или сельскому поселению составляет не более 1 000,0 тыс. рублей в год.

III. Порядок предоставления субсидии
и направления финансирования

3.1. Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня поступления результатов оценки уровня социально-экономического развития и оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии местному бюджету в соответствии с Положением о работе Комиссии, утвержденным настоящим постановлением.
Согласно пункту 3.2 Положения о работе Комиссии, утвержденного настоящим постановлением, информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии.
3.2. Комиссией отбираются 4 сельских и 3 городских поселения, достигших наилучших показателей в финансово-экономической сфере по итогам предшествующего года по группам в зависимости от численности населения:


Группы Численность населения Количество поселений

Сельские поселения:

I группа до 500 человек 1

II группа от 501 до 1 000 человек 1

III группа от 1 001 до 2 000 человек 1

IV группа от 2 001 до 12 000 человек 1

Городские поселения:

I группа до 2 000 человек 1

II группа от 2 001 до 12 000 человек 1

III группа свыше 12 000 человек 1

ИТОГО: 7


3.3. Решение Комиссии размещается на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение одного рабочего дня с момента подписания протокола Комиссии.
3.4. Решение Комиссии должно содержать сведения о предоставлении субсидии с полным наименованием городского или сельского поселения и с указанием размера субсидии.
3.5. В течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) готовится проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий бюджетам городских и сельских поселений с указанием полного наименования муниципального образования и объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.6. В течение 10 рабочих дней с момента принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) заключается соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с городским или сельским поселением и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), которое включает следующие положения:
размер предоставляемых субсидий;
условия предоставления и расходования субсидий;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий;
график перечисления субсидий;
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
3.7. Форма соглашения утверждается Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) - главным распорядителем бюджетных средств государственной программы Республики Саха (Якутия) "Региональная экономическая политика на 2012 - 2016 годы".
3.8. В случае невозможности исполнения муниципальным образованием условий соглашения, соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

IV. Порядок перечисления субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

4.1. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с муниципальным образованием и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
4.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в один этап в размере 100% предоставляемой субсидии в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка.

V. Контроль и отчетность,
оценка эффективности использования субсидий

5.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
5.2. Администрации муниципальных образований представляют по форме, установленной соглашением, отчеты о расходах бюджетов, источником обеспечения которых являются субсидии, не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основании отчетов администраций муниципальных образований о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка, и представляемых в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Показателями оценки эффективности использования субсидий являются:
приобретение специализированной техники для обеспечения водоснабжения и водоотведения населения и техники для предоставления транспортных услуг, ед.;
уровень обеспеченности водоснабжением (централизованным), %;
протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, км и/или искусственных сооружений, п. м;
протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть поселений), км и/или искусственных сооружений, п. м;
количество перевезенных пассажиров маршрутными автобусами и такси, человек;
производство продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.;
количество вновь построенных благоустроенных микрорайонов;
количество жилых домов, обеспеченных благоустройством, ед.
5.5. В случае нецелевого использования средств субсидий, недостижения установленных соглашением значений показателей эффективности использования субсидий, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.8 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований осуществляют возврат указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента предъявления требования Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
В случае невозврата суммы субсидии в полном объеме, средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Высвободившиеся средства перераспределяются Комиссией между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в следующем финансовом году.
Перечисление субсидий, возврат и использование остатков после завершения финансового года осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).





Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 сентября 2013 г. № 297

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Настоящая методика устанавливает систему показателей для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений при предоставлении грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.
2. Для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений производится комплексная балльная оценка по показателям социального и экономического развития поселения.
3. Комплексная балльная оценка проводится по группам среди сельских и городских поселений (отдельно по каждой группе) в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании по состоянию на отчетную дату по статистическим данным:


Группы Численность населения

Сельские поселения:

I группа до 500 человек

II группа от 501 до 1 000 человек

III группа от 1 001 до 2 000 человек

IV группа от 2 001 до 12 000 человек

Городские поселения:

I группа до 2 000 человек

II группа от 2 001 до 12 000 человек

III группа свыше 12 000 человек


4. Оценка по показателям проводится за отчетный период.
4.1. Основные показатели для сельских и городских поселений:
оборот организаций на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), тыс. рублей;
увеличение (уменьшение) оборота организаций малых предприятий, включая микропредприятия, по сравнению с предыдущим годом;
рост (снижение) количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом;
рост (снижение) объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);
ввод жилья в эксплуатацию на душу населения (кв. м на 1 жителя);
объем платных услуг на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), рублей;
коэффициент естественного прироста населения, промилле;
доля площади земельных участков, на которых имеются правоустанавливающие документы, в общей площади земельных участков, процентов;
удельный вес среднесписочной численности работников организаций в общей численности экономически активного населения, процентов;
объем муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя поселения.
4.2. Дополнительные показатели для сельских поселений:
численность поголовья крупного рогатого скота на душу населения;
численность поголовья лошадей на душу населения;
численность поголовья оленей на душу населения.
4.3. Дополнительные показатели для городских поселений:
доля количества многоквартирных домов, в которых приняты способы управления "Товарищество собственников жилья" и "Управляющая компания", в общем количестве многоквартирных домов, процентов;
доля количества фактически установленных фонарных столбов к нормативному количеству фонарных столбов (уличное освещение), процентов.
5. Среди городских и сельских поселений в каждой группе формируется
рейтинг (по убыванию / по возрастанию) по каждому показателю (Р , Р , Р ,
1 2 3
Р ), указанному в пункте 4 настоящей методики.
n
6. Для определения среднего значения показателя (Р ) городского или
с
сельского поселения применяется следующая формула:

Р + Р + ... + Р
1 2 n
Р = -------------------------, где
с N

Р - значение показателей;
№ - общее количество показателей.
7. По результатам среднего значения (Р ) проставляется рейтинг для
с
сельских и городских поселений в каждой группе по возрастанию значений.


------------------------------------------------------------------